Той же тропой

Борька ударил её ножом, под ребро и Галка, тихо оседала, скользя по стволу берёзки, не вскрикнула, свалилась на мураву... А тот вытер лезвие о траву, сунул, за голенище. Был негодяй, уверен, что рука, не дрогнула - ушёл в темневший,  на глазах,  лес.
Димка, как чувствовал беду, он не верил Борису, не потому, что пришлый, а какой-то озверелый был. Сколько раз просил, чтоб поосторожнее была да разве любви прикажешь?
Он вышел, из канавы, где прятался, послушал грудь Галки, пульс был. Сорок минут тащил её, к врачихе, бабке Саше. Та кивнула - иди мол, сама справлшюсь. И он вышел, за порог, вернулся туда. Дальше, по следам идти... А зачем? Через топи только одна тропа. И он спрямил путь вдоль речки Покатушки, потом по ручью до Лошадиной Гривы. "Не должен успеть, раз чужой, будет рассвета ждать..." - размышлял Димка, устороясь, меж двух каменюк Он вроде и не спал, а как щелкнула сухая ветка, тут же открыл глаза, а Борька - вот он и Дмитрий ахнул его, меж плечь, своей булавой. Тот постоял и мешком свалился, рядом с тропой и жижа, тут же, начала засасывать тело. Дмитрий, не поверил и добавил, по черепушке, с плеча. Что-то там хрюкнуло, болото или тот негодяй и вода покружившись, успокоилась . Дмитрий шёл размашисто, у речки, забросил свою булаву, подальше в болото и ушёл к бабке, узнать , как там сестра. 

Галя вытянулась вдоль стенки, слегка постанывала, бабка лежала рядышком, свернувшись в калачик, сухонькая, тёмная рука, держала палец сестры. Как тольео приблизился, бабка, как штык и сна, ни в одном глазу.
- Наказал, сынок?
- Да - коротко ответид Дмитро.
- От и путём, таким спуску нету. Не волнуйся, он до сердца, не достал, обойдётся, касатик. Иди в светёлку, передремай, а с утра будет тебе задание.
Галя поднялась через неделю, ступала осторожно, как чего-то боялась, стала бледной и немощьной
 Дима взял лук и стрелы, ушёл под вековой дуб, где постоянно паслись поросята. Ему повезло, свинья, с малышами была где-то рядом и он, не торопясь, прцелился и пустил стрелу, а та впилась точно в сердце, он, не мешкая, взвалил добычу на плечи и дал стрекача. С обиженной свиньёй встречаться, сам на сам, себе дороже.. Освежевал добычу, у реки и воды таскать, не надо, принёс в лопухах готовую страву.
- От молодец, счас я насмажу ей поросятинки, самое то... Иди рыбки на уху налови. Но с рыбкой получился конфуз. Два офицера, в высоких тульях и мышиного цвета кителях баловались, глушили рыбу... Тогда он обошёл гитлеровцев стороной и вышел к реке много ниже, засукал штаны выше колен, стоял, поджидал глушенную рыбу. Достались ему два леща, да когда выходил на бере, то наступил на добрую щуку, которая скативалась по дну... Не троропясь почистил рыбу, промыл, вырезал подходящий прут, нанизал и ушёл к бабушке..
Вечеров и Галя похлебала наваристой ухи.
- Бабушка, надо уходить отсюда.
- Так куда, здесь мой дом.
Фрицы объявились, не случилось бы горя.
- Это беда... И куда мы уйдём, ноги, не ходят, Мить.
 - Есть тропка тайная.
- Не к валунам ли?
- Ну да...
- А там пещера, да?
- От вас, не скроешь...
- Детка, я там зимовала, тебя еще и на свете не было. А рядом, меж свалами, в ущелье есть тёплая пещера, горячая вода поднимается и печки, не надо, мало кто знает, о ней.
- Вот, тем более.
- Ладно, подумаем.
- Времени нет думать. Они уже по берегу шастают.
- Тогда в ночь и рушаем, собери всё, что можно жевать, зима длинная, может успее ягод да грибов заготовить...и перезимуем.

Утром они были в новом жилье, устраивались помалу. Всё было,как баба Саша говорила и горячий источник поднимался, минут сорок грел, потом уходил, собирался с силами и снова поднимался.
- Я даже приспособилась тогда, кашу и картоху варила. Где-то рядом и корзинки были... Вот... Потапыч посерчал, одни ручки оставил, косолапый...
- А ничего, я новые сплету, осиновой коры надеру, завялю...
- Тихо... Там кто-то затаился...
Димтрий достал из щели, заточенный кусок железа, на ручке, высунулся из норы, а там кудлатый старик...
- Гляди, бабушка, к нам гость...
- Та глянула...
- Проша?
- Я, Саня...
- Так чего столбычишь, заходи, хозяин.
и тот переступил перемычку, присел у источника.
- Работает?
- Работает.
- Не прогоните? Так скучно стало, что не выдержал , зашёл, а тебя нет... Поискал могилку - тоже нет и я сюда.
 Баба Саша глянула на него такими глазами, что Дмитрий, уловивший тот взгляд, позавидовал деду.


Рецензии