Пережить смерть

Не многим  удается пережить смерть. Пережить – то есть испытать весь тот ужас приближающейся жизненной точки. Заставить себя смириться с неизбежным, и оставшиеся мгновения вспоминать все следы, оставленные в этом мире.
Это был путь ниоткуда в никуда. Метро. Платформа. Вагон. Тусклые лампы освещают светлые фанерные стены и хмурых пассажиров. Не смотря на то, что свободных мест нет, вагон не кажется заполненным. Опираясь на глянцевые перила возле дверей, стоят менее проворные граждане, и я среди них. Остановка. Станция. Меняющийся поток безликих людей. И только одна фигура выделяется на этом обыденном фоне. Нет, не внешностью, а исходившей опасностью. Ничем не приметный человек. Такой же серый как и все. Но взгляд. Острый, с недобрым блеском в глазах. Он зашел в первую дверь этой сине-белой банки, из которой вскоре собирался сделать бесформенную груду железа. Двери сомкнулись. Поезд попрощался с освещенной платформой и поспешил сквозь густую тьму к следующему светлому пространству.
Внутренний инстинкт гонит меня в противоположный конец этой металлической камеры, хотя смысла в этом никакого нет. Нарушая запрет, начертанный на двери, я прислоняюсь горячим лбом к холодному стеклу. За ним, извиваясь, будто бегут наперегонки провода, но я уже не вижу этого. В ушах глухая тишина. Мысли проносятся так же быстро, как мелькают пыльные лампы за тонкой створкой вагона. Два сомкнутых бездушных стража отделяют меня от спасения. Но ничего нельзя сделать. Пронизывающий холод. Страх. Смирение.
И тут сознание отключает картинку… Дом. Постель. Теплая подушка. Быстро бьющееся сердце.


Рецензии