Отличница

ОТЛИЧНИЦА.

/  миниатюра...."из детства "/
         
       Когда моя старшая сестра неожиданно   потребовала   школьный  дневник  для  проверки   , я спокойно залезла при ней в портфель  и  обнаружила , что его там нет !
    Я несколько раз вытряхивала  все  содержимое сумки , но дневник , как в воду канул . 
  От горя и обиды , что пропал  самый важный документ в моей жизни  я разразилась рыданиями .
      Сестра  и мама успокаивали меня  и  утешали .

    - Лика ! Ти что !   Из - за какой- то  бумага  плакать !  На чёрта тебе надо этот  дневник ! Новий купим !  Дэсять штук купим !   - уговаривает меня  мама .

       Я    горько плачу   .
 
   -  Перестань реветь  ! В конце концов все  оценки можно восстановить . В  школьном журнале   отметки  выставлены !  -   успокаивает   сестра  .

       Чтобы хоть как- то  отвлечь  меня от горестных мыслей   и потери такого важного для каждого школьника документа  сестра предложила сходить  с ней  на киносеанс   .  Крутили    новый  индийский фильм " Зита и Гита " .
      Я    сразу  же  успокоилась  и   побежала  одеваться   .
       Довольная  и нарядная    я вернулась   в  гостиную .
Войдя  в комнату    я вдруг  почувствовала ,что  в помещении      царит     неприятное     напряжение  ,  как  если  бы  неожиданно   залетела шаровая молния .     Я   смотрела    на   маму  безмолвно    сидящую  , отвернувшись к окну   ,  а  сестра ,  оцепенев, как  парковая  статуя ,      сверлит меня  рентгеновским   взглядом  . 
        -  Лика , где же  твой дневник ?  Наконец   спросила    она  .
        -   Ну откуда я знаю !  У меня его , наверное , украли , Света !  -   полным драматизма  голосом  предположила    я .
        Тут она делает  несколько шагов  в сторону   , где  стоит  бельевой   шкафчик   , открывает  дверцу  и  просовывает    руку меж   глаженных    простынь   и  через мгновение  вытягивает  оттуда ......... о , чудо !   Мой потрепанный   школьный  дневник  ......... щедро  начиненный    двойками  за последнюю     учебную  неделю.
       - Тебе совсем  не стыдно ?  Как ты могла ! Все! Ты у меня попляшешь ! Я сама за тебя возьмусь !  Артистка !

  Это прозвучало , как выстрел в голову  ....

      - Эх ! Надо было его   закопать   - с опозданием подумала я .

     Прощай   ,   Зита  и Гита  !
       ................. 

   ЕЕ  не было несколько лет , не считая  коротких приездов  во время  каникул  ! 
За это время у  меня вполне   могло образоваться  свое личное пространство , привычки ,  собственное мнение !
   Вдруг , в один день  , нежданно - негаданно  ,  после окончания вуза  и долгих практик    ,  в доме,  уже  на постоянной  основе  ,  поселилась   строгая "классная дама"  , которая  принялась  меня -  незнайку -  воспитывать  и обучать наукам .
      Сестра  ,  которая  на пятнадцать лет меня старше ,     вошла в  роль строгой мамы - мегеры .

 Вскоре ,  когда она  вышла замуж ,  у меня    появился  и строгий  зятек  - ее муж -   с рождения   круглый  отличник , подстать  ей . 
    
   Они  , как военный десант , слаженной  командой   высадились прямо   на мою голову !
      До этого  я   совершенно   беспрепятственно     могла  манипулировать   своими стариками    , которые  во всем   мне  потакали   ,   забавляясь   и  взирая  с любовью  на  не по годам  мудрствующего     ребенка .
          Я   давно  поняла , как возможно   получать все , что захочешь  , ну или почти все ...    Игру , куклу , жвачки ,  поход к подружке с ночевкой , колечки   с яркими камушками  из пластика ,  поездки  с папой  в интересные места и даже  пепси - колу !  Ну что еще может пожелать  любимый   ребенок ?
  Для исполнения своих желаний   оставалось только  .....
      притвориться хворой  !
        И желательно  ближе к обеду ..
     Когда я  не появлялась за столом  -  папа   спрашивал маму  обо мне   , а она бежала в мою комнату , чтобы  убедиться, что я жива и здорова .
         Я  ее , конечно , поджидала .  У меня наготове  был" грустный  вид"  , заранее отрепетированный  перед  зеркалом   . Потом я   укладывалась  на диван и   смотрела в потолок ,  прислушиваясь   к шагам за дверью ...

     - Лика , что болит ? Почему ти  бЭз настроения  ?  ЧТО ТИ ХОЧЕШЬ ?  Волновалась мама .    
         
      И   все  разрешалось ....как всегда .

    Когда же  у меня появился зять -  начались трудности . Он  сразу  все  смекнул   , страшно  возмутился   и  стал советовать родителям постараться  не обращать на меня никакого внимания . Дескать,  ничего - ничего ....проголодается .....сама попросит..... а иначе из меня , говорит ,  вырастет Страшное  Чудовище .
    Ну  ,    а  тут   мой  дневник , как раз ,  сыграл им только  наруку  ,  сильно  подтверждая мое скатывание по наклонной плоскости.
 
       
    Бывшие студенты взялись  за  меня  со всей ответственностью , присущей  отличникам  - ботанам  .    
       Теперь я должна была ходить в школу каждый день , а не только  в хорошую погоду .
      Сестра вместе  с мужем  не пропускали  мои  родительские собрания  в школе . Были в курсе   моей успеваемости  , что называется ,  из первых уст . Подолгу  беседовали с моей классной руководительницей .
    -  Девочка   способная , но бездельница  -  был  ее вердикт . 
    
     ..............
- СвЭтик ! Оставь  ее в покое , она  же рэбенок -   робко  пыталась    защитить  меня настоящая мать.
  Сестра была непреклонна в своем решении" выбыть  дурь из моей головы "  и сделать  из меня человека .

 Спустя  бесконечное , как мне казалось ,   напряженное  время     непривычной  для меня   зубрежки   школьной пограммы    , все   пришло    к тому  ,  что    повесили  ....... ...... ...

  .. .. мою   фотографию  на школьную Доску Почета  , где я в пионерском  галстуке  с  затравленным  видом  смотрю  в нерадостное  будущее   ....скучной   отличницы .
     ................
   

    P.s .   Сестра с зятем , наконец ,  переехали в свою собственную квартиру . А потом у них родился малыш.... и им стало не до меня ..
  Образцовая  семейка оставила  нас   в покое  ...  а  мое детство  продолжилось в том  великолепном и привычном  мне  виде ,  с любовью  подаренной  близкими   ..... и    постоянными  двойками в  моем  дневнике .;
       ...........................

      

                ;          

          
       ..............


Рецензии
Колоритно, иронично, живым языком. Образы предстают зримо, реалистично. Взаимоотношение поколений передано искренно, воспитательные моменты упоминаются с юмором, поскольку автор смотрит в прошлое с благодарностью, глазами взрослой женщины, умницы и "отличницы".

Алена Кейдюк   25.01.2021 15:55     Заявить о нарушении
Спасибо , Алена) Так приятно )

Лика Маан   26.01.2021 22:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.