Перевал Дятлова - Сериал

Перевал Дятлова (2019, сериал, ТНТ)

Среди сонма безликих полнометражных премьер отечественного кинематографа, и в то же время подлинно успешных сериалов, понятно, почему новый сериал от ТНТ (!) оказался более интересен, нежели противоречив.

История гибели группы Игоря Дятлова в свое время была не так популярна, как сейчас, не была освещена в кинематографе, но активно исследовалась литературой и музыкой, о чем свидетельствует и первое демо Уводны образца 2006 года, когда никто и слыхом не слыхивал о высоте 1079. Но вместе с витком именно западного интереса к вопросу (пара книг и бездарнейший фильм Харлина), поднялась новая волна культурных всплесков и в России. Все это привело к возобновлению расследования трагедии и подведению своеобразного итога.

Ну, а сериал «Перевал Дятлова» на ТНТ должен был стать своеобразным визуальным мемориалом. И, должен сказать, он им стал.
Не случайно, удивительно верной находкой стала разбивка сериала на две совершенно разные части. Одна из них – детективная история, где майор КГБ, через призму разных версий произошедшего, мистики и флэшбэков из памяти о Второй Мировой войне пытается найти закономерные и истинные причины трагедии, понимая при этом, что каждый его шаг. Каждая версия будут порождать легенды и домыслы у простых людей. Вторая часть – это снятая в черно-белом формате история самого похода, его неспешная хронология, рассказывающая нам о судьбе простых советских молодых людей, которые мечтали, любили, преодолевали трудности, изобретали и вовсе не хотели умирать, но в итоге погибли.
По сути, обе части можно смотреть отдельно, настолько они аутентичны, а для человека, незнакомого с сюжетом наверняка станут откровением.
Из плюсов фильма – безграничное погружение в атмосферу советского периода конца 50-х годов, отличная работа оператора, попытка воссоздать атмосферу суровой уральской природы, харизматичная игра ключевых персонажей для каждой из частей фильма с переплетением их судеб (Егор Бероев и Петр Федоров), трогательные моменты.

К слову, части с расследованием были сняты на 16мм пленку, а походные ч\б в формате 4:3, что тоже очень погружает в фильм.
Еще один момент – это достоверность. В отличие от безумного фильма Харлина, сериал пытается придерживаться наиболее приземленной версии, при этом создавая собственную альтернативную вселенную с добавлением 100% вымышленных персонажей и событий.

Еще есть небольшие пасхальные моменты. Например, в группу просится некий Боря Ельцин, но его не берут, объясняя полную укомплектованность. А во время взятия Берлина на короткий момент появляется сержант Егоров, один из поднявших знамя Победы.

Из минусов – как раз вот эти неуместные флэшбэки с легким налетом оккультного наследия Аненербе (через призму игры Wolfenstein), которые и нужны, чтобы оправдать удачу и неслучайность случайного. («Что это за говно висит на стене? Обычно они же всюду свои кресты развешивают» (с) И, возможно, лежащие в палатке погибшей группы спички ФЭСКО в узнаваемом ларьковом оформлении.

А так фильм хороший, даже местами душевный.


Рецензии