Афоризм о науке и вере

Пока существует противоречие между наукой и верой, существует вера.


Рецензии
А в чем там может быть противоречие?

Егоров   28.11.2020 01:55     Заявить о нарушении
Истина всегда состоит из противоречий.
Многие учёные верили в Бога и говорили об этом, что можно прочитать, перейдя по ссылке внизу моей страницы "Учёные о Боге". Некоторые говорили, что противоречие видно лишь на поверхности, а глубокое познание науки ведёт к убеждению в вере в Бога.
Это диалектическая Триада Гегеля:тезис, антитезис и синтез.
Тезис верующего:"Бог есть, а атеисты заблуждаются". Тезис атеистов:"бога нет, а верующие заблуждаются". Оба эти тезисы являются и взаимоотрицающими - антитезисами. А вместе они образуют синтез, что и есть вера. Вера существует за счёт противоречий. Они начинаются уже в начале Сотверения.

Аня Глейзер   28.11.2020 02:08   Заявить о нарушении
А как же принцип бритвы Окама? Из двух теорий, объясняющих одно и то же, более сложная теория (в которой, наряду с прочим, присутствуют высшие существа) должна быть отвергнута, и должна быть принята более простая теория.
Ну, а если еще проще, то "чайник Рассела"
А Гегель очень мутный автор.

Егоров   28.11.2020 08:53   Заявить о нарушении
Многие верующие ведут себя так, словно не догматикам надлежит доказывать общепринятые постулаты, а наоборот — скептики обязаны их опровергать. Это, безусловно, не так. Если бы я стал утверждать, что между Землей и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите вращается фарфоровый чайник, никто не смог бы опровергнуть моё утверждение, добавь я предусмотрительно, что чайник слишком мал, чтобы обнаружить его даже при помощи самых мощных телескопов. Но заяви я далее, что, поскольку моё утверждение невозможно опровергнуть, разумный человек не имеет права сомневаться в его истинности, то мне справедливо указали бы, что я несу чушь. Однако если бы существование такого чайника утверждалось в древних книгах, о его подлинности твердили каждое воскресенье и мысль эту вдалбливали с детства в головы школьников, то неверие в его существование казалось бы странным, а сомневающийся — достойным внимания психиатра в просвещённую эпоху, а ранее — внимания инквизитора.

Егоров   28.11.2020 09:00   Заявить о нарушении
Ну по правде сказать, внимания психиатра достойны не атеисты. У меня вторая группа инвалидности и когда меня направляли на комиссию, в заключении было написано "бред религиозного характера". Навязывать нельзя ни веру, ни атеизм. К чему привёл марксизм-ленинизм? Людей сажали и расстреливали за веру, что так же неприемлемо, как поступала инквизиция. И в наше время, слава Богу, существует закон о свободе религиозного исповедания. Никто не в праве навязывать и тем более осуждать за религию.

Аня Глейзер   28.11.2020 13:19   Заявить о нарушении
Так я и не навязываю ни один, ни другой вариант. Человек не в силах понять устройство мира, потому как сам является частью этого мира. Соответственно, субъект изучения не может быть тождественен субъекту изучения. А мне судебно-медицинская экспертиза не только дважды доказала, что я психически абсолютно здоров. Более того, данный диагноз закреплен решением Председателя Коллегии Верховного РФ))))
Я про противоречие? Атеистическая картина мира не вступает в противоречие с божественной нигде. Или я ошибаюсь?

Егоров   28.11.2020 13:42   Заявить о нарушении
А разве атеизм - это не отрицание религии? Пацифизм с религией не противоречит, но никак не атеизм.

Аня Глейзер   30.11.2020 01:03   Заявить о нарушении
Пацифизм не противоречит с религией?! Расскажите это шахидам, которые взрывают неверных вместе с собой во имя Аллаха. Вот они поржут от души. Расскажите об этом жирным православным попам которые брызгают "святой водой" на оружие и знамена.
Но, мы не об этом. Мы, все еще о противоречиях религии и науки. Религия ничем не может противоречить науке. Ну, мало ли чего люди придумывают. В конце концов Библия такая же художественная книга, как, допустим "Гиперболоид инженера Гарина". И, если безграмотный гражданин Толстой в своей книге описывает вещи невозможные с точки зрения закона сохранения энергии, то это никак не повлияет ни на закон, ни на науку. Ну, написал и написал. В чем противоречие?
Вот у религии есть противоречия сс наукой, но, это как противоречия из книжки про гиперболоид. Ни о чем, кроме как о безграмотности религиозных деятелей это не говорит.
Я вот своими глазами читал в ленте новостей о том что глава РПЦ провел молебен против корона-вируса, и крестный ход, и даже на вертолете с иконой летали над столицей. И, господь явил чудо, коронавирус обошел стороной))))) Хотя, по идее, вертолет они должны были заменить летающей метлой из Гари Поттера. Тогда бы точно сработало!
Но, мы отвлеклись. В чем противоречие?

Егоров   30.11.2020 06:10   Заявить о нарушении
Библия противоречит антропологии, геологии, истории и прочим наукам.
Но в тоже время учёные все чаще признают наличие Бога. Когда расчитали все биологические, химические законы, законы физики. в самое первое мгновение Большого взрыва. они были настолько гармонично взаимосвязаны, что случайностью это быть не может. Миллионы совпадений за долю секунды - это просто невозможно.

Аня Глейзер   30.11.2020 20:40   Заявить о нарушении