Фарфоровый ландыш Марии Папер

Мое Эссе и стих Марии Папер.

Мне не хочется пересказывать нелепую историю Марии Папер. Кому хочется, могут сами узнать, а я не буду вносить свою лепту в поддержание  репутации, созданной поэтами о товарище по цеху пишущих. Да. Мария Папер не выдающаяся поэтесса. Возможно, и куръёзная рифмоплётка, искавшая незаслуженного признания. Да, ее визиты к поэтам "по списку по алфавиту" сами просились в анекдот. Но в осмеянии других мы разве не сравниваем невольно с собой, считая себя и свой круг безусловно лучшими и достойнее "этих графоманов" и "бездарей". А может быть нам следует от этой иллюзии сравнений и оценок отрешиться и каждому воздать хотя на гран уважения. В случае с Марией Папер хотя бы за упорство, за наивность веры, наконец и за совсем неплохие стихи, хоть и немного их, но вот этот например разве не поэтический шедевр от забытой поэтессы Серебряного века, оставшейся в разделе куръезов и анекдотов. В стихе есть и интересные слова:лесогор, листвяной. И сам посыл стиха философский, а форма утончённая, стих мне напоминает изысканную японскую танку, только выраженную в привычном европейском стихе.
 

Стих Марии Папер. Около 1910г.

ФАРФОРОВЫЙ ЛАНДЫШ

Плачет ландыш в вазочке, фарфоровый:
«Не живой зачем я, а искусственный?
Так хочу расти на лесогоре я,
И дышать листвяной жизнью чувственной…

Я обласкан маленькой царевною…
Но в неволе тяжело мне дышится…
Предпочел бы ласкам ветры гневные,
От которых стебель заколышется»…

Неужели ландыш мой фарфоровый,
Даже тем не можешь ты утешиться,
Что завянут братья лесогорные,
А тобою век я буду тешиться?



http://proza.ru/2020/11/27/38
Фарфоровый ландыш Марии Папер Ч.1

http://proza.ru/2022/10/04/161
Мария Папер. Забытая поэтесса Серебряного ч. 2

https://zera-cherkesov.livejournal.com/295931.html


Рецензии