Стрекоза и Муравей

               

    Бывало, читал я студентам лекцию про  басни Крылова,  которые  неизменно  занимают  почтенное место в школьной программе.  Обнаруживается, что в  разное время  басни  имели  разный резонанс,  разное толкование. Вот, к примеру,  «Стрекоза  и муравей».  В  эпоху пролетарского  гуманизма,  когда   не считалось зазорным  пострелять и поморить  голодом  классовых врагов,  поведение  трудяги-муравья  вызывало всеобщее  одобрение.  А  тунеядка-стрекоза -  пусть  подыхает с голоду, туда  ей  и  дорога!
     В  наше время   поведение  муравья  уже  не  укладывается в  рамки  нормального поведения.  Это  ж  кулак, новый русский, бессердечная  скотина! Да, конечно, всякие  там голубые-наркоманы-спидоносцы заслуживают  порицания,  но ведь  всякая  жизнь  самоценна… Надо помогать  и тем,  кто оступился… Весь мир  занят  благотворительностью и  роняет слезы по  бедным  трансвеститам  и несчастным геям, которых  так несправедливо подвергают гонениям. Потому  суровая мораль   дедушки Крылова сейчас   проблематична,  хотя, возможно,   и   отражает  трудовую  мораль  русских крестьян   конца  18 - начала  19  веков..
Ночью представил  вариант  басни   на современной почве...  Ночная  бабочка  по  кличке  «Стрекоза»  прокололась  и  слетела с колоды. Ищет нового  «спонсора».   С  тоской вспоминает  прежнюю  лафу:  «в  мягких  муравах у  нас  песни,  резвость каждый  час,  так что голову  вскружило…». Приходит к   владельцу  стриптиз-бара  по  кликухе  «Муравел» -  жвалы во все рыло,  малиновый  пиджак,  золотые  печатки  даже  на задних лапках.  «Не  оставь  меня,  кум милый,  дай  ты мне собраться с силой,  и до  вешних только дней  прокорми (тут  она  кокетливо приоткрывает  прозрачные   крылышки)  и  а-ба-грей…».
 Муравей, конечно,  растопырил жвалы. Спрашивает,  что  она умеет  делать. Оказалось,  умеет  петь. «Ах,  ты  пела? -  с  радостью  восклицает  владелец  бара. - Это  дело!.»  Он  предлагает  ей   вакантное  место  танцовщицы:  «Так поди же, попляши!».


Рецензии