А виновата ты лишь в том, что мама хочет кушать 39

Глава 39

А что еще мне было делать с такой внешностью и такой забитостью, как не быть кухаркой и прачкой? В том, что они приучали ребенка к домашнему труду нет ничего ужасного, напротив, с высоты своих сегодняшних лет, я очень благодарна им за то, что свалили все на меня. Я с малых лет умею все, что должна уметь хозяйка в доме. Плохо, что сваливали все то, что не хотели делать сами, не соизмеряя возраст ребенка и степень их требований. Плохо, что не учили и не показывали, как нужно, а сразу требовали идеального исполнения их задания. Плохо, что орали и избивали за некачественно сделанную работу, или не вымытую посуду, или не убранные крошки. Мне нужно было выслуживать их расположение и хорошее доброе отношение. И оно никогда не было длительным. Они всегда, как бы ждали, когда я оступлюсь и "накосячу", чтобы наорать и отлупить, а потом долго меня игнорировать, как будто меня нет вовсе. Они оба смотрели "зверем" и разговаривали, как со скотиной какой-то, грубо и отрывисто. Я хочу сказать, что любая, самая малая провинность, раздувалась до глобальных масштабов и очень долго не имела прощения. Потом маленький перерыв нормального отношения и- снова находилось за что избить и поставить, нет не в угол, страшнее - в игнор!

Я прожила в глухом северном поселке на территории строительной базы в окружение тайги и исправительной колонии ровно 9 лет, прежде чем мои родители решили переехать в благоустроенное жилье.

И вот мы переезжаем в трехкомнатную квартиру, находящуюся на последнем этаже нового многоэтажного дома. Благодаря дедушке, который как раз в это время у нас гостил, мы очень быстро смогли перевести все свои вещи и расставить все необходимое по нужным местам.

Квартира была уже с ремонтом. На стенах были аккуратно и качественно наклеены красивые обои. На полу вполне себе приличный ламинат. Вообще в квартире имелось все, о чем раньше я могла только мечтать. А самое главное: из-под крана бежала идеально чистая вода. И ее больше не нужно «таскать». Для меня это было большое облегчение! Можно просто открыть кран и подставить чашечку, и хоп - чистая и вкусная свежая вода. Пей и наслаждайся! Сантехника и вообще в целом вся квартира была просто бесподобная - светлая, большая и очень классная.

Сколько же было счастья!!!! После загаженного тараканами и прокуренного соседями барака- это было просто чудо. Чистота, красота и никаких тараканов. Мне было очень интересно обустраивать новый дом. Я все отмывала от остатков побелки и строительной пыли. Вообще уборка квартиры на мне с пяти лет как закрепилась, так и осталась на всю жизнь.

В прежней школе я доучилась до того, что по двум предметам у меня выходили твердые двойки. И как их исправить, я не знала. Еще ранней весной, до летних каникул, родители взяли путевки на южный курорт. Меня не с кем было оставить и мама пришла писать заявление, чтобы отпросить меня со школы. Вот тут она и узнала о моем плачевном состоянии. Учительница отпустила с условием, что за это время я выучу математику и английский, и после возвращения сдам ей экзамены.

Я честно взяла с собой учебники и, лежа под теплым весенним солнышком, на мягком чистом песочке, на берегу моря, штудировала эти предметы.

В промежутках между солнечными процедурами мы не пропускали ни одной экскурсии; я даже побывала в пещерах и видела сталактиты. Прокатилась в, так называемом, скоростном подземном поезде, чтобы добраться до некоего монастыря высоко в горах. Нас очень вкусно кормили в столовой здравницы. Нас очень приветливо и радушно встретили и разместили хозяева квартиры, в которой нам была выделена комната. Там я впервые увидела муравьев огромного размера и не где-нибудь, а прямо в тумбочке у кровати. Мы оставили на столе конфеты «Птичье молоко», и они с удовольствием ими угостились. Хозяйка довольно-таки быстро справилась с их нашествием. Вообще, надо отметить, нам сказочно повезло с квартирой, которая была отделана в очень уютном восточном стиле, в которой всегда царила атмосфера умиротворения и красоты. Хозяева были очень красивой армянской парой, в преклонном возрасте. И у них была единственная и очень поздняя дочь, которая на момент нашего знакомства училась на первом курсе института. Это была невероятно интеллигентная и воспитанная семья. Я ни разу не слышала, чтобы они говорили на повышенных тонах, хотя жили в соседней комнате, да и кухня у нас была общая. У девочки была единственная обязанность – мыть посуду. Родители после обеда всё составляли в тазик рядом с раковиной, а когда она возвращалась с учебы, то пообедав, мыла и свою тарелку и то, что было в тазике. Моей матери очень понравилась эта воспитанная, красивая девочка и она весь отпуск меня с ней сравнивала, естественно, не в мою пользу...

Вернувшись с моря, я пошла сдавать экзамены. Сдавала я один на один с завучем школы и успешно справилась с этой задачей. В седьмой класс меня перевели. А узнав в начале года, что я перехожу в другую школу, в связи с переездом, и вовсе обрадовались.

В декабре я перешла в эту самую новую школу, рядом с домом... И вот - новый класс. Ни одного знакомого лица. Плюс в том, что здесь все новички. Район совершенно новый. Конечно, кто-то перешел группой, кто-то по одному. Но все были на равных. Явного лидера и устоявшейся политики на момент моего прихода еще не было. Минус в том, что в класс я вошла, как забитая и закомплексованная уродка, к тому же еще высокая и худая, без признаков половой принадлежности во всех смыслах этого слова. Сиськи - едва проклюнувшийся второй размер. И это в 13 лет!!! Кокетничать и проявлять женственность, не то что не умела, а вообще не знала, что это такое. Меня дома держали, как бесплатную и уродливую рабочую силу, а о том, что я девочка, никто и никогда не говорил. Помимо сломанного носа , с этого года моя кожа стала заметно портиться. Были и симпатичные моменты - это стройные и длинные ножки, очень красивые длинные волосы шикарного золотисто-пшеничного цвета, огромные голубые глаза, красивые чувственные губы, стройная и в целом пропорциональная фигура, просто худая. Наверное, более умная девочка сделала бы это своим козырем. Я не была умной девочкой. Я полностью зациклилась на своих многочисленных недостатках, раздутых моей властной матерью до вселенских масштабов. Надо ли говорить, что манера поведения на уроках никак не изменилась. Я по-прежнему не отвечала на вопросы учителя, ни у доски, ни с места. Я вся сжималась, когда учительница склоняла голову над журналом и говорила:

- Отвечать пойдет….

Хотя чего переживать, все равно ведь не пойду отвечать, даже то, что учила и знаю. Но ведь нужно будет встать и сказать целых три слова:

- Я не готова.

На переменах я либо оставалась за партой, либо стояла одна у окна или стены. Мне было стыдно подойти к группе ребят. Они меня не принимали. И я одела маску безразличия и надменности. Я ни на кого не смотрела. Мне было страшно увидеть их реакцию отвращения. Я вся сжималась, когда слышала хохот за своей спиной. Мне было так горько и обидно! Ну неужели мой сломанный нос и жирная кожа - это тот самый повод, чтобы не брать меня в команду? Не знаю. В этом возрасте и даже в моем классе, жирная кожа была у многих. Даже у моей красивой подружки Алёнки. Или степень моего уродства и тупости была впитана мною вместе с ремнем матери? Любая другая девочка, живущая с любящими родителями, при таких же самых недостатках внешности могла ответить всем тем, кто насмехается над ней:

- А мой папка сказал, что я самая красивая!!!! Бе-бе-бе - пусть даже не вслух и не во всеуслышание, а так внутри самой себя. И смело и уверенно идти по жизни дальше, игнорируя издевки и насмешки ребят и девчат. А скорее всего этих издевок бы просто не было. Глупо глумиться над тем, кто не дает повода и ведет себя легко и непринужденно. А самое главное не ставит мнение глумящихся во главу угла свой жизни!

У меня не было такого папки, который бы это сказал. Потому что мой папка никогда не любил меня безусловно, да к тому же панически боялся не угодить своей жене, перед которой был вечно в чем-то виноват. Продолжение следует...


Рецензии