Преимущества дистанта

        Вот же наступили времена.  А я -  то думал,  это раньше были времена,  а теперь мгновения.  Но  не-ееет,   это сейчас такие значимые времена. Сначала объявленная  на весь мир заразная пандемия, потом маски и держись-ка  ты,    от  от меня подальше, а потом и  вовсе даже работа с учебой стала настолько держаться   от тебя  самого и от всех остальных подальше, что всё  стало происходить по принципу : я тебе вижу, а   ты меня  —   нет, и  в этом  ответ.

        В лучшем случае мы друг друга слышим, но   опять и всё равно  не  видим ввиду слабости экономической ситуации,   наступившей  в стране и во всём мире  и из-за  взлетевших до  поднебесья цен на всё,  не только массовая потеря работы,  но и выход на работу, у тех, у  кого она осталась, на дистант, на то самое удаленное от места проживания  расстояние, когда часто я тебя  вижу, ты меня нет, и весь тут  ответ.

     И потому я тоже,  когда и меня коснулась эта ситуация,  а я работал  преподом на тот момент в колледже,  где не желающим учиться будущим поварам  и строителям  чьего-то там   ипотечного жилья преподавал английский язык,  то и   я тоже столкнулся с тем самым —   я тебя вижу, ты меня — нет.

      Как вы понимаете, эти повара и укладчики кирпичей в подобие, называемое домом, страшно обрадовались такому.

    Но  и я тоже решил не отставать от них, от своих лодырей- учеников  и тоже начать радоваться произошедшему, тем более,  что покупка за большие бабки ставшего необходимым  слабого компа  позволяла мне проявлять  в полной мере такого рода эмоции не скрываясь, а просто  сидя  за тёмным дисплеем моего нетбука, с которого,  как с кафедры,  я  нёс теперь  свет и знания в реально тёмные массы, ибо чаще всего экран моего новенького компьютера   ничего не показывал и всё  происходило  по тому, указанному   уже  по принципу, я тебя вижу,  ты меня нет.

    Хуже было то,  что я,  как полный дурак,  орал на всю квартиру, пугая своих родных и  домочадцев  и не давая им покоя, в расчете на то, что если не увидят, то хоть услышат меня эти олухи, ученики мои, радующиеся такой ситуации  с  возможностью  пофилонить.

    Но это ладно, тут я можно сказать был на равных с ними,  они не хотели, а я не мог  и ничего не вступало  в противоречие,  мы были довольны друг другом, но я же ещё  и сам учился, получая второе высшее образование в магистратуре и тоже теперь  дистанционно.

          И вот тут  всё  происходило несколько иначе.

        То, что я продолжал,  как бешеный,  орать в экран,  это еще полбеды, и к этому даже привыкли  уже мои родные, находящиеся в соседних комнатах,  куда попрятались, как совы в дупла,  чтобы днём  не слышать то, что предназначалось тем,  находящимся  в тёмном дисплее, почти в квадрате Малевича.  Вот,  где воплотился весь замысел великого художника-авангардиста!

        Хуже всего было то, что не слышали и не видели и меня на той стороне вроде бы аудитории,   и потому мои выступления в конференции,  из которой я постоянно вылетал,  выглядели так:  зум толком  не работал, сервера перегружены, комп слабый,  хоть и дорогой,   и потому не тянет,  я —   вечно извиняющийся за всю упавшую ниже плинтуса экономику нашей страны с обещаниями поправить ситуацию,  если не в стране, то хотя бы у себя дома путем покупки доп. памяти для компьютера,  и таких,  как я,  почти вся страна, что не служит мне хоть каким-то  утешением.

      А пока мои сражения  продолжаются,   как у   барана,  кидающегося на один и тот же забор,  который в ответ даже ни  бе,  ни  ме,  ни ку-ка ре-ку,  а я ему,  этому  забору,  раскрашенному  в стиле Малевича в  чёрный  цвет, с наглухо лично для меня закрытой калиткой:

         —   Меня кто- нибудь слышит? Эй? То, что не видит,  это я уже знаю,  но хоть слышит? А?

     А  в ответ тишина.   Оттуда,  из -  за забора, что значит, опять ни бе,  ни ме,  ни ку-ка ре-ку.

   И потому,   на мой следующий такой же  и абсолютно  бессмысленный вопрос,  вызвавший  только бурю положительных эмоций в виде смеха  у родных,  по-  прежнему  сидящих в соседних комнатах, как в дуплах:

         —   Тааааак,  а   меня кто-то,  вообще слышит?  Ау…  как в лесу…

      Уже   раздраженно во весь голос  крикнул я  в привычную  темноту,   как уже стало понятно, дремучего   леса.

      И,  не услышав в ответ  даже эха,   я  взял и   просто послал всех-всех  на три буквы со всеми прилагающимися  неприличными жестами, зная, что меня к тому же,  никто и не  видит,  и пошёл спать, досматривать тот  сон, который мне пришлось прервать  для того,  чтобы встать пораньше и  не опоздать на лекцию,  как порядочному студенту.

     —     Вот же где преимущество дистанта,  —   думал я,   засыпая,  —  можно послать,  кого угодно и куда подальше и остаться при этом   для него  хорошим  и порядочным  человеком.

     —     Запомню.  — Последнее, о чём   подумал  я и погрузился не   в мгновенный,  а в значимый для меня   сон,  в соответствии с наступившими временами,  но  с мыслью о том, что теперь я  навсегда   останусь хорошим и   порядочным, чтобы не случилось,  даже очень-очень  плохого.

26.11.2020  г
Марина Леванте


Рецензии