МОЙ ДРУГ, АМУР

  День начался с непрятности: я спешила на работу и , спускаясь по металлической лестнице от дороги до трамвайной отстановке, наступила на шатающуюся ступеньку и , надо же!- именно на ней торчала , похожая на знак вопроса, балясина и она задела  за колготки . И , о ужас, дыра оказалась приличной и от нее стремительно спускались вниз довольно широкие  , даже не "стрелки" ,а огромные дорожки. Пришлось возвращаться домой, но времени оставалось совсем мало и я одела по -быстрому брючный костюм , чтобы не тратить время на поиски  другой одежды,  хотя наш шеф не одобрял брюки на женщинах.
 К счастью, мимо проезжало такси и я села ,продиктовала адрес и попросила водителя ехать по самому короткому пути.
 Водитель кивнул головой и, улыбнувшись ,сказал:
- Так иногда спешат на свидание.
- На свидания стоит чаще опаздывать, чем спешить,- тоже улыбнувшись ответила я.
  Водитель внимательно посмотрел на меня:
 - Да,вам можно опаздывать - будут ждать.
  Я рассмеялась:
 - Спасибо. Вы , однако , комплементарны.
 - Нам положено такими быть, разве нет?
 - Вам- мужчинам или водителям?
- Всем мужчинам. У нас самые красивые  и добрые женщины.
  Водитель был симпатичным , улыбчивым и с веселыми карими глазами  лет сорока , одет в белую рубашку с черным галстуком и в черной жилетке.
  Он вел машину  элегантно и  мы вскоре подъехали к  месту моей работы.
 Он посмотрел на вывеску и спросил:
- Простите, кем вы работаете в этом архитектурном бюро?
- Архитектором.
 - Ого! Как мне повезло! Понимаете, мы с Ксюшей, моей женой , хотим перестроить домик ее мамы. Она умерла, а у нас неплохая квартира в городе и мы этот домик используем как дачку. Но сын прислал деньги и мы все вместе решали перестроить дачу в полноценный дом со всем необходимым : газом, камином ,колодцем и тому подобное. Не посоветуете нам, какой дом построить? Может, телефон свой дадите?
 - Меня зовут Наталья Остаповна. Вы приходите в наше бюро, по телефону в фойе  вызовите меня и я познакомлю вас  с нашими ребятами, хорошо? Они вам и дома покажут, и материал какой лучше выбрать подскажут, и приблизительно стоимость постройки скажут.А стилей много: и английский, и американский , и шале и еще много. Только решите ,какой вы хотите - одноэтажный или двухэтажный.
 - А вы какой бы посоветовали? На двухэтажный мы не потянем.
 - Мне нравится деревянный дом, с открытой верандой. Там всей семьей посидеть можно, чаи погонять, шашлычком побаловаться и завести небольшой садик- огородик. А , если много места, можно и пчелок разводить. А на лужайке летом надувной бассейн надуть.
 - Ну, у вас и размах! Мне нравится! На днях с Ксюшей придем,лады?
  - Лады. Мне пора,- и я достала сумочку.
 - Не обижайте меня. Это я у вас в долгу, Наталья Остаповна. Удачного дня!
  Не успела я ему пожелать того же, как он, помахав мне рукой, уехал.
  Я была благодарна ему  и за то, что успела вовремя приехать и за то, что вернул мне хорошее настроение. Этот день действительно был удачным, и  я договорилась с ребятами о его приходе. Но очень устала  и за неприятное утро, и работы оказалось много. Поэтому я не села на трамвай и не поехала домой, а пошла в небольшой парк  практически находящийся рядом с офисом.

    Я люблю осень , но в октябре почти все лиственные деревья оголились и их голенькие ветки создавали  какие-то таинственные изображения японских иреографов на еще голубом небе.Я сидела на скамейке, устало опираясь на спинку скамейки, и просто смотрела  на уже опустевший парк . Потом закрыла глаза и вдыхала запах земли и  скошенной травы .

    Но вот я услышала тихий шелест крыльев и рядом со мной оказался мой давнишний знакомый - Амур.
- Помоги мне уложить  мои золотые крылья- я тоже хочу посидеть и отдохнуть. Ты же знаешь, сколько у меня работы,- сказал он.
  Я улыбнулась:
 - И кому же ты сегодня помог, дружок?
 - Многим! Например, я понаблюдал за одной ссорившейся парой и , как обычно,  не пожалел своей стрелы ,  вытавщив ее из колчана, метко попал сердитому юноше в левое плечо. Так что  они должны помириться. А еще я , ты же знаешь, я поэт , и не плохой, помог одному пииту  вернуть ему его Музу, хорошенькую девушку. Теперь он снова будет писать лирические стихи.
-Почему именно лирические , а не баллады  или патриотические гимны?
- А влюбленные всегда пишут о любви, о розах  и  о птичках - синичках, так ведь?
 Я рассмеялась.
 - У тебя хороший смех - добрый, искренний, - сказал Амур.
 - Ты и мне хочешь  в чем - то помочь? Ты же не просто  так прилетел ко мне, не так  ли?
 - Да, я хочу тебе напомнить, что тебя дома ждет твой муж и он , что меня удивляет, готовит тебе ужин, чудак.
 - Я очень устала.
- А он не устал? У него  была сегодня сложная операция: мальчонка с дерева упал. Кошку чужую спасал.  Кстати, о ком это ты мечтаешь?
  Я вздохнула:
 - Ни о ком. Просто любуюсь природой - и все. Ты ведь тоже любишь красоту.
 - Да , люблю. Она помогает мне понять красоту чувств. И я надеюсь, что смогу  все - таки найти свою Психею.
- Да , Апулей  рассказывал, как много ухищрений придумала твоя мама ,чтобы разлучить тебя с Психеей, чтобы извести кажущуюся ей соперницей по красоте девушку .Но разве кто-нибудь может  сравниться с самой богиней Любви!Любопытно, а пояс Венеры действительно содержит все тайны обольщения в любви?- спросила я .
 - На то она и есть богиня Любви! Да, я хочу тебе напомнить мнение  Сократа  в разговоре со жрицей Венеры Диотимой о любви и обо мне. Он сказал, что я дарю  людям любовь, которая направлена на кого-то или  на что-то, что испытывает нужду  в ней.
- Это Диотима говорила , по пересказу Сократа,о тебе, что ты -"великий гений, а все гении представляют собой среднее между богами  и смертными" и ты - философ, который любит прекрасное
благо  на земле- мудрость"? Но Апулей не так восторженно отзывался  о тебе. Да и твоя мама не в восторге от твоих проказ. Сам Зевс , хоть и помог тебе, но и сердит бывал на тебя.Смешно :всемогущий бог просит тебя об услуге!

 Амур рассмеялся:
- Уж этот старый сплетник Апулей!  Да, Зевс мне обещал  вернуть мою возлюбленную Психею. Но взамен захотел , как обычный смертный, восторга влюбленности.  Да, он исполнил свое обещание : он  приказал Меркурию  доставить Психею в обитель богов и , протянув ей чашу с амброзией , этим  сделал наш брак  равным - она получила бесмертие.  А у нас , у меня и Психеи , родилась дочь...
 - Я знаю : Наслаждение. Уж этот Апулей!- рассмеялась я.
- Умница. А что за жизнь - без Любви и Наслаждения!? Слушай меня и думай.Апулей..
 Да , Апулей, он многое знал и все описывал  в своих рассказах, болтун.
Он и о моей матушке не очень любезно говорил. Но мы отвлеклись. Я говорю о тебе. Ты зря так невнимательна к мужу. Ты посмотри вокруг: сколько красивых девушек  вокруг. Да и женщин привлекательных с  женскими прелестями немало. Ты вед не царица Савская , кою любил, говорят, сам Соломон...
 Я возмутилась и хотела встать, но Амур придержал меня за руку:
 - Вот видишь, сама мысль об этом тебя так бесит!- и он рассмеялся.
- Я не ожидала от тебя такой бестактности! Я люблю мужа и внимательна к нему. Я расспршиваю его о его работе, я...
-Я не о том. Помнишь, что Апулей говорил о  сути любви  с точки зрения Платона  в своей "Апологии"? Он  рассаждал  о двух Венерах, каждая из  них владычествует над своим родом ,то есть, видом,любви и над различными влюбленными.Одна из них - Венера общедоступная: возбуждает любовь,свойственной низменной толпе и толкающей  к сладосрастию , а другая - небесная Венера  проникнута благороднейшей любовью...нравственной любовью.Ты поняла меня? И обе они служат в гармонии продолжению рода  человечества . Понимаешь? Необходима гармония, соединение этих двух Венер - любовий.Это доступно для понимания сути Любви?
 
- Доступно человеческому разуму о видах любви с точки зрения очень древних  любителях попировать,-философа, драматурга и других пирующих- об Амуре, его двойственности и о двойственности богини любви Венере и двойственности самой любви. Спасибо - просветил.
 - Ты зря обиделась. Но к мужу своему присмотрись. Он любит тебя , но  и вполне может понравиться другим женщинам : он интересный мужчина, эрудит, отличный врач, ироничен и великодушен, добрый и многопонимающий человек, деликатен, что не особо прояляют  сейчас  некоторые мужчины. Я бы в него влюбился, не будь он мужчиной, и если б не моя любимая Психея. А теперь беги домой, будь ласковой и не забудь о видах любви. Ну, я полетел: видишь, идет грустная женщина. Ей надо помочь.

    И зашуршали золотые крылья и мелькнула золотоволосая головка мудрого и доброго бога Любви. Я поспешила к приближающейся  маршрутке, которая быстренько подвезет меня к дому -  я и устала , и хотела вкусит то, что приготовил на ужин муж.
    А спрятавшийся за деревом Амур достал свою последнюю стрелу и выстрелил вслед своей собеседнице.Женщина почувствовала  слабый укол, но подумала, что это просто от долгого сидения на металлической  скамейке.

 

-
-   



 






               
   
=


 

-
р
 




-

 
-

 


Рецензии