Нестандартная цена вопроса

НЕСТАНДАРТНАЯ ЦЕНА ВОПРОСА


     Солнышко светило, согревало душу и расслабляло, придавая  лёгкость и улучшая настроение.
     А зря!
     Не то, чтобы автор этих строк имел что-то против доброго настроения Светы, а, просто, не стоило ей расслабляться за рулём. Позже, рассказывая об этом случае, она сама признавала, что именно тёплое солнышко стало причиной столкновения двух машин, управляемых дамами, маленько одуревшими от весенней радостной атмосферы.
     Собственно, трагедии никакой не произошло, автомобили, следующие параллельными курсами, лишь излишне сблизились и слегка соприкоснулись боками. Но, конечно, на скорости это не могло обойтись без последствий. Женщины вышли из своих машин и стали придирчиво, с тревогой рассматривать любимых ''ласточек''. Света быстро определила, что царапины не такие уж большие, да и замечательное настроение её пока не отпустило, поэтому она не стала  устраивать никаких разборок, а вполне легкомысленно обратилась к ''попутчице'' с улыбкой, сказав что-то примирительное. Однако вторая участница происшествия оказалась достаточно нервной. Она начала воздевать руки к небу, громко вздыхать, постанывать, поскуливать, словом, всячески изображать отчаяние и близость к истерике. Несколько минут Света успокаивала эту горе-водительницу, объясняя ей, что на их счастье ничего серьёзного не случилось, а железо легко починить, причём совсем недорого. Наконец, обменявшись необходимыми данными, женщины разъехались по своим делам.
     Света решила заглянуть в автомастерскую завтра. Так и сделала. Ремонт ей обошёлся в девятьсот шекелей. Через пару дней она уже и не вспоминала об этом досадном недоразумении.
 
     Прошёл год. В один прекрасный, такой же весенний солнечный денёк в почтовом ящике обнаружилось письмецо из не самого приятного учреждения, а именно - из суда. В документе говорилось, что Свете необходимо явится на заседание в качестве виновницы ДТП, произошедшего такого-то числа. Число это Света припомнила сразу.
     На телефонный звонок ответил муж той самой дамы и объяснил, что это именно он посоветовал жене обратиться в страховую компанию, чтобы оплатить ремонт. Поэтому  потребовалось указать, что в аварии виновата другая сторона. Разговаривал он спокойно и уверил Свету, что никаких претензий лично к ней не имеет: ''У тебя есть страховка. Дай им все данные, пусть страховщики и работают, а сама забудь. Мы же им за это платим деньги!''
     Когда, к девяти часам утра Света явилась по указанному адресу, там её уже поджидал адвокат страховой компании, молодой араб, в аккуратном костюмчике. 
     (Здесь мне хочется заметить, что суд - это пожалуй единственное место в Израиле, где стопроцентно можно узреть мужчин в пиджаках и галстуках. Ни самый престижный банкет, ни поход в театр, ни даже заседание Кнессета не могут гарантировать наличия на мужчинах этих закономерных, казалось бы, предметов одежды.)
     Адвокат этот, правда, не мог объяснить Свете по поводу предстоящего заседания ничего нового. В ожидании она стала оглядываться по сторонам в поисках дамочки, с которой они столкнулись год назад. Народу вокруг почти не было, и женщину Света сразу увидала неподалёку, правда, почему-то, не очень её узнавала. Вроде - она, а вроде - и нет, ну не помнила Света её в точности, а по общему облику, по причёске и по фигуре единственная здесь женщина, кажется, подходила. По Светиным ощущениям все они - на одно лицо, но всё же казалось странным, что та сама смотрела сквозь Свету, явно не узнавая её. Свете это совсем не понравилось: казалось, что оппонентша специально дистанцируется, а это значит, что битва предстоит жёсткая. Поговорить при таких обстоятельствах они не могли, да и времени на это уже не было. Через минуту участников процесса пригласили в зал. 
     После нудного, но к счастью короткого вступления судья в мантии обратился к потерпевшей с вопросом, узнаёт ли она виновницу аварии. Та, в свою очередь, выглядела довольно напуганной. Помолчав несколько секунд, похлопав ресницами, дама ответила, что не узнаёт, поскольку точно помнит, как в её машину въехал мужчина на грузовике.
     В зале повисла тишина, но судья сообразил, что к чему и попросил адвокатов сверить номера дел. Оказалось, что адвокат со стороны ответчицы перепутал время и место заседания и вызвал Свету на чужое дело. В связи с этим, судья быстро принял решение заседание закрыть, но предварительно уладить формальности. Он обратился к Свете с сообщением, что, ей будет выплачена компенсация в 150 шекелей. Произнеся это, он уставился на Свету, ожидая реакции, но наша героиня впала в ступор, всё ещё не осознав до конца абсурдность произошедшего. Все присутствующие в зале тоже терпеливо ждали, но Света продолжала молчать. Тогда судья спросил, устраивает ли её названная сумма, но Света молчала. Тишина была  гнетущий, время шло, и поэтому служитель Фемиды чётко повторил свой вопрос ещё раз:
     - Ты согласна с такой суммой?
     И тут, наконец, Света ответила:
    - Нет!
     Теперь в ступор впал судья. Тишина стала уже просто звенящей, секретарша, ведущая протокол заседания, замерла с руками приподнятыми над клавиатурой и с открытым ртом, все до единого в изумлении вылупились на нахалку. Через некоторое время судья, нарушив немую сцену, спросил:
     - Ты хочешь больше?
     - Да, я хочу больше.
     - Ты что, приехала из другого города, и твои расходы выше 150-ти шекелей?
     - Нет.
     - Может, ты потеряла за это утро больше денег, пропустив свою работу? - судья пытался найти причину, по которой требовалось увеличить стандартную сумму компенсации.
     - Нет. - Света отвечала не спеша, успев подумать, что заседание проходит в девять часов утра, в то время, как на работу ей - только к пяти вечера.
     Молодой адвокат, виноватый в сложившейся ситуации, изо всех сил пытался привлечь Светино внимание и шептал, что сам ей даст сто пятьдесят шекелей наличными,  только пусть она соглашается на предложенную сумму. Но Света никак не реагировала на него, а смотрела прямо перед собой.
     - А сколько же ты хочешь? - Судья, наконец, перешёл к более конкретной фазе затянувшегося диалога.
     И тут Света  неожиданно для самой себя выпалила:
     - Триста двадцать!
     Немота в зале воцарилась вновь, и всё же судья нашёл в себе силы для нового вопроса:
     - Но почему 320?! - Удивлению жреца правосудия не было предела.
     - Я считаю, что это - необходимая мне компенсация, - настаивала Света.
     - Суд предлагает тебе 250 шекелей, - задумчиво произнёс судья, на что тут же последовал возмущённый ответ:
     - Вы тут что, торговаться со мной будете!?
     И судье ничего не осталось, как согласиться на требуемую сумму.
    
     Лишь ещё через полтора года, наконец, состоялся настоящий суд по этому ''особенному'' делу.
     На этот раз Света пришла уже с опытом предыдущего заседания и сразу узнала своего адвоката. А вот второй стороны никак не могла узнать. И не удивительно: та вообще не появилась в суде. Адвокат, представлявший потерпевшую, опоздал, а когда он вошёл в зал, то сразу подошёл к адвокату Светы, заявив, что им надо поговорить. Они вдвоём отошли от Светы на два шага и заговорили по-арабски. Могли бы и не отходить. Через три минуты Светин защитник вернулся, что-то ей сообщить, но именно в эту секунду вошёл судья, и пообщаться они не успели.
     Как только выяснилось, что истица на заседании отсутствует, адвокат с её стороны сообщил, что как раз получил от своей клиентки сообщение по телефону. Однако судья квалифицировал такой поворот дела, как явное неуважение к суду. Он поинтересовался медицинской справкой, или другим оправдательным документом и, поняв, что ничего такого не имеется, вынес быстрое решение о штрафе истицы по делу в размере пяти тысяч шекелей.
     Это, по мнению ответчицы, в принципе, должно положить конец всей истории. Ведь цена вопроса изначально была немногим более тысячи. И кстати совсем не факт, что истцы бы обязательно выиграли дело. А, раз они уже теряют пять тысяч, то стоит ли рисковать дальше?

P.S.
     На этот раз вышибать из судьи дополнительные средства Света почему-то не стала. Удовлетворилась ста пятьюдесятью шекелями.

                22.11.2020. Хайфа.


Рецензии
Поучительная история, Семен, особенно для тех, кто осваивает передвижение по Израилю на личном автотранспорте. В России почти все подобные ДТП (с безобидными царапинами) завершаются длительным многочасовым ожиданием гаишников, автомобильными пробками, образующимися по вине участников происшествия, и последующим составлением протоколов, во время которого обе стороны стараюстся доказать свою очевидную невиновность. Видел в Израиле, как бабушка, управляя автомобилем и пытаясь припарковаться задним ходом, с треском врезалась в стоявший на парковке автомобиль, оставив на его двери приличную вмятину. Бабушка, понимая, что припарковаться ей не удасться, с невозмутимым видом преспоконо уехала, не пытаясь оставить записку пострадавшему со своим телефоном или адресом...
С уважением,

Юрий Минин   25.04.2021 14:51     Заявить о нарушении
Бабушки здесь особенно привыкли к постулату: ''Старикам везде у нас дорога...''
А на дороге оказалась чья-то машина... Сам виноват. :)
Благодарю за такую развёрнутую реакцию на мой рассказик.
С ул и ув. СВ

Семён Вексельман   25.04.2021 18:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.