Йеллоустоун будет остановлен. Пролог-2

Оторвав глаза от экрана, молодой журналист обнаружил, что комната уже почти заполнилась. Посмотрел на часы – до начала рабочего дня оставалось пять минут.
Но редактор позвонил раньше.
- Станислав Андреевич! – раздался в мобильнике его спокойный голос. – Зайдите, пожалуйста, ко мне!
Ну вот! Началось!

Хозяин кабинета сразу же взял быка за рога:
- Статью вашу я прочитал. И, надо сказать, с большим интересом.
Стас напрягся. Он ждал более определённой оценки.
- Гадаете, наверное, понравилась ли она мне? Не буду томить: понравилась. Очень понравилась.
- Так значит, - осторожно подбирая слова, начал говорить гость кабинета, - вы подпишете её к печати?
- А вот тут всё не так просто! – вмиг помрачнел редактор.

- Напомните-ка мне, какое задание вы получили?
- Написать серию статей о путях развития Белоруссии и России. Показать, что стратегические линии развития наших стран в общем-то сходны. А их политические системы – в достаточной мере совместимы. А самое главное – что Союзное государство должно развиваться неизмеримо активнее, чем происходит сейчас.
- Говоря откровенно, - грустно улыбнулся редактор, - задание вы получили практически невыполнимое. – Я не особо рассчитывал, что из этого получится что-то путное. Но вы совершенно неожиданно справились.
- Теперь я окончательно перестал понимать… - растерянно проговорил Стас. – То хвалите статью, то намекаете, что напечатать её невозможно. – Получается, что я всё-таки старался зря!
- Ну что вы, вовсе не зря! Просто несколько дней назад я сформулировал вам не всю задачу, а лишь её часть!

- Мы всегда стремились к тому, чтобы наши статьи имели максимально широкую аудиторию. В Белоруссии, в России, в других странах… Но ведь для каждой аудитории надо писать по-своему. Ваша статья хороша – но рассчитана в основном на граждан нашей страны. А хотелось бы, чтобы её адекватно воспринимали везде.
- Но ведь мне такую задачу и не ставили… - растерялся Стас. – А если бы поставили – я бы, пожалуй, и не взялся. Слишком трудна подобная задача.
- Вот-вот! – улыбнулся редактор. – Поэтому я не захотел пугать вас раньше времени. Дал упрощенное задание. Убедился, что в принципе оно вам по плечу.
- Нет, шеф, вы не просто упростили задачу. Вы очень сильно её упростили. Так что я даже и не знаю, сумею ли справиться с полным набором требований.
- Полным? А кто сказал, что он полный? Дело в том, я ещё не рассказал вам о последнем требовании – самом главном.
Сердце Стаса ёкнуло. Он понял, что сейчас поставленная перед ним задача из просто очень трудной превратится в абсолютно неподъёмную.

- И что же вы ещё придумали? – спросил молодой журналист.
- По-моему, догадаться нетрудно. Вы должны несколько раз в максимально позитивном ключе упомянуть в статье нашу партию. Причём опять же в зависимости от аудитории. Наши государственные мужи должны отбросить все опасения по отношению к ней. И даже взглянуть на неё как на стабилизирующий фактор политической жизни Белоруссии. Россиян надо убедить, что пророссийская партия в Белоруссии им по-настоящему нужна. Ну просто позарез необходима. А западников убедить, что мы не боремся с демократическими ценностями. И привержены борьбе за права человека.
- Шеф! – вкрадчивым голосом обратился к хозяину кабинета Стас. – А вам никто не говорил, что вы прирождённый юморист?
- Это почему же? – возмутился редактор.
- Да потому что то, что вы сказали, нельзя воспринимать серьёзно. Сформулированные вами требования противоречат друг другу. Очень сильно противоречат. Так что извините, отказываюсь я от этой работы. Не по силам она мне.
- Погодите, Станислав Андреевич, - остановил его хозяин кабинета. – Не надо принимать скоропалительных решений. Дело в том, что наша партия находится в очень сложном, можно сказать, критическом положении. И, похоже, только вы сможете нас выручить.

Редактор поудобнее устроился в кресле и начал рассказывать:
- Вы, наверное, сами знаете, что позиции нашей партии внутри страны не очень прочны. Пропрезидентская партия “Великая Беларусь” до сих пор почему-то воспринимает нас в виде конкурентов. Уже то, что партия “Содружество” была создана фактически по личной просьбе российского президента, вызывает у “великобеларусов” большие подозрения.
- И что, их подозрения абсолютно беспочвенны? – с невинным видом поинтересовался Стас.
- И вы туда же! – раздражённо буркнул редактор. – Ну как вам объяснить, что мы реалисты и на передел “политической поляны” даже и не замахиваемся? Наша ближайшая цель достаточно скромна: на выборах в Национальное собрание преодолеть трёхпроцентный барьер. Согласитесь, такую цель трудно назвать глобальной.
- Но нам, насколько я понял, не верят.
- Не верят! – сокрушённо покачал головой хозяин кабинета. – И с этим надо что-то делать!

- Понимаете, буквально с самого первого дня существования наша партия подвергается давлению. И с каждый месяцем это давление всё больше и больше. Если ничего не изменится, нас скоро съедят.
- Но ведь мы, наверное, как-то можем сопротивляться?
- Уж больно силы не равны! – вздохнул редактор.
- Ну раз Россия помогла нам в самом начале, может быть, она нам всё-таки поможет, когда совсем худо станет? Ведь российский президент нынче в большой силе!
- Это вы хорошо придумали! Тогда мы окончательно проявим себя как иностранные агенты. После этого нас даже уничтожать будет не надо – мы сами себя уничтожим. Морально.
- И где же выход?
- Объяснить, наконец, нашу позицию. В первую очередь, конечно, белорусским властям. Но и всем остальным тоже. Причём сделать это убедительно. Чтобы ни у кого не возникло впечатления, что его пытаются обмануть.
- Пусть будет так, - кивнул головой Стас. – Тогда объясните мне две вещи: откуда всё-таки здесь всплыла моя фамилия? И зачем мне всё это нужно? Участвовать в игре, где в принципе невозможно выиграть, но очень-очень легко проиграть?


Рецензии