Евангелист св. Марк
Евангелие от Марка - самое краткое и понятное для людей. Богословы и отцы церкви спорят, какая из Евангелий была первая. Многие говорят: если Евангелие от Марка самое краткое и понятное, она была первой. Но по мнение некоторых святых отцов, якобы Матфей написал Евангелие в 40 х.х годах первого века, а Марк в 60 х.х годах и, якобы Марк пользовался при написание своего Евангелия Евангелием от Матфея.
Многие отцы церкви утверждают, что Марк родился в Кирине, а по другой версии он родился в Риме. Марк - происходил из священнического рода, из колена Левиина, и приходился племянником апостолу Варнаве (по другой версии двоюродным братом).
Мать Марка - Мария была верующей и последовательницей Иисуса Христа. В её доме собирались верующие люди, и Марк, будучи юношей, тоже стал верующим во Христа.
Пётр был учителем Марка и он называл Марка своим сыном(1Петра 5:13). Упомянут он и в Посланиях апостола Павла (Кол. 4:10, Флм. 1:23).
По преданию, в ночь взятия Христа в Гефсиманском саду апостол Марк следовал за ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов (Мк. 14:51—52). Это место не упоминается в других Евангелиях и,значит, Марк переживая об этом,как бы покаялся и написал об этом.
Поскольку св. Марк писал Евангелие для язычников – римских христиан, то в Нём отсутствует то, что было бы интересно для иудеев т.е. ссылки на Ветхий завет, генеалогии, указания на значение Моисеева закона...
В Евангелие от Марка много пояснений необходимых для язычников, не знакомых с иудейскими традициями (например: замечание об обычае евреев умывать руки перед едой). Св. Марк описывает в Евангелии много чудес Христовых, подчеркивая этим царское величие Господа и Его силы. У него Иисус Христос не "сын Давидов" как у Матфея, а Сын Божий - Владыка и Повелитель, Царь вселенной.
В Риме при содействии Марка, Апостол Петр своею проповедью и чудесами, еще больше распространил и утвердил Церковь Христову, но римские христиане не удовольствовались одною устною проповедью Апостолов об Иисусе Христе, но сами хотели иметь письменные рассказы о деяниях и чудесах Иисуса Христа. Марк исполнил их желание и написал свое Евангелие.
В Риме Марк вместе с Петром обратили веру во Христа многих людей как из иудеев, так и из язычников. Это было время первых страшных гонений на Церковь Христову. Император Нерон, обвинивший христиан в поджоге Рима, приказал распинать их на крестах и, облив смолой, поджигать, чтобы они горели, как факелы.
Евангелие Марка имел успех не только в Риме и в Египте, но и многих других государствах.
В Александрии Марк основал духовное училище, откуда вышли многие богословы - отцы церкви. Марк был первым епископом Александрии. Так же он посещал в Африки и другие города(внутри Африки).
А Коптская традиция гласит, что первым египтянином, которого обратил в христианство Марк, был некий Анианус. По легенде, Марк однажды шел в небольшой египетский городок по каменистой тропе. Неожиданно ремешок его обуви разорвался. Марк попросил сапожника Аниануса починить его обувь. Сапожник начал чинить, неожиданно поранил руку и воскликнул: "Бог один!" И Марк чудесным образом исцелил руку - это был Аниануса. Тот крестился и весь дом его.
Марк посетил Павла в Риме, где тот находился в узах. Вернувшись в Александрию, Марк укреплял верующих, противодействуя язычникам, что возбудило их ненависть. Святой Марк, предвидя свой конец, поспешил оставить после себя преемников - епископа Аниануса, которому он исцелил больную руку, и трёх пресвитеров.
Вскоре язычники напали на Марка во время пасхального богослужения, избили его, проволокли по улицам города привязав его к разъяренному быку, потом бросили в темницу. Ночью ему явился Христос и укреплял его. Наутро толпа язычников повлекла апостола Марка в судилище, но по дороге святой евангелист скончался со словами: "В руки Твои, Господи, предаю дух мой".
Марк прожил 63 года ( по другой версии 68 лет) и умер мученической смертью во имя Иисуса Христа.
Символом св. Марка является лев - царственное животное, символ мощи и силы. Крылатый лев, реющий над Вселенной, возвещая Славу Господню, заимствован из Откровения святого Иоанна Богослова, которому было видение о четырех животных, стерегущих четыре угла трона Господа. Позднее эти животные были истолкованы как символы четырёх евангелистов: Матфею стал символизировать ангел, Марку - лев, Луке - телец, Иоанну - орел. Каждый из них крылат и держит Евангелие.
Свидетельство о публикации №220112700466