Бегущая лань. 15

            БЕГУЩАЯ ЛАНЬ. 15.

После того, как я осталась одна, я всё чаще и чаще стала думать о Тохире. Он единственный мой родной человек, не считая моего Бату. Но я считала, что мой сынок, сгорел вместе с Надей. В снах я не видела мылыша, а только видела дом в пламени и слышала свой крик, который много раз пугал даже меня саму, не говоря о тех, кто лежал в одной палате со мной.
Все были недовольны, что я лежу вместе с ними. Они меня называли дикаркой. Просили врача, чтобы меня отселили от них, потому что я им всем не даю спать по ночам. И меня просто отселили в коридор. Но самое главное то, что  уже многое знала.
Я ведь все понимала, что они говорили между собой. За год Надя научила меня языку русичей. Я ведь никогда не читала, не писала. А мозг мой убедительно требовал что - то усвоить. Ему нужна была пища для усвоения. И тут подоспела Надя, которая решила научить меня хотя бы чему - то для общения с ней. . Её желание научить меня  и моё желание обучиться, помогли..
Я была очень старательной ученицей. В любое свободное время я хваталась за тетради и Букварь.  Сколько мы смеялись пока я повторяла слова за моей учительницей. Надя все восхищалась моему подражанию, сметливости, жаждой научиться.

В полудреме я лежала и слушала, как рассказывали женщины про бородачей. Грязных и вонючих, которые очень любили резать людей. Излюбленное занятие, это перерезать горло. Им нравилось смотреть агонию умирающего. Я слушала сжав зубы. А когда переговаривались между собой о том, что последнего забили палками до смерти, я сильно застонала представив себе каково было моему Алишеру...
Откуда было им знать, что он сам был жертва и именно нас искали, чтобы жестоко расправиться с нами. Если бы он не спас меня и не убежал со мной, может быть он до сих пор был бы жив.
Я понимала всё, о чем говорят эти женщины. А они часто говорили о том, что я тоже чернявая, наверняка или жена, или сестра одного из бородачей. Ко мне они все относились с опаской. Мало ли что взбредет мне в голову.
Я узнала все новости касающие лесопилки и то, что произошло в посёлке.
Я помнила то, что мне рассказал Алишер о Тохире. Он рассказал мне
- Мы брали в плен многих. Однажды среди пленных я увидел Тохира. Он был в числе ненадёжных, а таких у нас просто убивали. Ночью я освободил его и вывел подальше. Указал дорогу в то место, куда наши заходят неохотно. Про отца так и сказал
- Его убили. Он мёртый. Я сам лично видел.
Зачем жить в чужой стране, и видеть такие злые глаза.  Не пора ли споткнуться лани и отдать самой свою жизнь хищникам.

Меня выписали заранее. Голова кружилась, хотя я пролежала достаточно долго в коридоре. Но зачем я нужна им, чужеземка, не понимающая ни одного слова по ихнему.
Жизнь моя ужасная, беспросветная. Я умоляла Аллаха послать ко мне смерть.
Но ОН не желал этого сделать. И я пожелала просто ничего не кушать. Сидела на дороге и смотрела невидящими глазами вдаль. Услышала слова:
- Смотрите, какая тетенька попрошайка.
Около меня столпился народ. Звонкая монета брошенная кем то. Услышала:
- Зулейха, это ты родная...
На меня смотрела Надя, чисто одетая, в черной косынке. Глаза у неё голубые голубые, как небо в ясную погоду. Они наполнены прозрачной слезой.
Откуда вдруг появилась сила. Я вскочила и вскрикнула - Наденька, а где Бату?...
Услышала как сквозь туман:
- Не беспокойся дорогая моя, он жив. Пойдем.
Послышались реплики - Вот вам и тетенька попрошайка!...
Я почти бежала впереди Нади. Вот поворот и ещё поворот и дом. Вошли во двор. Мы подошли к очень маленькому домику. Вошли. В дальнем углу стоит кроватка и на нем сидит малыш. В комнате ещё человек.

Толстая женщина увидев нас привстала:
- Надя ты задержалась. В следующий раз я не останусь с твоим черненьким.
Женщина с подозрением на меня.
- Откуда такая?...
- Любочка, это моя подруга. Сейчас помоется, и всё будет хорошо...
Она с дальней дороги.
К Бату не дала даже подойти.
- Зулейха тебе надо помыться, прежде чем ты возьмешь на руки малыша.
Я мылась, как заводная. Руки мои двигались автоматически,  а губы произносили слова - О! Аллах, рахмат, рахмат, спасибо...
Волосы мои были до того грязные, что и в пятый раз вода стекала с волос, коричневой струёй.
Ну вот Надя принесла мне своё платье, тонкое трико и косынку.  Если бы не черные глаза и не черные волосы, я бы была похожа на неё.
Ну вот мы сидим  за столом. Бату смотрит на меня вытаращив глазки. Он не плачет. Наверняка его маленькое сердечко почувствовало, что - то родное. Как он похож на Алишера. На своего отца! На имя Бату не реагирует. А услышав  имя - Андрюшечка, тут же заулыбался.

Пусть будет иметь два имени. Ведь благодаря Наде, он остался жив. Эта женщина больше, чем сестра, она спасла мою душу. Она вдохнула в меня жизнь. Теперь ради сына я буду цепляться за то, чтобы выжить. Я никогда не дам моему сыну проживать ту жизнь, что проживала сама. Я сжав зубы буду трудиться день и ночь. Буду жить что бы это мне не стоило ...
Я не просила её рассказывать мне. Она сама стала говорить изредка всхлипывая.  И о своём чудесном спасение. Она видимо хотела всё забыть, но знала, что один раз ей когда - то придется вспомнить всё до детали.
- Я проснулась с утра и такая тяжесть на душе. Во сне увидела свою покойную матушку. Она пришла ко мне в черных одеяниях и сказала мне - Наденька бери малыша  и беги скорее с этих мест. Я тебя очень прошу. Не думай, что я к тебе пришла просто так. Беги доченька, и скорее...
Бату малыш спокойный, а тут какой то стал капризный. Потрогала лобик, а он горячий. Я тут к соседу. Он как раз пришел с лесопилки. Ему нужно было забрать кое что из дома. Я к нему. Нужно было съездить в больницу. Ну он, конечно тут же завёл свою машину. Довез меня и поехал обратно, узнав, что мы не скоро. У ребенка нужно взять анализы. Врач решил что у малыша пневмония.

Сосед обещал, что всё расскажет мужу моему, как поедет на лесопилку.
Пролежала трое суток. Оказалось, что у Бату обыкновенная простуда. Проходит два дня, и тут слухи, что наш поселок весь сгорел и лесопилка. Все погибли. Никого не осталось в живых. Горе. Огромное горе. Я хотела немедленно поехать, побежать на то место, но потом вспомнила, что мне сказал Данило.
- Надюша, если к нам будут стучать чёрные, с бородками, ты никому не отворяй двери. Сиди в доме. Они очень страшные люди. Им нужны Зулейхо и Алишер.
Да и сон в руку.
Здесь у меня живет двоюродная сестра, а это и есть Любочка, вот она меня и забрала к себе. Сама сьездила к нам в поселок за новостями, и все узнала. Данилу сразу убили, и Костю и... Всех наших.
Милиция бросила все силы на поимку этих тварей.  Всех всех поймали.
Вот только Алишер... Он попался. Его я сама лично видела. Его убили мужики. Они то не знали, что он другой. Не такой как все эти.
Вот она судьбинушка у моего Данилушки. Сам привел в свой дом свою смертушку.
Я чувствовала, что это упрёк в мою сторону. Но действительно мы не напрашивались сами в их дом. Данило и Костя сами нас привезли в поселок.
И все равно, если не мы, к ним в дом не пришла бы страшная беда. Надя была бы счастлива, а на это время, вдова без крыши, и без ничего.
 
Но сидеть рыдать и жалеть себя, так это ничего не даст. Надо нам как то позаботиться о себе. Если не мы сами, то кто поможет, да и кому мы нужны.

Продолжение.   ЭльХан.   
 


Рецензии