Житейские миниатюры

Житейские миниатюры

                Женщина с дочкой едут в машине.
                - Мама, мы не опоздаем на танцы? – спрашивает девочка.
                - Спокойно, за рулём Шумахер, - говорит женщина и добавляет газ.
                - Где? – бросается к окну девочка. – Покажи!

Погоня

- Что у тебя сегодня? – спросила Надя, когда Валентин уже открыл дверь, собираясь улизнуть.
- Я сегодня на полдевятого и до пяти, нет, вру, с часу до трех у меня окошко, приеду домой, пообедаю, поваляюсь.
- Хорошо, - зевнула она и помахала рукой, - давай... нет, стой!
- Что такое? – нахмурился Валентин, предчувствуя недоброе.
- Забери Машку, богом молю! У нее как раз в два заканчиваются танцы.
- Делать мне нечего.
- Валя, ну пожалуйста! Ты приедешь в четверть второго, покушаешь и успеешь к двум.
- А почему ты ее не заберешь?
- Потому что сегодня среда, я должна еще в парикмахерскую на двенадцать тридцать.
- Ну так успеваешь…
- Валик, это если я вовремя попаду к Зине. Валик, сегодня я еще Ларису обещала забрать, легко мне с ними будет в маршрутке?
- Еще и Ларису! А где ее папаша, хотел бы я знать? Я его еще ни разу не видел, он что – моряк?
- Он там же, где и Рая, в банке работает. Обычно у него получается днем девочку забрать, а сегодня – нет. Ну, Валечек, ну пожалуйста. А я тебе блинчики испеку.
- Ладно, - махнул он рукой, - пропадай сон.

- Папа, я уже скоро сяду на шпагат, - похвасталась дочка, пропихивая голову через узкое горло гольфа. – У нас пока еще только три девочки могут.
- Молодец, а Лариса уже садится?
- Да, я недавно села, - сказала смуглая худая девочка, с не по-детски серьезными глазами.
- Молодец, - с кислой миной протянул Валентин, который терпеть не мог, когда его ребенка кто-то в чем-то обходил.
- Папа, а почему сегодня ты, а не мама? – спросила Маша.
- Мама в парикмахерской.
- Папа…
- Так, ты оделась?
- Да.
- Тогда пошли, я тороплюсь.
Втроем они вышли на улицу, сели в машину. Валентин завел двигатель, подъехал к проезжей части и присвистнул: машины шли нескончаемым потоком. Взгляд на часы: два тридцать. Если все пройдет без задержек, он успеет на работу, если же нет, предстоит серьезный разговор с начальником…
Прошло две минуты, железный поток всевозможных цветов и марок не иссякал. Валентин в который раз посмотрел на дорогу и встрепенулся: по тротуару к переходу ковыляла старушка. Если бабуля пойдет по переходу, она задержит машины, и он успеет проскочить. «Бабуля, не трусь», - мысленно взмолился водитель, и бабушка, словно услышав этот крик отчаяния, не подкачала. Медленно, прихрамывая при каждом шаге, она ступила на проезжую часть и пошла по белой «зебре». Машины остановились, железная лента разорвалась. Валентин напрягся, собираясь дать газ… К сожалению, недалеко от места, где они стояли, был светофор, и машины, подъезжая к перекрестку, притормаживали. Поэтому отставшие машины вполне могли успеть набрать скорость и догнать их. «Быстрее, быстрее проезжайте», - молил машины Валентин, вцепившись в руль. «Бабуля, не торопись, задержи их». Бабушка шла медленно, но, увы, не была черепахой. Она прошла, затормозившие возобновили движение, промежуток между машинами начал сокращаться. Валентин застонал, он уже видел, что не успевает. Последняя машина – черная «Мазда» - проехала мимо, до белого микроавтобуса с милицейской «мигалкой» оставалось каких-то двадцать метров. Взревел мотор, белая «Семерка» вылетела на дорогу перед самым носом у микроавтобуса и, набирая скорость, полетела к перекрестку. Микроавтобус притормозил, потом засигналил «Семерке» вслед. «Ничего, ничего», - усмехнулся Валентин, - «кто в Одессе ездит по правилам».
Он подъехал к светофору, когда машины уже тронулись на зеленый свет, сходу проскочил перекресток и повернул к дому. Неожиданно сзади раздался длинный гудок. «Кто там?» - Валентин посмотрел в зеркало и увидел все тот же милицейский микроавтобус. «Ну проскочил, ну чего ты?» Микроавтобус снова дал сигнал и, набирая ход, сдвинулся на левую полосу, пробуя обогнать. «Э нет, только мне сейчас разборок с тобой не хватает», - подумал Валентин и нажал на педаль газа. Белая «Семерка» рванулась вперед, обходя машины. Но, взглянув назад, Валентин убедился, что микроавтобус не отстает, более того, через некоторое время он включил сирену. «Если остановлюсь, точно опоздаю, Михалыч меня съест», - решил Валентин и, рискуя столкнуться, нырнул в узкий просвет между машинами. Микроавтобус не смог повторить маневр из-за своих габаритов и замешкался. «Семерка» подъехала к перекрестку и проскочила его на мигающий зеленый. Валентин с ехидной улыбкой посмотрел назад, но к своей досаде увидел, что его преследователь поехал на красный. Встречные машины, подчиняясь сирене, пропустили микроавтобус.
- Папа, - подала голос Маша.
- Цыц! – бросил он, - не до тебя!
Дочка испуганно замолчала, глядя то на отца, то на воющий микроавтобус. «Нужно оторваться, любой ценой», - думал Валентин. Микроавтобус почти догнал «Семерку», как вдруг она резко, почти не сбавляя хода, свернула в один из проездов, ведущий вглубь домов. Микроавтобус не успел среагировать и проехал мимо.
- Ага! – торжествующе крикнул Валентин, - съел!
Через несколько минут они подъехали к дому. Валентин вытер со лба пот и сказал:
- Приехали, вылезайте скорее, у меня нет времени.
Хлопнули дверцы, девочки выбрались наружу. Валентин открыл свою дверцу, да так и замер – к ним подъезжал знакомый микроавтобус.
- Влип, - скривился Валентин. – А все Надька со своей парикмахерской! И как этот гад меня выследил?
Он попытался вспомнить, сколько у него денег, хватит ли откупиться. Потом вздохнул и выбрался наружу. Из микроавтобуса вышел высокий парень, на вид моложе его, с тонким орлиным носом. На нем были черные брюки, белая рубашка и черная кожаная жилетка.
- Быстро ездите, - с оттенком одобрения сказал парень. – Я и сигналил, и сирену включил, не видели, что ли?
Валентин молча скорбно развел руками, показывая, что полностью признал свою вину. Человек махнул рукой и опустил глаза на детей.
- Лариса, давай быстрее в машину, я опаздываю.
- Папа, так я не поиграю с Машей?! – скривилась девочка.
- Нет, в следующий раз.
- Ну вот, всегда так!
- Лариса…
- Папа…
- Лариса, лучше договорись с Машей встретиться на выходные.
- Маша, давай в субботу после танцев? – тут же успокоилась девочка.
- Давай. Папа, можно? – повернулась дочь к отцу.
- Так вы за ней? – пробормотал ошеломленный Валентин, с трудом осознавая, что «мент» - отец Ларисы.
- А вы не поняли? – в свою очередь удивился мужчина. – Ну да, это я вашу машину раньше видел, а вы мою – нет. Лариса, что же ты не сказала, что это я?!
- Я с Машей играла и тебя не видела, - ответила девочка.
- Так можно, папа? – дернула Валентина за рукав дочка.
- Можно, можно, - Валентин взглянул на часы, охнул, извинился и, схватив ребенка за руку, побежал в подъезд…

Пробка

Кто не знает, что такое пробки в большом городе. Как-то раз я стоял в одной из таких пробок на дороге, ведущей из города на Поселок Котовского. Настроение было хуже некуда. Во-первых, я опаздывал, а пробка была большая. Во-вторых, недавно прошел сильный дождь, и мою вчера мытую «девятку» щедро полили грязью из луж. И поток двигался в час по чайной ложке. Я подумывал о том, чтобы взять газету, как неожиданно сзади раздался громкий сигнал. Я вздрогнул и оглянулся: вплотную ко мне стоял черный «Rav-4». Он втиснулся между тротуаром и нашим рядом и теперь требовал, чтобы я взял вправо и пропустил его. «Делать мне нечего», - пробормотал я и отвернулся. Джип издал серию быстрых гудков. Я снова оглянулся: из окна выглядывал молодой мордатый парень с бульдожьей челюстью и что-то кричал. «С какой стати?» - пробормотал я и снова отвернулся. «Я тоже спешу». Джип дал длинный отчаянный сигнал. «Возможно, он очень спешит», - пробормотал я, прекрасно понимая, что мордатый никуда не спешит, просто он наглее всех остальных. «Фа-фа-фа», - снова просигналил джип, и я, ругая себя за трусость, взял вправо. Джип сразу рванулся вперед. Проезжая мимо меня, парень притормозил, крикнул в окно: Козел! и двинулся дальше. За это короткое мгновенье я успел рассмотреть, что на заднем сидении с надменным видом сидела крашенная блондинка.
Джип проехал, обдав грязью меня и мою машину. Машину буквально, а меня фигурально, но разве от этого легче? Читать расхотелось, я стал наблюдать за джипом. Он уже ревел сигналом, пытаясь отодвинуть вправо синюю «Хонду», и отодвинул, наглость – второе счастье. Еще одну машину джип сумел обойти подобным образом, но белая «Тойота Камри» отказалась пропустить наглеца. Ни сигналы, ни крики на нее не действовали. Тогда парень резко крутанул руль влево, взревев мотором, одолел  бордюр и поехал по тротуару. Прохожие шарахнулись в сторону.
Обочина была щедро покрыта ямами, а ямы заполнены грязной водой, поэтому нельзя было точно определить, как лучше ехать. Но джип, уповая на свою проходимость, воспетую рекламой, не обращал внимания на такие препятствия. Не остановили его даже деревянные ящики, загораживающие одну из таких ям. «Rav-4» смело поехал вперед, только доски затрещали. Пройдет, со злостью подумал я. Неожиданно нос джипа клюнул вниз. Испуганный водитель дал задний ход, но было поздно: машина неотвратимо уходила под воду, задние колеса отчаянно скребли асфальт, не в силах задержать падение.
Джип погрузился по самую крышу. На поверхность из мути всплывали пузыри воздуха, какие-то бумаги, и, наконец, показались хозяева. Блондинка, больше похожая на мокрую курицу, и отфыркивающийся, словно морж, мордатый. Они выбрались на крышу и уселись на этом маленьком островке. Женщина что-то кричала, даже попыталась стукнуть мордатого сумочкой, но он коротким точным ударом в лицо заставил ее замолчать. Тем временем из машин стали выходить люди. Удивление сменилось радостью, они показывали на потерпевших пальцами, смеялись, кидали остроты, словом, были похожи на посетителей зоопарка, которые столпились у клетки с расшалившимися обезьянами. Не скрою, и на моем лице появилась довольная улыбка, неприятности были забыты, плохое настроение сменилось злорадством.
«Утопленникам» совсем не понравилось, что они стали объектом такого пристального внимания.
- Чего ржете, помогите выбраться! – закричал мордатый.
Ответом ему был смех.
- Ну сейчас вы у меня, с…, посмотрите. Вас всех сейчас заберут, месяц по прокуратуре будете пороги обивать…
Он полез в карман, вытащил мобильный телефон, хотел набрать номер, но… из телефона потекла вода. Несколько секунд мордатый смотрел то на телефон, то на хохочущих людей, а потом, не в силах снести очередной удар судьбы, бросил бесполезный телефон в воду и разрыдался взахлеб, словно ребенок.

Снеговик

Чем руководствоваться при выборе работы? Не знаете, вот и я не знал. То есть, основные критерии были понятны: зарплата, суточные, выходные, но ведь это далеко не все. Я сидел и думал сразу над тремя предложениями. Зарплата примерно одинаковая, остальные условия тоже схожи. Больше всего меня интересовал вопрос, что за люди сидят в фирме: где начальник психопат, а где спокойный, но разве такое скажут. Через неделю сам узнаю. В конце концов, меня подкупило то, что в одной фирме мне полагалась машина с шофером.
Через неделю я проклял эту машину и этого шофера. То есть машина была ни при чем, но шофер… Молодой придурок, из тех, кого так щедро плодит наша земля. Кроме игр на мобильнике и пошлых историй его ничего не интересовало. Ко всему прочему он был сыном владельца фирмы, так что после утомительного рабочего дня я даже не мог себе позволить обматерить порядки, царившие у нас. Но, поскольку собственной фирмы у меня не было, приходилось мириться.
Второго января, когда меня срочно вызвали на работу, я чуть не завыл от тоски. Но что делать подневольному человеку? Я вздохнул, оделся, взял портфель с бумагами, термос и пошел вниз. «Тойота» уже была под подъездом. Андрей, как всегда, уткнулся носом в мобильный и щелкал клавишами.
- Ты хоть знаешь, что они вредны? – неприязненно спросил я.
- Да ты че? – искренне удивился Андрей. – Их же везде рекламируют: больше связи – больше жизни. Не может быть!
Я не стал спорить, а молча отвернулся к окну. Та зима выдалась щедрой: лет десять столько снега не видел. Снег покрыл землю толстым слоем, в иных местах по колено. Ветки деревьев ломались под тяжестью белого груза, скамейки стояли в покатых белых шапках.
Конечно, детвора была рада: многие деревья хранили на стволах следы снежков, тут и там стояли белые красавцы снеговики. Каких тут только не было. Высокие, с меня ростом, средние, низкие, как гномы, стройные, кривые, толстые, тонкие… У одних вместо носа были ветки, у других сосульки, у одного даже классическая морковка.
- Красивые снеговики, правда? – сказал я.
- Чего? – удивился Андрей. – А, эти… делать им нечего.
Машина медленно ползла по двору. Неожиданно она вильнула вправо и задела крылом одного из белых бравых красавцев. Снеговик повалился на бок.
- Зачем ты?! – вскрикнул я.
- А чего они… понаставили, - ехидно улыбнулся Андрей, прекрасно зная, что я лишь номинально его начальник.
Я замолчал, злясь на шофера, на испорченный день и на все на свете. Заметив, что я удручен, Андрей стал нарочно сбивать снеговиков. Машина петляла по двору, руша то, что сделала детвора.
- Ну хватит, - не выдержал я, когда мы сбили десятого по счету снеговика, - мы же спешим.
- Сейчас, еще этого, - злорадно сказал Андрей и, разогнавшись, направил нос машины в большого снеговика с веником в руке.
Раздался удар и стон металла, меня и Андрея по инерции кинуло вперед.
- Что это было? – изумленно спросил шофер, когда мы пришли в себя.
- Не знаю, - пробормотал я.
Мы выбрались из машины. Бампер с левой стороны был сильно вмят, пострадала и фара. Андрей разгреб снег, и тут все стало ясно. В этом месте, желая обезопасить газон от машин, кто-то врыл в землю газовый баллон, а малышня использовала его для снежного искусства. Глядя на озадаченного Андрея, я едва сдерживался, чтобы не расхохотаться. Ну как в такой ситуации не вспомнить старую, как мир, поговорку: что посеешь, то и пожнешь!

В ГАИ

- Павел Евсеич, можно? – в кабинет инспектора заглянула остренькая, похожая на хорька, мордочка.
- А, Андрюша, заходи.
Посетитель вошел, да так и остался стоять у дверей, потупив в землю взор и опустив руки вниз. При этом сгорбленные плечи его создавали ощущение застенчивости и виноватости, по виду ни дать ни взять институтка начала века.
- Садись, Андрей, что ты, как чужой, - показал инспектор на стул перед собой.
Посетитель сел, вздохнул.
- Не вздыхай, вздыхать поздно. Рассказывай лучше, что там у тебя с машиной, а то я по телефону не понял.
- Что рассказывать, забрали машину на штрафплощадку.
- Почему?
- Ехал ночью, забыл права. На Пушкинской останавливают двое гаишников. Как я не просил их, ни в какую, забрали машину.
- Понятно, но права у тебя есть, ты их не потерял?
- Да что вы.
- Так, и больше ничего?
- Ничего.
- Когда это было?
- Позавчера.
- Позавчера, восемнадцатого. На какой штрафплощадке машина?
- Не знаю, как она называется, по Киевской трассе.
- Все ясно, это сто долларов, и сегодня машина будет у тебя. Сейчас я позвоню, а ты выйди в коридор.
Андрей вышел, а Павел Евсеич набрал номер.
- Коля?
- …
- Да, я, Евсеич. Звоню по поводу машины Довгань Андрея Осиповича, восемнадцатое число.
- …
- Есть? Отлично. Так, ему машина сегодня нужна, срочно.
- …
- Цена стандартная, как за езду без прав.
- …
- Не понял, он мне ничего не сказал. Хорошо, Коля, я через пять минут перезвоню.
Инспектор положил трубку и крикнул:
- Андрей!
Дверь открылась, вошел Андрей.
- Что ж ты, друг ситный, - строго сказал инспектор, - не все мне сказал?
- То есть?
- Оказывается, ты был пьян.
- Павел Евсеич…
- Что, Павел Евсеич?
- Я бутылку пива выпил.
- Да хоть рюмку! В протоколе не пишут: был ты пьян в ж… или выпил бутылку. Почему ты меня подводишь, это же совсем другие тарифы?!
- Павел Евсеич, я и не предполагал, что они учуют…
- Но ты же протокол подписывал!
- Там же пункты, два-один, два-два, а не описание.
- Так, это еще сто пятьдесят и ни копейки меньше. Платишь?
- Согласен, - вздохнул Андрей.
- Тогда выйди, я звоню.
Андрей вышел, а инспектор снова взял трубку телефона.
- Коля?
- …
- Да, я. Ну, признался он, под дурачка косил. В общем, пойдет, как езда без прав и в нетрезвом виде.
- …
- Как не пойдет?!
- …
- Как не все?!
- …
- А ну прочитай мне протокол.
- …
Через минуту инспектор, весь красный, положил трубку и гаркнул что было мочи:
- Андрей!!
Дверь открылась, и Андрей не вошел, скользнул в кабинет.
- Ты что, за дурачка меня держишь?! – с места в карьер начал инспектор.
- Павел Евсеич…
- Сорок лет уже Павел Евсеич! Ты еще и наезд совершил!
- Павел Евсеич, задел крылом.
- Какая разница?! Ты ударил женщину и не остановился?! Ты – преступник!
- Павел Евсеич, я уже виделся с этой бабой, она не имеет претензий.
- Она не имеет, а ГАИ имеет.
- Павел Евсеич…
- И не проси. Я думал, у тебя езда без прав, а тут вон какой хвост тянется.
- Павел Евсеич, Миша убьет меня, если я машину не верну.
- Пускай убьет, подожди, при чем здесь Миша?
- Так я на его машине был.
- А, великолепно, ты еще и на машине брата был. Ну вот и объяснишь ему, как дело было.
- Он даже не знает, что я ее взял.
- Как не знает?!
- Он у меня в гараже ее оставил, а мне срочно нужно было…
- Погоди. Получается, что ты в нетрезвом виде угнал машину, совершил наезд на пешехода… тебя сажать нужно!!
Андрей вздохнул, грустно посмотрел на инспектора:
- Так что, не отдадите машину?
- Какое отдадите?! Ты слышал, о чем я говорил?! По тебе тюрьма плачет!
- Так я пошел? – Андрей взялся за ручку двери.
- Постой, пошел он, прыткий какой, - Павел Евсеич схватил карандаш и быстро стал производить на бумаге вычисления. – Пошел он… Так, всего кругом – бегом девятьсот долларов.
Андрей молча достал бумажник и отсчитал требуемую сумму.
- Отлично. Все, можешь ехать, забирать машину.
- Там все будет в порядке?
Павел Евсеич строго посмотрел на Андрея:
- У меня, в отличие от кое-кого, слово с делом не расходится. Сказал: едешь, забираешь, значит едешь и забираешь!
- Спасибо, Павел Евсеич.
- Не за что.

Шашлыки, водка и логика

- Люди, вы представляете, я, наконец-то, еду на шашлыки! – Семен откинулся на сиденье и расхохотался.
- Сколько же это ты собирался? – поинтересовался Игорь.
- Месяц, Игорек, месяц, - ответил Семен. Потом в избытке чувств высунул голову в окно и закричал: - Ураа!!
- Ой, мальчишки, я тоже так рада, - сказала Зина. – Мне казалось, я вас уже целую вечность не видела.
- Вечность не вечность, а редко стали собираться, - констатировал Олег.
- Это все из-за работы, - обернулась назад Света, которую из-за весовых и габаритных данных усадили на переднее сиденье.
- Наш самый страшный враг, - подтвердил Игорь, перехватывая удобнее руль. – Забирает все жизненные соки и силы. Будь моя воля, я бы ее отменил. Рано или поздно она нас погубит.
- Ладно, пока мы еще по мере сил сопротивляемся и выбираемся подышать воздухом, - возразил Олег.
- Поесть шашлык и попить нектар, - подхватил Семен.
- Ой, насчет нектара, - вспомнила Зина. – Игорь, ты сладкое вино взял? Я просила.
- Взял, девочки, все взял, хотя, помяните мое слово, сухое вино гораздо вкуснее и полезнее.
- Вот сам его и пей, - буркнула Света. – Мы – женщины, нам хочется сладенького, ясно?
- А как по мне, то нет на свете ничего слаще беленькой, - мечтательно сказал Олег.
- Так, я надеюсь, ты ничего не взял? – подозрительно посмотрел на друга Игорь. – Если взял,  прямо сейчас разворачиваюсь и возвращаюсь. Сначала вино, потом водка, потом попадем в историю, как в прошлый раз.
- Не взял, не взял, - Олег сморщился, как сухой гриб. – Ты за дорогой лучше смотри.
Зеленая шестерка ехала по трассе. Вот они притормозили, проехали милицейский КП, потом снова набрали скорость. Не доезжая до лимана, свернули на желтую от жерстки проселочную дорогу. Машину стало трясти, несколько раз под днищем противно заскрежетало. Игорь скривился, снизил скорость. Вскоре открытое место закончилось, и они въехали в сосновую посадку.
- Ну что, может хватит, Игорек? – поинтересовался Семен.
- Здесь слишком грязно, настоящая свалка. Чуть вперед протянем, там у меня хорошее место присмотрено. Вот оно, эх, дьявол, занято. Действительно, на открывшейся поляне стояла темная иномарка.
- Давай дальше, - добродушно посоветовал Олег.
- Понятно, что дальше. Там, правда, дорога плохая, а у меня амортизаторы.
- Ой, только не надо опять о машине, - Зина схватилась за голову. – Он мне неделю назад всю душу вымотал. Приходит, говорит: диски полетели, нужно менять. Купили, поменяли, двести гривен. Через два дня – опять диски!
- Вот она, женская логика! – возмущенный Игорь обернулся назад. – Сначала были тормозные диски, а потом колесные! Что тут непонятного?
- Да какая мне разница, я в этих машинах все равно ничего не смыслю, - Зина засмеялась. – По мне, что тормозные, что отрезные. Только деньги забирают.
- Не смыслишь, так молчи!
- Нет, неплохо устроился. Ты хочешь и деньги из семьи тянуть, и чтобы я еще и молчала?!
Показалась еще одна поляна. На ней рядком стояло три машины, суетились люди.
- Дьявол, и здесь занято! Ну что за невезуха!! – Игорь со злости хлопнул рукой по баранке.
- Да ладно, найдем другую, - Зина не почувствовала настроения мужа.
- Больше копаться нужно было! – взорвался Игорь. -  Баночки, полотенчики собирать! Из-за тебя теперь без места остались!!
В машине сразу стало тихо. На глазах у Зины показались слезы.
- Да ладно, Игорек, не кипятись, - наконец сказал Семен. – Рано ли, поздно ли, найдем что-то.
Но сколько компания не искала, свободных полян не попадалось.
- Да давай рядом с кем-то, - не выдержал Семен. – Так мы до вечера колесить будем.
- Не хочу я рядом с кем-то! Мы начнем петь, им не понравится, и будет, как в прошлый раз! – Игорь со злости добавил газа, и машина послушно рванулась вперед.
- У тебя амортизаторы, - напомнил Семен.
- А, хрен с ними, место бы найти. Вон на том холме остановимся, там точно никого нет.
- А не высоко ли? – засомневалась Света. – Еще сорвемся.
- Не боись, бог не выдаст, свинья не съест.
Начался подъем, который быстро стал крутым.
- Чувствую я, что вместо шашлыков будем мы пирожки кушать, - буркнул Семен. – Угробишь нас, Игорек. Завез, где не ступала нога человека.
- Нет, здесь кто-то уже ехал, - ответил Игорь.
Действительно, среди травы виднелась слабая, заросшая, но колея.
- А может, это Нива была, или Газик.
- Все может быть.
Рыча и пробуксовывая, машина, наконец, забралась на вершину холма. Это была каменистая, неправильной формы площадка по площади немногим больше комнаты в квартире. Шестерка заняла половину площадки, на остальной части должны были ютиться туристы.
- Хоромы тесноваты, но зато отдельная квартира, - констатировал Семен.
- Ничего, уместимся, - довольно ответил ему Игорь.
- Хорошо, что я уголь взял, - заметил Олег, - здесь же и дров нет.
- Главное, разложить костер подальше от бензобака, - заметил Семен.
Из машины вылезли женщины. Прошлись по площадке, заохали.
- Мальчики, - воскликнула Зина, - а как же мы обратно уедем?
- Женщина есть женщина, - крякнул Игорь. – Как, как, развернусь и…
Он замолчал, потому что понял: на такой маленькой площадке шестерка не развернется.
- Задом, - посоветовал Семен.
- Не пойдет, - вздохнул Игорь. – Слишком круто и узко. Не замечу ямы, зароюсь глушителем.
Мужчины долго стояли, качали головами, советовались. То и дело слышалось: задом и сразу на разворот… По чуть-чуть, взад-вперед и развернуться… Но Игорь каждый раз делал отрицательное движение, отвергая вариант. Наконец Олег не выдержал:
- Мужики, давайте шашлык делать! Поедим, выпьем, что-то в голову придет. Что на голодный желудок себя тиранить?!
Предложение пришлось по душе. Набросали камней, сделали очаг. Вскоре внутри заплясал яркий огонь. Через полтора часа первая порция тёмного от огня мяса уже исчезла в голодных желудках. Двухлитровая бутылка со светло-красным вином опустела наполовину. Настроение у всей компании стало превосходным. Посыпались шутки, смешки.
- Нет, а все-таки, как мы отсюда уедем? – смеясь, напомнила Света.
Вопрос вызвал взрыв энтузиазма. Опять стали делать предположения: тросом зацепить за передок и спускать… Пускай кто-то вперед идет, указывает дорогу… Насмеялись вволю, но задачу не решили.
- Мужчины, уже пять часов, в семь темнеет, - напомнила Зина.
- Не лезь, - помрачнел Игорь. – В самом деле, мужики, что делать будем?
Почесали затылки, но чеши, не чеши, а машина вниз не спустится.
- Не знаю, что вы думаете, а я предлагаю… - Олег полез в сумку и достал из ее недр пол-литровую бутылку Пшеничной.
- Ты же обещал, - взвился Игорь.
- Обещал, - подтвердил Олег. – Я бы и не предлагал, если бы не такой случай. Как говорится, без пол-литры…
- Давай по рюмке, - поддержал его Семен, - чем черт не шутит.
По рюмке не получилось, выпили все.
- Мужчины, - капризно-просяще позвала Света, - комары. Вам и ночевать здесь можно, а у меня – дети.
Мужчины стали шептаться.
- Светик, не беспокойсь, - поднял руку Олег. – У меня идея. Сейчас будет фокус, поэтому отвернитесь!
Женщины отвернулись. А трое мужчин встали, подошли к машине, схватились за передок. Чертыхаясь и матерясь, стали поднимать тупой нос. Кто-то ойкнул и схватился за поясницу, на него шикнули. Со второй попытки удалось приподнять передок.  Стали разворачивать машину.
- Сейчас рожу, - простонал Олег.
- Могу сделать… кесарево, - прохрипел Игорь, тяжело переставляя ноги.
- Свихнулись, - сказала Зина, которая подглядывала. – Ой, Света, получается! Молодцы мальчишки!
Обернулась и Света. Как раз в тот момент, когда мужчины, обливаясь потом, развернули машину почти на сто восемьдесят градусов.
- Все, дальше я сам, - прохрипел Игорь и опустился на траву.
- Как три богатыря, - сел рядом Семен.
- Я же говорил, что надо по рюмке, - сказал Олег, - доставая дрожащими руками из кармана сигареты.

Шапка

 По ночному городу гулял ветер. С воем и свистом он носился по переулкам и улицам, пытался сбить редких прохожих, бросал им снег в лицо.
- Как холодно, - думала Зоя Сергеевна, кутаясь в мех воротника, – и темно. Скорее бы уж дом, а то дернул меня черт не ждать трамвая. Вон у Люси месяц назад шапку на улице сорвали. Да что шапка, в сумочке зарплата. Отнимут, и что я буду делать?
Женщина покрепче прижала к себе старую кожаную сумку.
- Да что отнимут, - продолжала думать она, - в газетах пишут: что ни день – кого-то убили. Так и меня пырнут ножом, и поминай, как звали.
Зоя Сергеевна остановилась и внимательно осмотрелась. И ей показалось, что сзади кто-то ее догоняет, впереди маячит неясная фигура, а переулок до того темен, что там просто не может не прятаться злоумышленник. Женщина постояла пять минут, дрожа от холода и страха, но, к ее удивлению, никто ее не догнал. Вот дура, подумала Зоя Сергеевна, испугала сама себя. Кто знает, что у меня сегодня получка? Да и дом близко, меньше двух остановок.
Ободренная женщина пошла быстрее. Вот и дом, десять шагов до подъезда. В этот момент сзади на нее налетело что-то большое, темное, хлопнуло по голове, и сразу волосы затрепетали под порывом ветра. – Шапка! – ахнула Зоя Сергеевна и, не раздумывая, кинулась на злоумышленника. Ей повезло: парень прыгнул на лед, поскользнулся и потому потерял драгоценные секунды. Зоя Сергеевна подбежала, схватила его за голову и закричала: - Помогите! Убивают!! Живодеры!!! Парень отчаянно рванулся, быстро пополз на четвереньках, потом вскочил и побежал, оставив в руках у женщины свою шапку. Вскоре его фигура растворилась в ночном сумраке, а вскоре затих и топот шагов.
Никто не откликнулся на отчаянный призыв. Зоя Сергеевна постояла на улице, потом кинулась в подъезд. Дрожа от возбуждения, она поднялась на второй этаж, открыла дверь и вошла в квартиру. Ее встретила дочка.
- Люда! – закричала Зоя Сергеевна с порога, захлебываясь от волнения, - шапку у меня забрали! Но я… но я его… но я шапку его схватила! Вот она, смотри.
Девушка взяла в руки шапку.
- Меховая, наверное, дорогая! – снова возбужденно заговорила Зоя Сергеевна.
Люда посмотрела на мать, потом перевела глаза на шапку, потом снова на мать и расхохоталась.
- Ты чего? – обиделась женщина. – Меня ограбили, видишь, шапку сняли, а ты смеешься!
- Мама… - от смеха дочь не могла говорить, - посмотри на себя в зеркало!
Недоумевая, Зоя Сергеевна повернулась и подняла глаза. Вот она, вот пальто, а что это темное сзади? Не веря глазам, женщина пощупала и рассмеялась: выходя на улицу, она крепко завязала тесемки своей шапки. Неудачливый грабитель сильно дернул головной убор, и от рывка он сполз набок. Так Зоя Сергеевна, сохранив собственный головной убор, приобрела новую шапку из нутрии, которую вскоре выгодно продали на толчке.

Охотники на пернатых

Однажды, когда я был совсем маленьким, мама взяла меня на базар. Захватив с собой хозяйственную сумку, корзинку и пару кульков, мы спустились во двор. Не успели мы выйти на дорогу, как на пути нам попался сосед Борис Яныч, фамилии не помню. На голове у него была настоящая охотничья кепка, на спине ружье, а рядом трусила собака Герда, русский спаниель. Мы остановились поздороваться. Меня прежде всего заинтересовала Герда. Я повернулся к маме боком и незаметно погладил собаку. Мамино же внимание привлекло другое:
- Что это вы, Борис Яныч, на домашнюю птицу перешли? – с невинным видом спросила она.
Я оглянулся. Действительно с охотничьего пояса соседа грушами свешивались две толстые курицы.
- Вот ведь какое дело… - смущенно начал Борис Яныч.
Рассказ его был короток и незатейлив. С утра Борис Яныч поехал на охоту. Дичь упорно избегала человека с ружьем, так что пару раз он даже поругал несчастную Герду за нерадивость. В десять часов охотник уже собрался ехать домой, как вдруг обратил внимание, что давно не видел свою собаку. Борис Яныч призывно свистнул. Никого. Он свистнул еще раз. Опять никого. Разозлившись, охотник решил ехать сам. В следующий раз будет знать, мстительно подумал он. Неожиданно кусты перед ним затрещали, и на поляну выскочила Герда. В зубах у нее была мертвая курица. Положив безжизненное тело к ногам хозяина, собака молча, словно тень, умчалась прочь. Можете себе представить, в какой ситуации очутился охотник. Вот незадача, подумал Борис Яныч, где она ее раздобыла, и что же теперь делать? Я человек честный. Нужно разыскать хозяев и заплатить за нанесенный ущерб, но… где их искать? Да и денег в обрез. Пока охотник терзался сомнениями, кусты затрещали вновь, и к ногам его легла еще одна курица. На этот раз, правда, Герда не убежала. Она молча то смотрела на хозяина, то оборачивалась назад. И не зря оборачивалась. Выглянув из кустов, Борис Яныч с ужасом увидел, как по полю по направлению к ним бегут два мужика и размахивают руками. И до них не больше ста метров! Сомнения были отброшены. Борис Яныч схватил добычу и бросился к своему «Запорожцу»…
По дороге хозяин с собакой распевали песни. Они были очень собой довольны. Борис Яныч тем, что задаром приобрел двух жирных куриц, а Герда тем, что не уронила своего охотничьего достоинства.
Вдоволь посмеявшись над этой историей, мы с мамой отправились на базар. Пошатавшись среди воскресной толпы два с лишним часа и, купив все что полагалось, мы возвращались домой.
Еще издали мы увидели возле нашего подъезда толпу. Люди размахивали руками, одни показывали наверх, другие вниз. Я поднял голову и увидел, как из окон квартиры Бориса Яныча медленно, даже как-то лениво, выползают, темные клубы дыма. Один из жильцов квартиры – Герда – лежала на земле чуть в стороне, причем вид у собаки был не лучше, чем у куриц, которых она добыла утром.
- Что случилось? – спросила мама, когда мы подошли.
Словоохотливые соседи быстро рассказали о событии, а логика дополнила детали. Вернувшись домой, Борис Яныч первым делом поставил куриц тушиться, а сам поспешил отметить успешную охоту парой рюмок горячительного напитка. И незаметно для себя задремал. Тем временем вода из казана испарилась, по квартире пополз удушливый дым…
Умная Герда быстро заподозрила неладное. Она попробовала разбудить хозяина, а когда это не удалось, залезла на подоконник, встала на задние лапы, высунула морду в форточку и завыла.
- Караул! – кричало умное животное на собачьем языке. – Спасите меня и хозяина!
Душераздирающий вой и черный дым, валящий из форточки, быстро привлекли внимание соседей.
- Кажись, Борис Яныч горит, - сказала соседка сверху, тетя Лида.
- Точно, горит, - подтвердила соседка по площадке.
- Шурик, Борис Яныч горит, - закричала мужу тетя Соня, соседка снизу.
- А я тут при чем? – удивился он. – Что, пожарные в отпуску?
- Они приедут вместе с гробовщиками, квартира к тому времени сгорит, и пропадай наш ремонт!
Довод был весомый. Дядя Саша чертыхнулся и полез на второй этаж по балкону. Когда он ступил на подоконник, вышла заминка. Обрадовавшись, что ее пришли выручать, Герда попробовала кинуться к спасителю на грудь, обхватив его шею на манер обезьяны. Но ее безжалостно оттолкнули прочь. Брысь, сказал дядя Саша и начал протискиваться в узкую для своего девяностокилограммового тела форточку.
Вскоре незадачливый охотник и его верная собака были спасены.


Признание

- Вчера папа спросил, куда я на каникулы, так я ответил, что во Францию с тобой, - голос Вити, монотонный, лишенный эмоций, прекрасно вливался в окружающий их ландшафт: утро, серое небо, безветрие. И сам Витя, невысокий, сутулый, в очках, был каким-то серым, несмотря на ярко-желтую майку и белые шорты. – Десять тысяч на поездку дал – это не слабо, нужно будет в казино пойти, там клево.
- Да, да, - согласилась Лена, но вяло, и Витя недоуменно вскинул голову:
- Что-то не так?
- Так, так, - как можно естественней сказала девушка и взяла его под руку.
Лена и сама не понимала, в чем дело. Этого момента она ждала долго и терпеливо. Обыкновенная девушка из скромной семьи и Витя – человек, который сто долларов за деньги не считает. Что с того, что его мать морщилась при виде выбора сына, а отец в ответ на ее приветствия мычал что-то невразумительное? Постепенно она приучила их к мысли, что она – это серьезно, и считаться с ней придется. И вот сегодня свершилось, родители не возражают против того, что они вместе едут на каникулы. Это, считай, официальное признание. Почему же на душе кошки скребут?
- Я папе сказал, что пора бы машину сменить, Фольц мне надоел. Он не возражает. Думаю, БМВ или Мерин. Тебе что больше нравится?
- БМВ, - наугад сказала Лена.
- Мне тоже БМВ, - обрадовался Витя.
А девушка едва сдержала вздох. Наверное, все из-за Сибирского цирюльника, подумала она. Посмотрела вчера фильм и захотелось чего-то эдакого. А почему бы и нет? – неожиданно взвилась Лена на внутреннего собеседника. Нет, не нужно из-за меня стреляться, драться на шпагах, но, черт возьми, можно было хоть шампанского выпить, а бокалы об камень. И обнять так, чтобы кости хрустнули. А потом на мотоцикл, и рвануть под сто пятьдесят. Я бы прижалась к его спине… она мысленно вздохнула. Не умеет Витя на мотоцикле, и спина у него не та, чтобы прижиматься – худая, костлявая. Да какой мотоцикл, мать его на санках кататься не пустила, когда они в Австрию ездили. И ведь не постеснялся, рассказал.
- А на тусовке мы вчера не были, нужно завтра пойти, ребята обижаются.
- Хорошо, - процедила Лена.
Нет, день определенно не удался: не таким она видела это признание, не того жаждала ее молодая душа и не желала принимать доводы рассудка, что все это со временем окупится материально. А тут еще это серое небо. А тут еще этот телохранитель, сопящий в трех шагах и слушающий каждое их слово…

03.04.08


Рецензии