08 Береговая

Турбаза. Мы лежим на пляже ,  постелив на жёлтый тёплый песочек  покрывало. Я не знаю почему, но такое как у нас или на подобие здесь на берегу речки у всех или почти у каждого . Солнце греет спину и я прошу у мамы разрешение окунуться. За меня она не переживает, отпускает со спокойной душой ...

Я не помню этого, но мама говорит, я совсем маленький был, мы поехали на речку с отцом зашли на мостик, я шагнул с мостика в воду и утонул, точнее камнем пошёл ко дну. Благо  отец  был рядом, нырнул за мной и вынул , а я даже воды не нахлебался . Отдали меня, как только подрос, садиковского в бассейн, самое главное для того, чтобы научился плавать.

Плаванием занимаюсь  третий год, говорят, что я как рыба в воде. Да я и сам это чувствую. Когда я в воде мне кажется что у меня вместо ног, хвостовой плавник, а вместо рук плавники по бокам. Мама меня тренирует и постоянно даёт команды, как наш тренер по плаванию. Так, говорит она, окунуться, только до буйков и обратно, можно несколько раз. Я бегу в воду с разгона, ныряю, проплываю под водой как дельфин несколько метров и оказываюсь на пол пути к буйкам. Взмах руками вольным стилем, ноги работают быстро быстро как мотор, позади меня только и видны всплески воды и шум от работающих ног. Вот буйки, касание, кувырок, толчок ногами об него под водой и я плаву назад. Мама сидит на берегу и поднимает большой палец вверх. Это значит, что я гладиатор и победил водную стихию. Но ей этого мало и она просит меня победить эту саму стихию ещё несколько раз. Мне кажется что речка со мной играется как с котенком и поддается. Но и даёт почувствовать, что хозяйка все таки она.

Мокрый я ложусь рядом с мамой на покрывало. Я покрыт весь гусиной кожей, а зубы мелко танцуют друг на дружке лезгинку.

Я смотрю как ребята моего возраста дурачатся возле фонтанчика с питьевой водой. Когда один хочет попить, другой резко открывает краник снизу и струя бьёт в рот. Он отскакивает, фонтан тонкой струей бьёт до нижних веток старого дуба с желудями. Пацан тут же делает шаг назад зажимает пальцем фонтан и распрыскивает мелкими брызгами на друга. Я вижу небольшую радугу над фонтанчиком.  Они смеются, бегают друг за другом. Догоняя, касаются плеча, отдают латку. Я срываюсь с места и тоже бегу к ребятам играть в одно касание.

Нам, детям, можно вот так без знакомства как у взрослых, а сразу влиться в компанию и уже дружить, играть радоваться. Я латка, потому, что вновь прибывший, но мне ничего не стоит добежать до товарища и коснуться его плеча, ведь я спортсмен,  так говорят мама и тренер дома, но мне кажется, что я просто шустрая рыбка, которая может быстро бегать по раскаленному песку, выбежав на некоторое время из воды. И я бегаю, радуюсь и снова бегаю радостный.

Желудей возле фантанчика  очень много. Я их собираю в ладошку и приношу показать маме. Она смотрит на них внимательно сквозь очки.

Мама говорит, что когда была маленькая, очень любила читать. Читала книгу за книгой, запоем. А бабушка (её мама) не давала много читать, переживая,  что та испортит зрение. Тогда мама шла на хитрость: ложась спать, брала с собой фонарик, укрывалась одеялом с головой, ноги становила козликом, включала в этой палатке фонарик и читала, читала, читала, пока зрение не испортилось.

"А знаешь, -  говорит мама, - ведь можно сделать из этих желудей собачку и лошадку, и человечка, нужно только немного воображения. Затем булавкой в желуде проделывает отверстие для ручек и ножек, и мы занимаемся творчеством под кроной дуба. Я бегу домой за спичками, чтобы из них сделать эти самые ножки и ручки. И тут я вспоминаю, что бабушка всегда с сожалением  смотрела на меня и говорила, худющий какой, ножки как спички. У меня мелькает мысль что и я как этот маленький желудевый человечек...

Мы идём с мамой на обед домой,  довольные, радостные и усталые. На пляже очень жарко и можно обгореть. По дороге видим белочку, как та прыгая с ветки на ветку,  сопровождает нас до самого домика.

Она хозяйка и тайны этих мест, пока не спешит нам поведать - присматривается.


Рецензии