Детство и дедство

                5:8   
   
   Я думал, что пока ещё немножко разбираюсь в математике. Имею в виду школьную программу. Из институтской, что ни говори, в памяти остались только термины матрица, производная, дифференциал, интеграл… Ну, ещё ряды. Возможно, если меня хорошо попинать ногами, а лучше пообещать, если не вспомню, перевести на вегетарианскую диету, то в памяти вдруг всплывёт определение хотя бы чего-то из вышеперечисленного. Может быть, что-то и так вспомню. Но придётся сильно напрячься.
   С сегодняшнего дня я так не думаю. По дороге в школу я опять начал бубнить о том, чтобы заяц не задирался ни с кем и никому не делал физических замечаний первым. Дать сдачи, если сможешь – это святое, что бы там ни говорили все педагоги мира. А задираться – ни в коем случае. А как его ещё предостеречь от необдуманных поступков? Признаться, что на него настучал тот паренёк, о котором я рассказывал вчера? О том, что наш тыкал его в бок локтем, когда они сидели на физкультуре? И к чему это могло бы привести? К тому, что паренёк получил бы ещё, уже за ябедничество? Цепная реакция какая-то была бы. И к добру не привела…
   А для того, чтобы не задираться первым, нужно настроить себя на то, чтобы не обращать внимания на словесные шутки, подколки, кажущиеся оскорбительными, потому что это жизненный опыт диктует. Будешь обижаться – заклюют любители подшутить над другим. Аксиома.
  - Деда, давай закроем тему.
  - Пообещай, что не будешь задираться – и закроем.
  - Я не могу ни принять это, ни не принять…
  - А ты постарайся принять. Или ты хочешь, чтобы я каждый день был расстроен? Или чтобы после уроков мне высказывали «фи» из-за твоих проделок учителя, родители? Я не горю желанием выслушивать подобные вещи.
   И тут ребёнок попытался сделать финт.
  - Хорошо. А 2+2х2 сколько будет?
  - 6. – Ответил я, он ещё и рта закрыть не успел.
   А вот если бы он задал мне примерчик, который попросила решить бабушка Т., когда я вернулся, то мой мозг сначала завернулся бы, а потом и навернулся. Ибо к такому я не был готов. Ни в школе, ни в институте, ручаюсь, нас такому не учили.
   А вот и сам пример: поделите 5 на 8 с остатком. Что делают в таком случае динозавры, учившиеся в прошлом веке, ещё и не в самом его конце? Они сначала корчат удивлённую рожу, ибо знают, что 5:8=5/8 или, на худой конец, 0,625. Так или нет? О каком остатке может идти речь, если 5 меньше восьми?!
   Они с зайцем вчера были вынуждены искать ответ в интернете. Ответы там сформулированы по-разному, но суть одна: 5 на восемь не делится, но делится 0. 0:8=0. И 5 в остатке. То есть, по факту, мы поделили 5 на 8 и… получили 5. Совершенно непонятны две вещи: куда делась восьмёрка, на которую нужно было поделить пятёрку, и самое главное: зачем всё это? Может быть, это нужно для программистов и других айтишников? А иначе вообще непонятно. Потому что один из примеров объяснения сего удивительного явления «из жизни», найденный мною в интернете, выглядел так: «У вас есть 5 яблок. Вам нужно поделить их на 8 человек. Но на восьмерых пяти яблок не хватит. Поэтому каждому из них не достанется ничего (0), а у вас останутся все пять (5) яблок. Мне кажется, здесь пахнет капитализмом и, я бы сказал, даже откатами. Или я безнадёжно устарел.


Рецензии