Клочок земли и Безумец

Клочок земли и Безумец

   Сложный это предмет- отклики. Сложный, когда за ним стоит ворох эмоций, подчас, не имеющих к автору никакого отношения. Когда отклик- потаённое средство самовыражения: ты готов уловить иронию? Попытайся! Никак? Так вот это и есть твоё место… А к чему вообще выкладывать иронию?..

   В разные периоды жизни мы гордимся разными вещами. Физическая сила и ловкость… Знания… Связи… Красота… Тонкое устройство натуры… Родовитость… Богатство… Даже скромность… Превосходство, просто превосходство, ему почти не нужен повод. Даже лентяй гордится тем, что ничего не делает. Для него это- козырь. Западня, одна из последних, овладевает самыми достойными. Даже желание научить, неминуемо скользящее в подобных текстах, того же рода. Услужить всем богам нельзя. Их ведь тридцать три миллиона. Надеюсь, кому- то об этом известно. Бегство от грешков, позволяет лишь укрыться в каком- то из других. Это подобно совету выпить океан. Хотя, и Он был однажды выпит.

   Я вспоминаю клочок земли на высоком берегу поймы Москвы- реки. Почти правильной формы. Он виделся мне в моих фантазиях обустроенным так, как удалось научиться за многие и многие годы трудов и сомнений. Вся схема стройно укладывалась поэтапно и предусмотрительно. У меня даже был соратник. А ведь обустройство- это всегда битва. Теперь этой земли нет- она продана за копейки и не по моей вине- земли, быть может, единственной на этой планете, где я и должен был находиться, если такое место вообще существует…

   Вот так оказываешься в тексте, как в голой степи, едва прикрытый неловкими фразами, в тексте, из которого как- то надо выбираться или прятать который, пока никто не увидел. Но он- как та земля. Разве можно его бросить!

   В этом мире бродит Безумец. Только безумец может прийти в этот мир по собственной воле. Но как всякий безумец, он не вполне здесь. Он может оказываться в самых неожиданных и неподходящих местах. Он может подчинить себе любого и увлечь вон отсюда. Но всё, что вне этого- Он и есть. И даже самые никудышные существа не променяют его общество ни на какие райские кущи. Безумец… Лишь его отблеск, будто в пол-  оборота, будто боковым зрением сознания (не видение, разумеется) меняет пространство, меняет и отменяет все планы, намерения, всё твоё «совершенство» оказывается постыдным или пресным. Да и сам ты…

   Я любил тот клочок земли. Даже после всего, что стало его окружать. Я успел это узнать… прежде, чем он исчез. И мы идём куда- то дальше. Будто домашний пёс на поводке, всегда уверенный, что его ведут туда, куда нужно. Сколько в нём доверия! Быть может, с этого начинается любовь?
 
   И всё это- лишь чтобы не писать поспешного ответа на не вполне прозрачный отклик на другом портале и поразмышлять.

     27.11.20


Рецензии