Евангелист св. Марк

Евангелист Марк был апостолом из семидесяти. Он был учеником Апостола Петра. Так как сам Пётр был неграмотный рыбак, то он говорил и диктовал своё Евангелие Марку, и тот описал Христа, как Царя - Спасителя.  Его Евангелие сосредоточено на деяниях и чудесах Иисуса.
 Евангелие от Марка - самое краткое и понятное для людей.   Богословы и отцы церкви спорят, какая из Евангелий была первая. Многие говорят: если Евангелие от Марка самое краткое и понятное, она была первой. Но по мнение некоторых святых отцов, якобы Матфей написал Евангелие в 40 х.х годах первого века, а Марк в 60 х.х годах и, якобы Марк пользовался при написание своего Евангелия  Евангелием от Матфея.
Многие отцы церкви утверждают, что Марк родился в Кирине, а по другой версии он родился  в Риме. Марк - происходил из священнического рода, из колена Левиина, и приходился племянником апостолу  Варнаве (по другой версии двоюродным братом).
 Мать Марка - Мария была верующей  и последовательницей Иисуса Христа. В  её доме собирались верующие люди, и Марк, будучи юношей, тоже стал верующим во Христа.
  Пётр был учителем Марка и он называл Марка своим сыном(1Петра  5:13). Упомянут он и в Посланиях апостола Павла (Кол. 4:10, Флм. 1:23). 
По преданию, в ночь взятия Христа в Гефсиманском саду апостол Марк следовал за ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов (Мк. 14:51—52). Это место не упоминается в других Евангелиях и,значит, Марк переживая об этом,как бы покаялся и написал об этом.
Поскольку св. Марк писал Евангелие для язычников – римских христиан, то в Нём отсутствует то, что было бы интересно для иудеев т.е. ссылки на Ветхий завет, генеалогии,  указания на значение Моисеева закона...
  В Евангелие от Марка много пояснений необходимых для язычников, не знакомых с иудейскими традициями (например: замечание об обычае евреев умывать руки перед едой). Св. Марк описывает в Евангелии много чудес Христовых, подчеркивая этим царское величие Господа и Его силы. У него Иисус Христос не "сын Давидов" как у Матфея, а Сын Божий - Владыка и Повелитель, Царь вселенной.
В Риме при содействии Марка, Апостол Петр своею проповедью и чудесами, еще больше распространил и утвердил Церковь Христову, но римские христиане не удовольствовались одною устною проповедью Апостолов об Иисусе Христе, но сами хотели иметь письменные рассказы о деяниях и чудесах Иисуса Христа. Марк исполнил их желание и написал свое Евангелие.
  В Риме Марк вместе с Петром обратили веру во Христа многих людей как из иудеев, так и из язычников. Это было время первых страшных гонений на Церковь Христову. Император Нерон, обвинивший христиан в поджоге Рима, приказал распинать их на крестах и, облив смолой, поджигать, чтобы они горели, как факелы.
 Евангелие Марка имел успех не только в Риме и в Египте, но и многих других государствах.
 В Александрии Марк основал духовное училище, откуда вышли  многие богословы - отцы церкви. Марк был первым епископом Александрии. Так же он посещал в Африки и другие города(внутри Африки).
А Коптская традиция гласит, что первым египтянином, которого обратил в христианство Марк, был некий Анианус. По легенде, Марк однажды шел в небольшой египетский городок по каменистой тропе. Неожиданно ремешок его обуви разорвался. Марк попросил сапожника Аниануса починить его обувь. Сапожник начал чинить, неожиданно поранил руку и воскликнул: "Бог один!" И Марк чудесным образом исцелил руку - это был Аниануса. Тот крестился и весь дом его.
 Марк посетил Павла в Риме, где тот находился в узах. Вернувшись в Александрию, Марк укреплял верующих, противодействуя язычникам, что возбудило их ненависть. Святой Марк, предвидя свой конец, поспешил оставить после себя преемников - епископа Аниануса, которому он исцелил больную руку, и трёх пресвитеров.
 Вскоре язычники напали на Марка во время пасхального богослужения, избили его, проволокли по улицам города привязав его к разъяренному быку, потом  бросили в темницу. Ночью ему явился Христос и укреплял его. Наутро толпа язычников повлекла апостола Марка в судилище, но по дороге святой евангелист скончался со словами: "В руки Твои, Господи, предаю дух мой".
  Марк прожил 63 года ( по другой версии 68 лет) и умер мученической смертью во имя Иисуса Христа.
Символом св. Марка является лев - царственное животное, символ мощи и силы. Крылатый лев, реющий над Вселенной, возвещая Славу Господню, заимствован из Откровения святого Иоанна Богослова, которому было видение о четырех животных, стерегущих четыре угла трона Господа. Позднее эти животные были истолкованы как символы четырёх евангелистов:  Матфею стал символизировать ангел, Марку - лев, Луке - телец, Иоанну - орел. Каждый из них крылат и держит Евангелие.


Рецензии