Стрекоза и Муравей
Бывало, читал я студентам лекцию про басни Крылова, которые неизменно занимают почтенное место в школьной программе. Обнаруживается, что в разное время басни имели разный резонанс, разное толкование. Вот, к примеру, «Стрекоза и муравей». В эпоху пролетарского гуманизма, когда не считалось зазорным пострелять и поморить голодом классовых врагов, поведение трудяги-муравья вызывало всеобщее одобрение. А тунеядка-стрекоза - пусть подыхает с голоду, туда ей и дорога!
В наше время поведение муравья уже не укладывается в рамки нормального поведения. Это ж кулак, новый русский, бессердечная скотина! Да, конечно, всякие там голубые-наркоманы-спидоносцы заслуживают порицания, но ведь всякая жизнь самоценна… Надо помогать и тем, кто оступился… Весь мир занят благотворительностью и роняет слезы по бедным трансвеститам и несчастным геям, которых так несправедливо подвергают гонениям. Потому суровая мораль дедушки Крылова сейчас проблематична, хотя, возможно, и отражает трудовую мораль русских крестьян конца 18 - начала 19 веков..
Ночью представил вариант басни на современной почве... Ночная бабочка по кличке «Стрекоза» прокололась и слетела с колоды. Ищет нового «спонсора». С тоской вспоминает прежнюю лафу: «в мягких муравах у нас песни, резвость каждый час, так что голову вскружило…». Приходит к владельцу стриптиз-бара по кликухе «Муравел» - жвалы во все рыло, малиновый пиджак, золотые печатки даже на задних лапках. «Не оставь меня, кум милый, дай ты мне собраться с силой, и до вешних только дней прокорми (тут она кокетливо приоткрывает прозрачные крылышки) и а-ба-грей…».
Муравей, конечно, растопырил жвалы. Спрашивает, что она умеет делать. Оказалось, умеет петь. «Ах, ты пела? - с радостью восклицает владелец бара. - Это дело!.» Он предлагает ей вакантное место танцовщицы: «Так поди же, попляши!».
Свидетельство о публикации №220112700435