Не повторяется такое никогда...

   Солнечный луч несмело скользил по подушке, лицу, нежно лаская и наполняя комнату жизнью… Утро- начало всех начал! Медленно открыв глаза, протянула ладошки к лучу, желая его поймать.  И улыбнулась, радуясь жизни: муж уже на работе и дочка в детском садике (он часто отвозил её сам, предоставляя мне возможность понежиться, когда я в отпуске).
Неожиданный ранний звонок в двери заставил быстро встать, накинуть халатик, и прервал это утреннее наслаждение. У двери стояла соседка, извиняясь за ранний визит, спросила, нет ли у меня книги И.С. Тургенева с рассказами «Ася» и «Первая любовь», дочке задали на лето для обязательного чтения. Я преподавала русский язык и литературу и обожала И.С. Тургенева. Мне казалось, что язык его произведений, как роса на траве, как аромат только что распустившегося цветка, как первые лучи восходящего солнца -такие свежие и проникновенные…  И даже боль, которую он описывал в своих рассказах и романах отдавалась раскатами грома и сливалась с грозой или одинокой птицей, взметнувшейся с криком в небо. По истине, это был «великий и могучий русский язык», так ярко и значимо сверкающий всеми гранями в его произведениях!
Я подошла к книжной полке и протянула ей книгу. Неожиданно выпала фотография, разорванная на две половинки: на одной - стоял спортивно подтянутый парень на вершине горы, вытянув руки к небу… Часть руки была оборвана, словно он кого-то держал… На второй части- юная тоненькая девушка, с распущенными каштановыми волосами, улыбаясь, смотрела в небо открытыми счастливыми глазами, и тоже с  вытянутой рукой, на которой не было видно кисти…
Боже! Я замерла на мгновение… Перехватило дыхание… Когда-то эти руки были соединены вместе…
    На обратной стороне половинок фотографии остались разделённые слова: «Нас -Двое! Мы»-  и «Вместе! Навсегда!»
Не помню, как отдала книгу соседке, проводила её…
Первая Любовь… Чистая, трепетная…
   Ещё в школе подруги одна за другой влюблялись в парней и делились своими чувствами, рассказывая с восторгом о своих возлюбленных.  А я всё мечтала о своём принце, наделяя его неземными качествами. Часто садилась на подоконник, ожидая старшую сестру со свидания, и мечтательно смотрела в звёздное небо, такое бесконечное и таинственное, так манящее своим мирозданием. А он всё не появлялся… Никак. Вот уже и первый курс института подходил к концу.
Родительский дом щедро принимал в свои объятия на долгожданные летние каникулы. Вот и на этот раз встреча с городом детства и друзьями была такой радостной! Многие из нас учились в институтах и техникумах в других городах.  Ожидание лета связывало нас и незабываемыми походами в горы…  Компания была прежняя: три неразлучных друга – два Вовки и Витя, и мы с сестрой и подругами Тоней и Людой.
На сей раз мы отправлялись в горы на Золотой камень.  Готовились, волновались, пели песни и наслаждались юностью!
Поход…  Костёр, песни под гитару, шутки…  Перед Восхождением решили отдохнуть в палатках, чтобы ранним утром отправиться полными сил на покорение Золотого.
Виктор один оставался у костра, сославшись на то, что кто-то же должен охранять очаг, чтобы он не погас.  Гитара, шляпа, матросская футболка, чуть пробивающаяся щетина – всё так гармонично сочеталось, и он казался закоренелым Романтиком. Да так это и было.
Мне не спалось… Неслышно я выбралась из палатки и подошла к костру. Виктор был непривычно молчалив. Только смотрел на меня каким-то совершенно новым взглядом, таким нежным и трогательным, что мне показалось, что он что-то хочет сказать мне.
    Потом он вполголоса запел:» Парня в горы тяни, рискни… Не бросай одного его… Только в связке одной с тобой… Там поймёшь, кто такой…» Я подпевала ему… Мы все любили тогда Высоцкого, он был нашим кумиром.
    Сколько мы так просидели… Только когда я почувствовала, как он взял мою руку в свою, остановился Мир… Мне казалось, что так было всегда! Волна нахлынувших чувств обдавала такой нежностью и теплом, что перехватывало дыхание. Он внезапно нежно поцеловал меня, едва касаясь губ… Я мгновенно соскочила, словно испугалась, и быстро убежала в палатку.
    А ранним утром мы покоряли Вершину Золотого! И уже там на этой высоте... Взявшись за руки, мы протянули их к небу, навстречу восходящему Солнцу! И неожиданно Виктор обнял меня и произнёс: »Милая! Я  Люблю Тебя!»  Вовка сфотографировал нас, и, рассмеявшись, сказал: «Вот так вы и будете всегда вместе!» Так в мою жизнь со свежим ветром, запахом костра, гор – ворвалась в сердце первая любовь… А Виктор признался мне там на Вершине, что любит меня с седьмого класса.  Позже мы подписали эту фотографию: »Мы – Вместе! Навсегда!»
    С тех пор мы расставались только на время учёбы, разъезжались по разным городам, встречались в поездах, писали друг другу письма, полные нежности и любви. А когда встречались… Соединяли свои две ладони, изображая наш будущий домик, наслаждались этим чистым и хрустальным счастьем первой любви.
Казалось, так будет вечно…  Закончен институт. Я уже работала в школе, а Виктор заканчивал службу в армии.
   Как-то в компании друзей объявился красивый парень, уверенный в себе, незнающий отказа от девчонок. Его смешно звали - »Плюмбум…», как химический элемент, такова была его фамилия. Я зашла, когда веселье было в самом разгаре.  Немного поболтав, решила идти домой, на завтра предстояла серьёзная подготовка к уроку в десятом классе.
Он увязался провожать меня.  На второй день пришёл встречать после уроков. На все мои отказы встречаться, он просто не обращал внимания. Меня это злило, раздражало, а он упорно приходил к школе, к дому и ждал. Однажды неожиданно появился на пруду, где мы купались.  Я уже одевалась, когда почувствовала, как чьи-то руки поднимают меня, и, смеясь, опускают на камень…  Одно мгновение - и мой босоножек переламывается на две части! Недолго думая, он подхватывает меня на руки, и, не отпуская, несмотря на моё бурное сопротивление, так и нёс меня на руках до самого дома.
Наконец, я ему сказала, что люблю другого и жду его из армии. Кажется, помогло…
   И вдруг Виктор перестал мне писать, а потом и просто куда-то исчез… Как я узнала от его друзей, он неожиданно для всех, уехал работать на Украину, не объяснив мне ничего исчез.
Гордость не позволяла мне искать его, обида и боль были слишком сильны. И в одном из таких порывов отчаяния, я порвала попавшуюся на глаза фотографию, на которой осталось две отдельные надписи:» Мы –Вместе! «  и  «Навсегда!»
Осенний букет из радужных листьев: оранжевых, красных, жёлтых был так прекрасен, как и это чувство, которое поселилось в сердце и нежно заполняло сейчас всю мою жизнь. Я была так одинока, что боялась доверить кому-то свою боль…
    Пруд блистал такой чистотой, прозрачностью, хрусталём отражались в нём облака, деревья, и солнечная дорожка серебром пробегала по воде и алмазными бликами заполняло его первозданной красотой.
Я любила подолгу смотреть на воду и мысленно делиться самым сокровенным, что было на душе… Прижав букет из осенних листьев к сердцу, тихо перебирала их и смотрела на своё отражение в воде, вспоминая счастливые мгновения наших встреч, наш символический домик, в котором так и не поселилось счастье…
Вдруг мелькнуло в воде одинокое дерево с белоснежным стволом с коричнево-чёрными крапинками, практически «голое», и только одинокий золотисто-хрупкий лист печально и обречённо качался на ветке. Берёзка… Как обнажённая девчонка, смотрела в озеро и тянулась к небу…  Я невольно повернула голову на берег и замерла - на меня в упор смотрел золотистыми, такими грустными, почти человеческими глазами, одинокий жёлтый лист.  Его взгляд говорил об обречённости - он оставался один на этом высоком, когда-то пышном от листвы дереве, словно напоминая о мимолётности жизни.
Мне почему-то так захотелось дотронуться до листа, доверить ему свою тайну и просто поговорить с ним. Обняв белоснежный ствол берёзки, подняла глаза и прошептала: «Как ты?» Дрогнули жилки на тонком листке: «Наконец-то, я не один… И смогу рассказать ей всё о себе… Именно ей, так похожей на меня…» - подумал лист и улыбнулся…
- «Я смогу поделиться своей болью...»- тихо прошептала я ему.
Моё сердце было опустошённым. Вдруг я почувствовала чьи-то руки на своих плечах…
   Это был он…  Измученный… Родной…  Любимый…  Достаточно было только посмотреть в глаза друг другу…  Виктор молча поднял свою ладонь, соединяя с моей, образуя домик… Наш домик… Позже он рассказал, как ему доброжелатели написали, что я ему неверна.  Эта ложь чуть не погубила наше счастье…
Я не заметила, как пролетел день.  Давно остыл кофе…  И только звонок в двери вернул меня к жизни.  Муж нежно обнял меня, и, как всегда, вытянул свою ладошку вверх, ожидая мою …   Подбежала дочка и весело засмеялась: » Ой! Домик получился! Я хочу в него!» И спрятала свою маленькую ручонку между соединёнными ладонями…
Наш домик жил счастливой жизнью, полной любви…


Рецензии
Удивительны рассказы по своей душевной чистоте. Оля, Вы просто гений что в стихах, что в прозе. К стати, картины выполненные Вами достойны восхищения! Давно я не встречал столь многосторонне талантливых людей.

Владимир Назукин   22.05.2021 16:06     Заявить о нарушении
Владимир! Спасибо вам за столь высокую оценку моего творчества, так чувствует этот мир моя Душа
...

Ольга Дмитриевна Рудакова   24.06.2021 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.