Влюбчивый комарик

      Ранним утром жители леса были разбужены громким и очень тонким голоском, который звонко выводил рулады незатейливой серенады:
                « Как вы прекрасны, о, сеньорита!
                Ваш взор лучистый мне  душу жжет!
                Об облик милый  сердце разбито,
                И о любви-и-и-и комар поет! »

      Влюбленный комарик Федя пел серенаду под окном лисички Елизаветы.      Феде нравилось в лисичке все – и блестящая яркая шерстка, и раскосые веселые глаза, и лукавая белозубая улыбка, и пушистый хвост. А от ее грациозной походки он приходил в восторг! Лисичка по праву считалась первой красоткой в лесу. Вот только комарик Федя ее нисколько не интересовал. Но других поклонников у Елизаветы сегодня не было, и она благосклонно приняла ухаживания комарика.
 
      Весь день Федя с радостью выполнял поручения лисички – помог убраться и приготовить обед, слетал к пчелам за медом, вымел дорожки у крыльца.  Комарик не сводил с Елизаветы счастливого взгляда и непрестанно выводил свою серенаду.

   К вечеру лисичке надоело его назойливое восхищение. Да и обитатели  леса устали от пения комарика и требовали тишины.  Елизавета не выдержала и сказала Феде: «Ты меня утомил, я хочу отдохнуть.»

  Пришлось комарику улететь. Всю ночь он страдал под березовым листом. А с первыми лучами солнца снова помчался к любимой.

       По дороге Федя пролетал поляну, на которой паслись  коровы. Они сосредоточенно жевали влажную от росы траву и мерно водили круглыми боками. Одна из них – черно-белая Буренка подняла голову на писк  пролетающего комара. И Федя увидел свое отражение в выпуклых карих коровьих глазах, затененных длиннющими ресницами.  Федя почувствовал, как его сердечко на мгновенье остановилось и ухнуло куда то вниз,  к самым лапкам. И вновь забилось с удвоенной силой,  наполненное новой любовью. Рыжая капризная кокетка Елизавета была забыта.  Душа комарика теперь рвалась к томной дородной рогатой красавице. 
   
    Этот день Федя посвятил Буренке.  Он плел ей яркие венки из полевых цветов, находил  для нее самую сочную  траву,  отгонял от Буренки оводов и, конечно, пел.  Буренка слушала его серенаду и глубоко вздыхала, не переставая при этом жевать.   Вечером стадо стало собираться домой. Буренка стряхнула с головы увядший венок, хлестнула себя по спине хвостом, чуть не прихлопнув влюбленного комара, и ушла с быком, прижавшись к нему гладким боком.
 
    И снова у Феди была ночь страданий. Он не мог заснуть, душа мучилась от безответной любви, темнота казалась бесконечной.  Наконец небо начало светлеть. В первых проблесках рассвета послышалась нежная чарующая мелодия. Федя прислушался – невидимый солист пел о красоте окружающего мира, о жизни, созданной для радости и счастья, о вере и надежде.   Чудесная музыка излечила  израненное сердце влюбчивого комарика. Федя встряхнул крылышки и выглянул из-под березового листа. На соседней ветке выводила оживившие его трели  небольшая пестрая пташка. 
 
    «Вот она – моя родственная душа, умеющая чувствовать и страдать как я», - обрадовался комарик. И полетел навстречу новому чувству. Федя опустился на ветку рядом с пташкой и завел свою серенаду:
                «Как вы прекрасны, о, сеньорита!»
  Вдруг рядом с ним в ветку ударило что-то тяжелое и острое. Федя поднял глаза  и увидел  падающий на него сверху птичий клюв. В то же мгновенье кто-то сдернул его с ветки и потащил в глубокую щель под корой.

   В сумраке укрытия Федя разглядел крепко держащую его комариху. Тут в щели показался круглый пташкин глаз, а за ним и клюв, который пытался до них дотянуться.
   - Что она делает? – удивился Федя.
   - Как что? – усмехнулась комариха. – Позавтракать тобой хочет.   
 
    Федя забился в дальний угол и заплакал. 
  - Не бойся, – заволновалась комариха,  – здесь она нас не достанет.
  - Я не боюсь, - всхлипнул Федя. - Просто я такой невезучий и несчастный, что лучше бы она меня съела.
   Комариха тихонько погладила его по плечу.
  - Все у тебя обязательно наладится, не расстраивайся.
   Федя еще раз всхлипнул и благодарно улыбнулся.
  - Спасибо, что спасла. Я – Федя, а как тебя зовут?
  - Зина.

   Под корой комары просидели еще долго, дожидаясь пока пташка улетит. Все это время они весело болтали. У них нашлось множество общих увлечений и интересов. Заточение пролетело незаметно. Федя осторожно выглянул из укрытия, путь был свободен. И комарики выбрались наружу. Солнце уже поднялось, листва колыхалась под легким ветерком, упоительно пахло утренней свежестью. Только теперь Федя рассмотрел свою спасительницу, и у него невольно вырвалось:
   - Какая ты красивая и необыкновенная! Я так рад, что мы встретились. Я так долго тебя искал.

   Зина смущенно потупилась. Федя крепко взял Зину за лапку, и они полетели.
 Куда? Я не знаю, мир такой огромный и яркий. В нем есть место для счастья всем, а не только двум влюбленным комарикам.   
    
    Впрочем, через несколько дней выяснилось, что Федя с Зиной построили себе дом на раскидистой иве у реки, и живут там дружно в любви и согласии. А обитатели леса порадовались и за Федю, нашедшего свое счастье, и за себя, наконец избавленных от его серенад.
   
    Но наслаждаться тишиной им довелось недолго. Вскоре утром обитателей леса снова разбудила знакомая серенада, только звучала она теперь намного громче и басовитей.  По лесу косолапил  мишка и гудел: «И о любви-и-и-и  медведь поет!».  Стрела Амура теперь поразила сердце мохнатого гиганта без музыкального слуха.  Сделать замечание Потапычу никто не решился.   Лесные жители терпеливо слушают нового влюбленного певца.  И думают о том, что любви все существа покорны.


Рецензии