Манька

Манька появилась в нашем доме задолго до того, как начались дебаты ехать в Германию «кисель хлебать» или дохлёбывать свой, российский. Маньку мне предложила Оля, подруга моей дочери. пришла она как-то вечером ко мне и говорит:
– Христина Константиновна, не хотите ли завести себе замечательного зверя?
– Я стою молча.
Она снова вдохновенно рассказывает мне, что её кошка это, что-то необыкновенное.
– Мне Лорочка сказала, что вам очень нужна кошка. (Лорочка это моя дочь). Ещё Лорочка сказала, что у вас в доме завелись мыши и, что даже крысы устраивают набеги. – Да, ответила я печально вздохнув. Моя любимая кошка Мурильда погибла в борьбе с крысами, и без неё в доме как-то неуютно. Только я ещё не готова заводить новую кошку. Потому, что всё ещё скучаю по своей умнице Мурильде.
– Неужели её так сильно покусали крысы, что она погибла? – Спросила Ольга.   
– Да, она погибла, когда воевала и видимо не с одной хвостатой разбойницей. Потому, что была сильно покусана. А недалеко от неё лежала мёртвая крыса. К вечеру наша Мурка заболела, а на следующее утро мы нашли её мёртвой.
Помолчав, Ольга снова принялась меня агитировать:
– Я же говорю, вам ни как нельзя без кошки, Христина Константиновна!
У меня мелькнула мысль, что Оля усиленно меня агитирует, видно что-то с её кошкой не так. И я спросила её, почему она хочет избавиться от своей кошки. 
– Да понимаете, для моей Мани в однокомнатной квартирке места мало. А ей нужен простор, она такая шалунья и непоседа. И, я уверена, что вам с нею будет очень интересно. Ну что, возьмёте её?!
– Ладно, неси свою непоседу! Наконец-то соглашаюсь я.
Вот так и появилась в нашем доме Маня. Это была обыкновенная, серая, гладкошёрстная кошка. Игривости в ней не наблюдалось, за то шкодливости, хоть отбавляй. Не успеешь отвернуться, она тут как тут! Особенно когда я готовила. Это была катастрофа! Только отвернусь от стола к плите или к раковине, она уже на столе. И обязательно успеет цапнуть то, что ей нравилось. А, губа была у неё не дура, всегда кусок мякоти унесёт. Нравоучения и уговоры на неё не действовали. Это меня здорово нервировало. Но, я всё же приступала к воспитательному процессу. После каждого целенаправленного разбоя, который был под моим неусыпным контролем, я вставала перед ней и голосом полного негодования, доказывала ей, что с её стороны это, большое свинство.
В этот момент надо было видеть эту негодяйку. Да, я забыла сказать, что имя Маруся, абсолютно не подходило этому кошачьему созданию. Так что, я присвоила ей кличку Манька. И это полностью соответствовала ей и её поведению. Так вот, в этот момент надо было видеть негодование этого существа. Глаза у неё становились большими, круглыми и в них было столько презрения и негодования, что мне порой казалось, что она бросится на меня. Особенно когда Манька становилась в позу, то есть, выгибала свою спину дугой и шерсть становилась дыбом, и она начинала стучать хвостом по полу. А в глазах было столько гнева, презрения, что порой, мне становилось, просто не по себе. Тогда в моём голосе прибавлялось ещё больше строгости и язвительности. А Манька становилась в позу. То есть, выгибала спину дугой, шерсть становилась дыбом, а хвост становился плетью. И она начинала молотить им себя по бокам, по полу, но всё-таки выслушивала все обвинения в свой адрес. После такого нравоучения, она уходила в подполье. К слову, у нас в сенях, был специальный лаз в подполье для кошек. Так вот, когда Манька уходила в подполье, я успокаивалась и совершенно спокойно готовила обед или ужин. Хотя победительницей себя не чувствовала. Скорее наоборот. И, как правило, начинала вспоминать свою красавицу Мурильду. Это было милое, серо-голубое, пушистое существо. Я её обожала, а какая это была охотница и умница! Её глаза излучали такое спокойствие и понимание. И когда я бывала с собой не в ладу и, с целым миром, Мурильда это так тонко чувствовала. Она, тут же подходила ко мне, садилась у моих ног и начинала мурлыкать. Отсюда и её имя – Мурильда. Потому, что это было особенное мурлыканье, музыкальное. И тогда я сажала её на свои колени, гладила её пушистую спинку и постепенно успокаивалась. Это был идеальный союз кошки и хозяйки.
А какая она была послушная и выдержанная. Она никогда не забиралась на стол, какая бы голодная не была. Я даже провела не один эксперимент, оставляя на столе мясо, рыбу или еду на тарелках. Выходила из кухни, но Мурильдочка, не позволяла себе разбойничать. Она садилась недалеко от стола, устремив свои огромные глаза на поверхность и начинала мурлыкать. Это могло длиться часами, она ждала пока её не угостят.
Манька же, была прямая противоположность, с которой приходилось быть всегда на чеку. Ещё, она просто обожала прокрадываться в спальню, забираться на кровать и там кайфуя, сладко на ней спать. Когда я в первый раз её там обнаружила, меня чуть удар не хватил. Манька! – Воскликнула я. Никакой реакции. Манька, ты совсем обнаглела? Она подняла свою мордочку, и её янтарные глаза загорелись огнём негодования. Будто мне говоря: – Ну, что ты пристала ко мне?! И вновь опускала голову на белое, пушистое меховое покрывало. Это так меня взбесило, что я гневно топнув ногой громко сказала: – А ну-ка, убирайся с моей кровати! Негодяйка!
Манька медленно поднялась, потянулась, спрыгнула с кровати и, окатив меня презрительным взглядом, царственно удалилась.
Я прочитала ей целую лекцию о гигиене, и пообещала, что если ещё раз застукаю её на белоснежном покрывале, то надеру ей уши. Но, это конечно же, повторялось вновь и вновь. Как-то в выходной, я решила побаловать семью жареной рыбой. Через час, рыба была пожарена и уложена в глубокое блюдо и, сверху накрыта тяжёлым фарфоровым блюдом. И поставила блюдо с рыбой на стол, на веранде. А сама занялась уборкой, чтобы к приходу мужа на обед, был в доме порядок. 
Через какое-то время слышу стук тарелки, подумала, что муж пришёл на обед. Продолжаю дальше уборку, через какое-то время тот же стук. Тут я не выдерживаю и возмущённо говорю громко:
– Лапин, тебя не учили в детстве мыть руки прежде чем прикасаться к еде?
Но, зависает тишина. Вдруг, молнией сверкнула мысль:
– Это же Манька, вот зловредная особа!
Тут я прячусь за дверью и замираю, и что я вижу? Манька, вальяжно идёт к столу, запрыгивает на него, отодвигает одной лапкой фарфоровую тарелку, а другой выуживает очередной кусок рыбы, двигает на место крышку и несёт свою добычу под стол. Тут выбегаю я, и как житель Аризоны, Апача, с криком – негодяйка, бросаюсь к ней, но она так ловко успела увернуться от меня, да ещё с рыбой в зубах, юркнула под пол. С этого дня, она не просто Манька, а Манька Облигация! Или Манька – золотая лапка. И это прозвище прочно укрепилось за ней навсегда.
С Манькой связаны всякие неблаговидные истории. Если взяться за их описание, то получится целый роман. Потому, что Манька, это разбойничья личность кошачьей породы, своего рода гениальный разбойник и вор. Ещё Манька тоже дралась с полчищем крыс, она спасала котят своей неразумной дочери, ревновала, любила, ненавидела.  Ревность в ней преобладала. Хочу рассказать ещё один эпизод из нашей с Манькой жизни. Как-то, я шла с работы, была зима, снег холод, смотрю на канализационной крышке, сидит кошка. И так жалобно мяукает. И очень похожа на мою Мурильдочку. Правда, шёрстка не серо-голубая, а просто серая. Но мне было всё равно! Я ей говорю:
– Беги домой, замёрзнешь! Погладила её и пошла дальше. На второй день, она сидит там же, на третий тоже. И, я забрала её домой. Конечно, я предполагала, что Манька будет недовольна. Но, чтобы до такой степени!..
Так вот, пришла я домой с бездомной кошкой, опустила её на пол и говорю, ну вот ты и дома. Теперь мы будем звать тебя Мурильдой, поняла? Иди, знакомься с домом. Но она прижалась к моим ногам и замерла. Пришлось её взять с собой в ванную комнату, и пока я переодевалась она ни на шаг не отходила от меня.
А когда зашла на кухню, то поняла, почему Мурильда боялась остаться одна. Там была Манька, наверное, она своей кошачьей интуицией её почувствовала. Манька, ходила хозяйкой по кухне с задранным трубой хвостом. Я уже знала, если она задирает хвост, то обязательно покажет не лучшую сторону своего характера. Но я проигнорировав её недовольство, налила Мурильде молоко в блюдце и поставила в уголок, еле-еле заставив её полакомиться им. Она скромненько устроилась у блюдца и стала лакать молоко, бросая косые взгляды в нашу сторону. А Манька, нервничая поглядывала на новенькую, затем осуждающе смотрела в мою сторону. В её взгляде читалось – Это, что ещё такое?
Оправдываясь, я ей отвечала:
– Маняша, познакомься – это Мурильда!
Манька подошла не к ней, а ко мне, обвила своим хвостом мою ногу и начала ходить вокруг меня, мурлыча. Этим, она, наверное, хотела показать свою власть надо мной. Надо сказать, что Манька, за редким исключением мурлыкала. Мурильда перестала лакать молоко и, как-то так съёжилась вся. Манька оставив меня в покое, подошла к блюдцу и по-хозяйски принялась лакать молоко. Полакав, она вновь вернулась ко мне и обвив мою ногу своим хвостом, вновь стала ходить вокруг меня громко мурлыча.
Но, надо было слышать это её мурлыканье, оно было особенным. В нём слышались угрожающие нотки, да такие, что Мурильда спряталась в уголок. Она была побеждена. Я успокоилась, но оказалось, напрасно.
Как-то вечером, я сидела у телевизора, рядом со мной умостилась Мурильда. Я машинально стала её поглаживать. Тут же появилась Манька, села у моих ног и уставилась на меня. Не обращая на неё внимание я продолжаю смотреть фильм. Тут она прыгнула на диван, затем забралась на мои колени, уютно устроилась, помурлыкав, стала потихонечку выпускать свои когти, слегка царапая платье. В какой-то миг она так глубоко их вонзила, что кровь выступила. Вскрикнув от боли я столкнула её с колен, воскликнув:
– Манька, ты сошла с ума! Убирайся, садистка!
Фыркнув и подёргав хвостом, она ушла. С тех пор я стала её умышленно игнорировать. Уж очень мне хотелось показать кто в доме хозяйка. И стала уделять больше внимания Мурильде, с тех пор прошло больше двух месяцев, всё будто нормализовалось. Как-то ко мне зашла соседка, поболтав обо всём и, ни о чём, она собралась уходить. Проводив её, я дослушивала последнюю новость и, тут ко мне подошла Манька. Я наклоняюсь, чтобы её погладить, и тут, с её стороны проявляется агрессия. Она встаёт на задние лапы, а передними начинает меня молотить по руке. В испуге я отдёргиваю руку и отступаю на шаг, она накинулась и, с новой энергией стала бить по моим ногам.
Это произошло так неожиданно, что мы с соседкой застыли, как загипнотизированные. Наказав меня, Манька с видом победительницы удаляется. Мы стоим в ступоре ещё какое-то время, первой заговорила соседка:
– Христина, что это происходит с твоей кошкой? За что она к тебе такая непримиримая?
Я ей всё рассказала. Подумав, она мне говорит:
– Нехорошо, когда кошка обиду держит к своей хозяйке. Тебе надо избавиться от чужой кошки, потому, что Манька на тебя затаила обиду. Не хочется ей делить твоё внимание и любовь с другой кошкой. И то, что произошло сейчас, может повториться. И, с более плачевными последствиями.
– А куда мне деть Мурильду? Не могу же я её снова выбросить на улицу.      
– Знаешь, что – давай-ка я заберу твою Мурильду для моей снохи, она как-то мне жаловалась, что у неё мыши завелись. 
Так разрешился вопрос с Мурильдой, но, а Манька, ещё долгое время злилась на меня. Если честно, то я стала её побаиваться. И наше общение происходило с ней на расстоянии.
Ещё у Маньки оказалась положительная сторона её характера, этим она меня покорила. Но прежде чем её похвалить, надо рассказать о ней, о сути её характера. Как о кошачьей особи. Манька была существом любвеобильным. Возле нашего дома периодически, особенно по вечерам, коты выводили своими охрипшими голосами такие рулады, что мне приходилось их разгонять веником. Ненадолго наступала тишина, затем повторялось всё вновь. Эта любовная, кошачья эпопея, продолжалась неделю. Затем наступали тишь и покой. Не успеют котята открыть глаза, как возле нашего дома опять начинаются любовные страсти. Мои увещевания, о её материнском инстинкте, результата не давали. Покормит малышей, и ищи её свищи. Зато вся округа была снабжена нашими котятами.
Но однажды, один котёнок остался лишним, мы оставили его себе. По прошествии времени, Манькина дочь Августа, подросла и в один прекрасный день, она нам дарит одного котёнка. И родила она его не дома, а в соседнем заброшенном доме. С малышом она не общалась, крутилась под ногами и водилась с котами. И однажды, я увидела такую картину, – Манька идёт из заброшенного дома с котёнком в зубах. Принесла его домой и положила в свою корзину, где она спала и выхаживала своих котят. Благо, что она ещё кормила своих котят. Через какое-то время является её дочь Ага, что тут началось. Манька вышла из своей корзины и Агуша начала к ней ластиться, ей было это позволено. Но затем, она в полном смысле этого слова, надавала ей оплеух. И, сколько Агуша не уворачивалась, она получила хороший урок от мамы. Правда Манька, так и выкормила внучку. После всего увиденного, я конечно же, всё ей простила, и она это почувствовала. И мы с ней прекрасно стали ладить. Это продолжалось до тех пор, пока я не стала собираться в дорогу. Я уезжала из страны одна, на постоянное место жительства в Германию. Дети не захотели уезжать из страны, и так как у них были уже свои семьи, и свои заботы, а у экс мужа чувство свободы и вседозволенности, я благословила детей и стала собираться в путь. Тысяча раз я складывала свои вещи в спортивную сумку. Но собрав, мне казалось, что именно эта вещь мне пригодиться, то отвергала её. При этих сборах Манька всегда находилась со мною рядом, просто сидела и наблюдала за мной. Иногда подходила и тёрлась своей мордочкой о мои ноги, а в её янтарных глазах я читала:
– Что это всё значит?
– Ах, Манечка, лучше не спрашивай! – Отвечала я ей. Хотя, нет! Это значит, что я уезжаю, а ты остаёшься здесь. Приблизительно в таких разговорах, проходили наши с Манькой последние дни. И, Манька была моим благодарным слушателем. Все вопросы, все слёзы, все монологи были обращены к ней. Наконец, я решила, что бессмысленно без конца упаковывать и распаковывать свои вещи. Ведь всё с собой не заберёшь, тем более в спортивной сумке. И тринадцатого июня, тысяча девятьсот девяносто девятого года, было всё в последний раз пересмотрено и уложено. Махнув рукой, я решила – будь что будет! Лучше посвящу остаток времени Маньке и её котятам. Которые вот-вот, должны были появиться на свет. Но, увы! Манька куда-то исчезла. Я искала её, звала, но безрезультатно. Манька исчезла. Спать легла я далеко за полночь, её всё ещё небыло.
Утро следующего дня, было днём отъезда. Это было четырнадцатое июня, 1999 года!
Утром я продолжила поиск Мани, но так и не нашла. Вот и последние минуты, уже подъехала машина, поставлена сумка в багажник. Открыв дверцу, я спросила водителя, мы можем ещё на несколько минут задержаться. Михаил, кивнув головой, сказал, что у нас есть время в запасе.
Я вернулась в дом, не смотря на то, что это плохая примета. Вновь стала её звать, но, увы! Затем я решила заглянуть ещё раз в дровник, там стояла её корзина. Я заглянула в неё, и увидела Маньку. Свернувшись в тугой клубок, Маня спрятав под себя голову, прикрыла их своими лапками. Присев на корточки, я погладила её и тихо сказала:
– Маня, ты где была? Два дня я тебя всюду искала!
Никакой реакции, я снова вступила в диалог:
– Манечка, я ведь уезжаю и навсегда. Мы с тобой возможно уже не увидимся. Ну,    
посмотри пожалуйста на меня!
Маня не двигается, я приподнимаю её правую лапку и замираю. У Маруси катятся слёзы из её янтарных глаз. Боль, горе и тысяча противоречивых чувств возникают в моей душе.   
У меня тоже полились слёзы ручьём, я тихо опускаю лапку и глажу Марусю по её спине. Она вновь прячет свои слёзы под лапками и замирает. Сфинкс, да и только! Продолжая её гладить, сквозь слёзы говорю, прощай Манечка! Закрываю тихо дверь и со слезами ухожу.               
Ухожу, чтобы больше никогда не встретиться с моей своенравной кошечкой Манечкой.
               
Послесловие. Маня после моего отъезда так и не оправилась. Болела от нашей разлуки, плохо ела, престала вести борьбу с грызунами. И спустя полгода, её нашёл мой экс муж мёртвой в её корзине.
               
15. 11. 2006. Корзуново – Ратинген.               


Рецензии