Восстановление семейного жертвенника

Предисловие:
Мне дали эту тему, будучи уверенными, что я с ней справлюсь, видимо потому, что у меня большая семья, и есть опыт, которым можно поделиться. Однако, одно дело, делиться опытом, другое дело, отвечать на заявленный вопрос. Мало того, что нужно понять, что такое жертвенник вообще, и потом, что его нужно восстановить, и затем, как это все переносится на семью.
Но начнем от самого начала.
Вступление:
Вот Адам ходит с Богом в Эдеме, и у него есть отношения с Отцом Небесным, и ему там хорошо, и все для него. Отец дает ему жену, она великолепна, он великолепен, у них есть отношения друг с другом, которые можно назвать одним прекрасным словом – любовь, они живут в раю, и все прекрасно. Но здесь появляется некая тварь, которая вносит в эту идиллию свою программу, отличенную от той, которая была от начала, и тем самым разрушает эту идиллию.
Что происходит? Они вкушают запретный плод, с плодом входит грех, с грехом смерть, и начинается разрушение отношений.
Туда, где была вера, или по-другому можно сказать, доверие, входит страх.
– Адам, где ты? Я услышал, что Ты идешь, убоялся и скрылся.
– А чего ты испугался?
– Так, я ведь наг. Мы с женой оба наги.
– Но раньше и ты, и она были наги, и не стеснялись своей наготы, и не было страха, что теперь произошло? Почему ты стал бояться своей наготы?
– А… потому что в моей наготе появился изъян. Раньше я был как бы одет. От меня исходила слава и сияние Божье, и моя нагота была видна сквозь этот свет, и я был как бы и не наг. А теперь… я лишен славы Божьей. И… если Ты меня таким увидишь, это же… катастрофа!
– А-а-а! Ты теперь лишен славы!? А что случилось? Не ел ли ты от дерева, от которого Я запретил есть?
– Да… я ел, но… это… она! Точно! Какое откровение! Это ведь она во всем виновата! Она дала мне есть, и я ел. А, кстати! Это ведь Ты мне ее дал! То есть, получается, что это не я просто взял и съел, а Ты дал мне жену, и теперь жена, которую Ты дал мне, она дала мне, и я ел! И виноват не совсем я один, а теперь виновата она и… конечно же… Ты, поскольку Ты мне ее дал! Правда ведь, Ева?
И Ева стоит, сложив руки, и смотрит на него с прищуром: «Убила бы! Вместо того, чтобы защитить меня от этого «витиеватого», он стоял и молчал. Когда я ела, он не вырвал этого из моей руки и не сказал: «Ты что, нельзя! Бог запретил!», а просто молча наблюдал. А когда я протянула ему плод, он молча просто взял и тоже начал есть. А теперь…!»
А что теперь? Когда он все это сказал… что? Разрушены отношения с Богом, разрушены отношения с женой, и теперь все виноваты! Ты виноват, но, чтобы чувствовать себя хоть немного полегче, сделал виноватыми всех, но только от этого никому ни разу не стало легче!
Что делать?! Катастрофа! Все было так здорово, а теперь я ВСЕ ИСПОРТИЛ! И самое ужасное, что это теперь никак не восстановить!

И – Бог смотрит на это все, качает головой.
«Восстановить-то можно. Но только это займет 7000 лет. А пока…» – и Он посмотрел вокруг.
– Вон того невинного ягненка видишь?
– Вижу.
– Чтобы ты мог вообще ко Мне приходить, мы твою вину переложим на него.
– В смысле, переложим?
– А вот, так. Ты сделал всех виноватыми. Но от этого никому легче не стало. Ты сделал грех, а наказание за грех – смерть. Ты же помнишь, вкусишь, смертью умрешь?
– Н-да… помню. Что, прямо так… буквально!?
– А ты думал, Я пошутил? Конечно буквально. Поэтому, чтобы Мне не убить вас полностью и окончательно сейчас, мы убьем вот этого ягненка вместо тебя. Он прольет кровь, и эта кровь снимет с тебя вину, и станет легче.
– Но, ведь, Господь! Он ведь… такой хорошенький и невинный.
– Да. Именно поэтому, поскольку он невинный, а ты виновен, твоя вина ляжет на него, и он умрет вместо тебя. И чтобы ты об этом помнил, ты будешь носить его шкуру. Это тебе будет одежда кожаная и долговечная, вместо тех смоковных листьев, которые ты на себя напялил, которые уже завтра высохнут и станут непригодными.
– Господи, а как насчет нее?
– И насчет нее так же. Принесем в жертву во-он того милого и хорошего ягненка, и она будет носить его шкурку.
– Но, Господи, ягненка так жалко! Он ведь ни в чем не виноват!
– Да, именно так. Но здесь нужно выбирать. Либо ты, либо он. Хочешь умереть прямо сейчас за свой грех и пойти в вечную погибель?
– Нет! Не хочу!
Господь вздохнул.
– Ну, тогда, смотри!
Берет ягненка. Берет камни. Кладет ягненка, который не сопротивляется. Проливает его кровь. Адам с женой плачут. Бог окропляет их его кровью, делает им одежды кожаные из шкур ягнят и говорит:
– Это называется жертвенник. На нем приносится невинная жертва за грех. Теперь, когда вам нужно будет приходить ко мне, если вы согрешите еще, вам нужна будет жертва, чтобы прийти ко Мне, потому что грех не позволит нам общаться.
– И что, Господи, за каждый грех ягненка?
– Да, за каждый грех ягненка.
– И что, теперь все будет хорошо?
– Нет, не все. Вы не сможете больше здесь жить. Здесь вас поджидает еще одно искушение – вкусить теперь от дерева жизни, а этого нельзя, иначе вы застрянете в этом навеки веков. Поэтому теперь вы будете жить вне райского сада.
– Господи, но здесь так хорошо!
– Было хорошо. Это больше не ваш дом.
Вечером, когда весь этот кошмар прошел, они сидят вне сада, вспоминают с печалью врата Рая херувима с огненным мечом… обоим неуютно. Адам подходит к Еве, обнимает ее, она скидывает его руку с плеча и говорит:
– Не прикасайся ко мне. Ты лишил меня дома. Ты во всем виноват.
А он:
– А ты? Ты, что не знала, что этого нельзя есть? Я же тебе об этом говорил. Почему ты отнеслась к моим словам серьезно?
– А ты? А ты что серьезно отнесся к словам Бога? Если бы серьезно, ты бы не позволил этому витиеватому меня обольстить.
В общем, первый семейный конфликт. Оба обижены. Обоим плохо. Потом она говорит:
– Нет, нужно что-то делать. Так дальше нельзя. Мне плохо и холодно.
– А что делать? Мы все испортили… Ну, ладно, я все испортил, ты тоже в этом поучаствовала, оба хороши. Но, так или иначе, теперь этого не вернуть. Нас туда вернет теперь только рожденный тобой сын, который станет Спасителем.
– Но, этого ведь нужно так долго ждать!
– Да, а что делать. Нам нужно родить этого ребенка. Нам нужен интим.
– О каком интиме ты можешь говорить? Я видеть тебя не хочу!
– А ты не можешь меня простить?
– Нет, не могу! Ты теперь виноват передо мной навеки!
– Но ведь Бог сказал, что моя вина теперь возложена на ягненка. И… он уже умер. То есть, вины больше нет. Я не виновен. Я могу быть прощен. И ты… ты тоже прощена. Мы больше не виновны друг пред другом. Благодаря жертве.
– Ты думаешь, все так просто!? А как быть с моими раненными чувствами? Я не хочу с тобой иметь дело!
– Ну, и ладно. Как хочешь?
Он отворачивается. Оба обижены. Проходит время. Она говорит.
– Адам?
– Чего тебе?
– Обними меня, а.
– Так, ты ведь говорила, больше ко мне не прикасайся.
– Мало ли, что я говорила. Мне холодно и одиноко. Обними меня и согрей.
Он вздыхает.
– Ладно…
Когда все проходит, а они счастливые лежат вместе, греют друг друга, она говорит:
– Ты помнишь, как называется эта штука?
– Какая?
– Ну, которая отношения восстанавливает. На которой ягненка надо приносить.
– А эта. Жертвенник.
Итак, наша тема: Восстановление Семейного Жертвенника.
Отношения от Бога.
Как всякая власть от Бога, так и все отношения так или иначе от Бога. Без Бога отношений нет. В аду не будет никаких отношений. Там люди никогда не смогут поговорить друг с другом. Там не будет ни поддержки, ни участия, ни ободрения, ни сострадания, ничего такого. И там никому и ни до кого не будет дела, потому что каждый будет мучиться в одиночку. Почему? Потому что ад, это место, где нет Бога. А поэтому там не будет ничего того, что дает Бог. Милость, прощение, сострадания, понимание, принятие, общение, любовь, помощь и т.д., все это благо исходит от Бога. Он есть Даятель всех благ (Иак.1:17), а в аду, поскольку те, кто будет там, не захотели иметь ничего общего с Богом, они будут лишены и Самого Бога, и всего того, что Он дает.
Когда мы смотрим на то, как действует Иисус, мы видим, что Он всегда действует через отношения.
У Иоанна Крестителя есть ученики. Это отношения.
Он видит Иисуса и говорит о Нем двум ученикам. Они идут за Христом, Он их приглашает к Себе домой. Они пробыли у него весь день и познакомились поближе. Это отношения.
Один из учеников – Андрей. У него есть брат Петр. Это отношения. Он идет и говорит Петру об Иисусе и приводит его ко Христу. Они знакомятся. Это снова личные отношения с Христом.
У Петра есть теща. Это отношения. Она больна. Иисус приходит в дом к Петру, почему? Потому что к тому времени у Него есть отношения с Петром. И Иисус исцеляет тещу Петра.
И не надо шутить по поводу того, что именно потому потом Петр отрекся от Христа. Я думаю, что у Петра были хорошие отношения с тещей. Это не Россия, это Восток, а на востоке у зятьев и тещ обычно хорошие отношения. И Петр был рад, что Иисус ее исцелил.
И так далее, и тому подобное. Иисус действует через отношения, и Он созидает отношения. Отношения от Бога. Именно от Бога исходит настоящая дружба, любовь, прощения, общение, и т.д.
Отношения с Богом выше
Но, что очень важно! Хотя отношения от Бога, но Бог ставит отношения с Собой выше отношений в семье и кровных уз. Это никак не умаляет отношения в семье, и мы не должны относиться к ним с пренебрежением. Писание говорит: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8).
То есть, верующий человек должен быть более заботливым о членах своей семьи, чем неверующий, иначе, как ему показать, что Бог их любит, если не своим примером.
Кто-то спросит: А как же: «всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Матф.19:29).
Очень важно смотреть на учение Христа в контексте.
Вот ситуация. Мф. 12:50. Иисус учит. Вокруг народ. Приходит некто и говорит: Вот матерь Твоя и братья Твои хотят говорить с Тобой.
Иисус показывает на тех, кто слушает Его, и отвечает: «кто Матерь Моя? и кто братья Мои? Вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Матф.12:48-50).
Тем самым Иисус ставит отношения с Богом выше кровных, но, если мы внимательны к тому, что Он говорит, то что мы слышим? «Кто будет исполнять волю Отцы Моего…» А что говорит воля Отца, то есть Слово Божье?
12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе
 (Исх.20:12).
…жены, повинуйтесь мужьям
(1Пет.3:1)
мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
(1Пет.3:7)
19 Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.
20 Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу.
21 Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.
(Кол.3:19-21)
То есть, что говорит Иисус, задавая этот вопрос: Кто матерь моя и братья?
Почему они не здесь? Почему они не со Мной и не слушают, что Я говорю. Почему они не верят в Меня? Моя мать! Она же знает, как Я родился!
Во всяком случае, именно так я Его здесь слышу.
И второе, Он говорит, что важнее не просто кровные узы, но именно послушание Богу и Его воле, а Его воля говорит, чтобы мы заботились о семьях!
Но важно понимать, что, если в семье на первом месте не стоят отношения с Богом, то рано или поздно в их семейные отношения вклиниться враг. Потому что: Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их (Пс.33:8).
Там, где нет послушания Богу, нет твердого стержня соблюдения морали и правды, и соответственно враг вклинивается и начинает разрушать эти отношения.
Именно поэтому очень важно, чтобы отношения с Богом в семье были на первом месте, а это и есть ничто иное, как семейный жертвенник.
Что такое семейный жертвенник?
Что делает грех?
1. Он лжет и приводит к непослушанию.
Бог сказал: не вкушать. Они не верят Ему, они верят греху и вкушают. Соответственно, дальше приходят последствия. У них открываются глаза, но совсем не на то, что нужно.
2. Грех разрушает доверие.
Вместо доверия приходит страх.
– Я услышал голос Твой убоялся и скрылся.
Они чувствуют себя неуютно, некомфортно и незащищено.
3. Грех приводит к осуждению и чувству вины.
Он обвиняет Бог, обвиняет ее, оправдывает себя, осуждает себя, в общем, все плохо.
4. Ну, а дальше, наказание. А наказание за грех, смерть. Пусть, не сразу физическая, но грех убивает любовь, радость, покой, счастье, общение, и т.д. лишает родного дома, и все такое.
Жертвенник восстанавливает отношения.
1. Жертвенник убирает вину, то есть, осуждение.
Сама суть жертвы, это переложить вину. Ты больше не виноват! Ты больше не должник! Ты прощен!
И это самое главное.
«Простить» от слова «просто». Простить означает упростить. Там, где грех, там осуждение, там все сложно. Ты должен мне это, а ты должен мне то, нет, я тебе этого не должен. Нет, ты отдай мне долг… Все ужасно сложно.
Нужно все упростить. Для этого и пришел Иисус. Крест, это потрясающий жертвенник. Он все упрощает и все превращает в знак плюс.
– Ты мне сделал больно!
– Да? Ой! Как же я так. Это очень плохо! Я не хотел. Прости меня! Я тебя люблю. Я не хотел делать тебе больно.
– А почему сделал?
– Я не знал, что это больно. Я не думал. Я пока еще не умею по-другому. Но, ты же можешь меня простить?
– Прощаю.
– Спасибо!
– Больше так не делай.
– Постараюсь. Я тебя люблю.
– Я тебя тоже.
Мы разные
К сожалению, у нас у всех очень разные исходные данные.
В моей семье было непринято кричать при детях Отец был вспыльчивый, но, когда родители ругались, мать уводила отца на кухню или в спальню, и они закрывали за собой дверь, чтобы мы не слышали, как он кричит. Когда она говорила с ним, она не повышала голос, а понижала. Когда она говорила со мной, и я не слушался, она тоже не повышала голос, а понижала. Я был так воспитан. И хотя я был вспыльчивым, как отец, она учила меня сдерживаться. Однако, я научился этому далеко не сразу, но я был изначально воспитан в интеллигентной семье. У обоих родителей высшее образование.
В семье супруги все по-другому. Она из деревни. Совсем другие склады и понятия. Нам пришлось не просто.
Жертвенник уравнивает разные взгляды и уровни воспитания.
Когда двое приходят к Богу и открывают перед Ним сердца, Он учит любить независимо от разницы. На жертвеннике вина одного и другого возлагается на Третьего, на Ягненка-Христа. Он берет на Себя наш грех, чтобы нам вздохнуть свободно, и не чувствовать осуждения.
Люди по-разному учатся, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Жертвенник все уравнивает.
Жертвенники Авраама
Господь говорит: 17 И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! 18 От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, 19 ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем.
(Быт.18:17-19)
Что делал Авраам? Куда бы он ни шел, он везде ставил жертвенник Богу. Он знал секрет правильных семейных отношений.
Когда двое в семье соединяют руки для молитвы и обращаются ко Христу, это восстанавливает все, что дьявол попытался разрушить.
Когда это видят дети, они чувствуют, что в этом есть сила, и следуют этому примеру.
Это крайне важно, чтобы в семье была совместная молитва и чтение Слова Божьего. Сегодня именно это – наш семейный жертвенник.
Почему жертвенник? Потому что, именно Иисус принес Себя в жертву за нас. И еще потому что, чтобы это было, приходится чем-то жертвовать. Своим нежеланием, своей гордостью, своим пристрастием к телевизору или компьютеру, или еще чем-то. Но такие жертвы угодны Богу, потому что тогда у нас есть залог будущего – наши отношения с Ним…

Проповедь можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=eZe4Q2JKWZs&t=3233s


Рецензии