Из серии Природа. Звери. Бурундук

  Сибирский Бурундук, как пишут в интернете, (Tamias  sibiricus) это млекопитающее животное из рода бурундуков, который относится к семейству беличьих.  единственный в мире бурундук, который обитает в Евразии. В Америке есть подобных видов 25.Но, только подобных (автор).
Ископаемые остатки, этого зверька, известны палеонтологам уже из позднее плейстоценных пещерных отложений Алтая, Саян и Приморья.

  Работая под ЛЭПом в болотной тайге я с удовольствием наблюдал за этим удивительным, как потом удостоверился , любопытном и умном зверьке.
Первое мое знакомство с этим зверьком произошло при любопытном взаимоотношением. Зверька с людьми.
Прилетев на вертолете, мы стали обустраиваться, определившись на ЛЭПе стоянкой. Разбили палатки. Смастерил из жердин стол и скамейку. Обустроившись с костром, мы стали варить кашу. Сварили, и стали есть ее. И вдруг услышали подсвистание бурундука. Палыч услышав, сказал:
   - Это бурундук тебя Саныч приветствует. Теперь всегда будет у тебя попрошайничать. Пока не дашь ему. Не успокоится. Я спросил:
   - А что ему дать? Палыч усмехаясь, ответил:
   - Да дай ему из своей тарелки каши. Если бы я знал, что бурундук не только любопытный, а еще и такой назойливый, дал бы ему кусочек сухарика и все. А я ему, как и подсказал Палыч, у костра не далеко на листе лопуха положил ложку перловой каши, что сам ел. Через некоторое время. Когда я устал ждать его. Бурундука, он вылез из - под колоды дерева, на котором мы сидели и ели. Подошел, часто оглядываясь и  удостоверившись. Чуть покушав, что каша не горячая, видимо, встречался уже с людьми и знает какие бывают, пакостные люди. Дадут горячее и зовут зверька. Он схватит горячее и обожжется. А этот покушав и убедившись в о наших благих намерениях. Проглотил остаток, целую ложку каши. Я аж, присвистнул от его наглости. А он мне в ответ подсвистнул и убежал в рядом свою норку.
С тех пор, пока мы рубили поросль под ЛЭПом в этом районе и жили здесь, на этом стане, он всегда возле меня ожидал, подсвистывая угощения. И только от меня. Ребята специально бросали ему. Но, он ждал только от меня .Даже жалко было расставаться с таким преданным и умным зверьком.
 О встрече с бурундуками, продолжение следует.


Рецензии