Отрада

   Леночку Серебрякову Нина Петровна, воспитательница детского сада, выделяла всегда. Она была весёлая, улыбчивая и никогда не капризничала. И ещё: девочка воспитывалась бабушкой и папой, мама её умерла, когда малышке было полтора года.
   Сегодня Леночка пришла в детский садик какая-то задумчиво-строгая. До этого она влетала с солнечной улыбкой, которая делала ещё более обаятельными милые ямочки на розовых щёчках. Воспитательница вопросительно взглянула на папу Леночки, но тот, посмотрев на часы, нервно охнул и рванул к выходу.
   Нина Петровна встречала детей, ласково улыбалась, а сама одним глазком следила за Леночкой. Вот, та разделась и горделиво, расправив узкие плечики, прошествовала на своё место, но за карандаши пока не взялась, всё так же строго начала осматриваться кругом, будто знала какую-то великую тайну.
   До завтрака оставалось минут 10-15, и Нина Петровна подошла к девочке, сгорая от любопытства.
- Что случилось, моя хорошая? - спросила Леночку тихо-тихо. Вдруг там какой-то секрет, который нельзя обнародовать. Девочка так же тихо ответила:
- Бабушка сочинила про меня песню и вчера пела мне её перед сном.
- А ты сможешь напеть её всем ребятам? - спросила воспитательница.
- Да! - вдруг с жаром воскликнула малышка.
- Ребята, ребята! - захлопала в ладоши Нина Петровна. - Леночка сейчас нам споёт песню про себя, которую для неё сочинила бабушка.
   Леночка гордо встала, закатила глазки и запела: "Живёт моя Отрада в высоком терему, а в терем тот высокий нет хода никому..." Тут ей не хватило воздуха, и она остановилась. Нина Петровна, еле сдерживая смех, спросила:
- Почему же ты решила, что эта песня про тебя? Тут же имени твоего не называется. Девочка серьёзно посмотрела на неё и сказала:
- Это моё второе имя, оно только для дома. Меня так ещё мама называла. Отрада! Мне папа говорил и бабушка. Потом запела вновь: "Живёт моя Отрада в высоком терему..."


Рецензии