О ксенофобии в музыке

Не надо быть гражданином той же страны, что и композитор, музыку которого хочется послушать и понять; не надо учить родной язык музыканта, для полного понимания произведения. Музыка - уже сам по себе язык, способный передать все то, что хотел передать автор произведения.
Даже если не знать основ музыки, можно понять, что хотел донести до человека автор. Весёлый мотив - что радостное, грустный мотив - что-то произошло. Разговаривая с человеком на разных языках, не понимая ни слова и ориентируясь лишь на его интонацию, все равно нельзя точно быть уверенным в том, что правильно понял человека. Он может говорить абсолютную бессмыслицу ровным, уверенным тоном, а может восторженным тоном вещать о смерти. Человек может говорить что угодно с доброжелательным видом.
Музыка - вне этого. В ней нет лицемерия,  надменности, неприязни, предвзятости; нет иерархичности обращения к слушателям; нет привелегированности.
Музыка - это очень чистый, чувственный, и понятный для всех язык
И не смотря на все это, не смотря на то, что мы выяснили, что такое музыка.. каким образом возможно то, что ее разделяют на привелегированную и нет? Что служит теми критериями отбора, если музыка - это уже язык, не терпящий, так сказать, расслоения по статусам?
Музыка, будучи единой и понятной для всех, будущи тем средством общения и передачи чувств, не требующим переводчика или знанием языка, становится товаром, средством приумножения денег, носом, что обязательно нужно потереть, ради материального благополучия в будущем.
И при всей этой грязи, при всем этом зеленом болоте, музыка не станет грязной от постоянного использования массами, потому что она состоит из чистых тонов.

24.11.20


Рецензии