А виновата ты лишь в том, что мама хочет кушать 38

Глава 38

Я уже обозначила тот факт, что именно папа приучил меня читать. И сделал это в легкой игровой манере. Он начинал рассказывать сюжет какой-нибудь книги, а потом на самом интересном месте, говорил:

- Так! Все! Спать!

- Ну папа, расскажи, что дальше было!

- Завтра сама возьмешь и прочитаешь! - при этом мне в руки вручалась та самая книга, сюжет из которой только что был рассказан.

Конечно же, на следующий день вернувшись со школы, я первым делом начинала читать эту книгу.

Вот так книги стали моими друзьями на всю жизнь. Особенно с этого самого пятого класса. Когда с телом происходило все больше неприятных метаморфоз. С учебой не клеилось. Друзей не осталось совсем. Я читала все подряд. Я глотала книги за ночь. Любой самый толстый том за один день. Потом следующая книга. Это давало возможность забыть о своём уродстве и тупости. Уйти в мир красочных и интересных событий, пусть даже чужой жизни, в то время как в моей собственной становилось все страшнее и непонятнее.

Летние каникулы после пятого класса не принесли долгожданной свободы и счастья. Родители не просто отвезли нас к бабушке, но и остались там сами отдыхать. И вот, уже в моем родном доме, я оказалась в том же плену, под постоянным контролем и битьем. Хотя, надо отдать должное моим родителям, здесь они били меня гораздо реже, чем на Севере. Но один эпизод мне очень хорошо запомнился, несмотря на то, что физического насилия там не было.

Это был какой-то летний праздник. Мы все находились у моей второй бабушки. Взрослые сидели в уличной беседке, за столом, полным спиртных напитков и всевозможных закусок. Мы быстро поели, и нас погнали из-за стола, чтобы не мешали взрослым. Помимо нас с сестрой, там были дети родственников по папиной линии. Среди всей этой толпы, я была самая старшая и на меня возложили ответственность, чтобы с детьми ничего не случилось, и чтобы дом бабушки не был разнесен после нашего пребывания в нем. После нескольких часов тихих игр, моя сестра достала альбомы с полок большого старинного бабушкиного шкафа и начала смотреть фотографии и обсуждать тех, кто на них был изображен. Она называла имена тех, кого помнила, спрашивала у меня про тех, кого забыла. Потом и остальные подключились. В общем, мы нашли себе тихое и безобидное занятие. И вечер прошел бы вполне себе тихо и мирно, если бы моей сестре не взбрело в голову выбежать с несколькими фотографиями к беседке, с целью спросить, кто на фото. Она вернулась очень скоро, вся запыхавшаяся и схватив весь альбом, побежала обратно, крикнув мне, что меня зовет папа. Я совершенно спокойно пошла за ней. Знала бы я, чем это все для меня закончится. Когда я подошла к беседке, сестра уже была в эпицентре, так называемого допроса. Увидев меня, родители и моя вторая бабушка переключились на мою персону:

-Кто тебе позволил трогать семейные альбомы и вытаскивать из них фотографии?! - спросил отец

- Я ничего не трогала!

- Не смей мне врать!!!

- Я не вру!

- Заткнись и не огрызайся с отцом! – присоединилась к разговору мама.

- Но я, правда, не брала альбомы!

- Но ты видела, как сестра взяла альбом, и вытащила из него фотографии, и не объяснила ей, что этого нельзя делать! – сказала мама.

Я молчала.

- Ты видела??!!! Ты знаешь, как важно для бабушки сохранить все эти семейные ценности???!!!! А если бы вы их порвали?! И вообще, надо проверить все ли фотографии теперь на месте!!! Ты вообще, что творишь, а?! Иди и немедленно наведи порядок в альбомах, а бабушка потом придет и проверит - отдала приказ Великая Мать.

Я пошла в дом. Бабушка сидела с траурным выражением лица и ни на кого не смотрела. Папа сидел, опустив голову на руки. Сестра стояла, прижавшись, к сидящей за столом, маме. Мама смотрела с осуждением и тяжёлым укором. Сестра с ухмылкой. А ведь их младшей доченьке было пять лет, и уже можно было спрашивать с того, кто натворил, а не сваливать все на меня. Но нет, у них были свои методы воспитания. Я все сделала, как они велели. Когда я вышла из дома, во дворе было уже пусто и темно. В беседке сидели только бабушка и ее сестра с внучкой. Я подошла и сообщила, что все убрано. Она не обратила на мои слова никакого внимания и продолжила беседу со своей сестрой. На вопрос о местонахождении родителей махнула рукой в сторону гостевого домика. До женитьбы это было полностью папино владение. Я вошла в этот гостевой домик и прошла в спальню. Папа лежал на кровати. Мама сидела рядом и держала его за руку. Сделаю маленькую ремарку, папа был изрядно пьян. Мама слегка выпивши. Увидев меня, она скривила лицо и с нескрываемой злобой в голосе, громко сказала:

- Ну что?!!! довольна?!!!! Ты видишь, до чего отца довела?

- Я там все убрала – еле слышно и опустив голову, сказала я.

- А кто вообще позволил там что-то брать?!!!

- Так я и не брала

- Заткнись, с*ка!!!! Ты посмотри, она опять спорит!!! Ты что смерти отца хочешь?

- Но я, правда…

- Заткнись тварь!!!!!!!! И пошла вон отсюда, чтобы я тебя вообще не видела!!!!!- При этих словах она сделала рывок в мою сторону, замахиваясь рукой. Я отскочила назад, потом выбежала из этого домика, и вся в слезах пошла к дому моей бабушки-мамы. Я шла по дороге от дома одной бабушки к дому другой бабушки и не понимала, куда же мне деться?!!! Что такого страшного я совершила, что на меня так наорали и послали вон?! Прошло ооочень много лет, я и сейчас не понимаю соразмерность поступка и их реакцию. Мне всегда показывали на дверь. На выход из их дружной и счастливой семьи. Но при этом никуда не отпускали и не давали возможности проявить свою волю, в самых мелких жизненных моментах. Даже, например, в таких, как - с каким хлебом кушать борщ, с черным или белым, с луком, чесноком или вообще без приправ. Да, в принципе, не было права выбора во всех жизненных аспектах.

Например, мама не любила чистить картошку, поэтому с малых лет это было моей обязанностью. Мама не любила резать мелко овощи для салатов и мыть после всех приготовлений посуду. И это тоже стало моей обязанностью. Мама не любила убирать в квартире, мыть полы, раскладывать вещи по местам, пылесосить, гладить постиранное белье, мыть окна. И все это делегировалось мне, как старшей дочери. И я не спорила и не сопротивлялась. У меня не было элементарного знания о том, что у меня ЕСТЬ право выбора...Продолжение следует..


Рецензии