Три подноса

     Вот и всё, скоро домой, осталось последнее обследование (УЗИ печени, желчного пузыря и других органов, интересующих больше специалистов, чем меня) и… прощай онкоцентр. Надеюсь – навсегда.  Надоела жизнь по расписанию, пора домой! Врач – специалист ультразвуковой диагностики, красавец с копной чёрных курчавых волос поинтересовался: как я умудрилась накопить такое количество камешков в желчном пузыре. Что тут ответишь? – Не знаю, специально не копила – не алмазы же, сами выросли. Почему не удаляю? – Да не беспокоят они меня, а я – их. На том и расстались. Дома тоже долго отлёживаться не пришлось, на предприятии работы невпроворот… в общем – труба зовёт! Жизнь завертелась с новой силой: дом – работа, работа – дом…  Но однажды прозвенел звоночек – для нового камешка не хватило места, и он перекрыл выход из желчного пузыря. Тот, кто не испытал приступа печёночной колики, не поймёт народного выражения – «лезть на стену». Пришлось вызывать «скорую помощь».  «Скорая» приехала – а боль уже прошла, зачем ехать в больницу если нет боли?  Дочь убедила поехать, хотя бы обследоваться. Пролежала там 10 дней, обезболили, ложиться на операционный стол отказалась, но и лежать в больнице дольше нельзя. Надо выписываться. Лечащий врач-хирург долго и настойчиво убеждал дочь и мужа, по очереди, в необходимости оперативного вмешательства и… убедил.
     После операции на обходе он вручил мне пригоршню белых камешков, очень похожих на небольшие зубы и обрадовал: во время операции выяснилось, что желчный пузырь уже вскрылся – дело шло не на минуты, а на секунды. Успели, повезло!  Отлежав положенный срок, собралась на выписку, но хирург наотрез отказался выписывать, пока не дам согласие на поездку в санаторий, чтобы пройти реабилитацию. Путёвка бесплатная, санаторий отличный, но, как бы это сказать? Не до санатория, работа ждёт, да и дома семья – как они без меня?  Но хирург был непреклонен.
     Горячий ключ, санаторий «Предгорье Кавказа», двухкомнатный номер. Общение с санаторным врачом сразу не задалось – с незажившими ранами, дренажными трубками… в санаторий не принимают.  Ехать назад? Собрали какой-то консилиум… Судили-рядили, так и быть – оставили. Определили в номер на первом этаже. Взвешивание, анализы, назначение процедур…
     Но запомнилось не это. Огромная столовая разделена на две части. В одной – питание диетическое, для больных с разными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и некоторых других, куда определили и меня, в другой – общий стол.
     Первый поход в столовую.  Очень интересно наблюдать со стороны за поведением людей, когда им предоставляется возможность получить бесплатно любое блюдо и в любом количестве.  Ко мне подошла симпатичная женщина в белом халате, диетолог, дежурная в столовой и посоветовала несколько дней использовать щадящую диету, я поблагодарила и прониклась уважением к постороннему для меня человеку, проявившему ко мне особое внимание и иногда обращалась к ней по интересующим меня вопросам.
      Меню оказалось очень неплохим: два-три первых блюда, три-четыре – вторых, большое количество свежих салатов (конец декабря), компоты, чаи, соки, большое количество различной выпечки… Полноценные – завтрак, обед и ужин, два перекуса. Самообслуживание.
     В общем, немного лёгкого супчика, маленький кусочек рыбки, ложка салата, чаёк – вполне достаточно. Но я в санатории вообще первый раз, новое место, новые люди – интересно всё. Интересно наблюдать за людьми, за их поведением. Одни быстро проходят с подносами к столикам, садятся поодиночке, быстро, сосредоточенно едят, глядя в тарелку и так же, быстро уходят. Другие – видно уже не первый день знакомы, усаживаются вместе за один столик, ведут живую беседу, едят неторопливо, словно на званном обеде.  Напротив меня – пустой столик. К нему, проворно лавируя между другими, приближается с полным подносом тарелок молодая колоритная женщина, очень маленького роста, но этот недостаток с лихвой восполняет её объём. В общем, эдакий Карлсон, только без пропеллера.  Наверное, для всех соседей номера, – подумала я, наблюдая, как она разгружает поднос. Через минуту она появилась со вторым подносом, затем – с третьим. Тарелки не помещались на столе и ей приходилось иногда перекладывать еду из двух тарелок в одну. Я не спеша хлебала свой супчик и с интересом наблюдала за происходящим. Карлсон в юбке прочно уселась за столик и стала поглощать содержимое тарелок так активно, что до меня наконец дошло – помощников не будет.
     Я конечно видела по телевизору заморские конкурсы по поеданию различных продуктов питания на скорость, но вот так, после операции… Нет, «бесплатно» и «полезно» – понятия несовместимые.
     В новогоднюю ночь нас пригласили на праздничный ужин.
     Ёлка, живая музыка, актёры, певцы, музыканты – всё отлично, а в душе тревога – как там дома, без меня?
     Много времени занимали процедуры, да и погулять на воздухе хотелось – погода хорошая, кругом зелено.  Предгорье – оно и есть предгорье, даже зимой, жаль – световой день короткий.
     Пролетели дни отдыха в санатории, снова к врачу, на весы. Глаза у неё вылезли из орбит: – вы потеряли полтора килограмма, вы ничего не ели, – с неподдельным ужасом произнесла она.  Я поспешила её успокоить. Ела всё, что хотела, ни в чём себе не отказывала, но нормальный человеческий желудок вмещает один стакан еды за приём, избыток её – в конце концов и приводит порой на операционный стол, а затем – в этот самый санаторий. Спасибо за всё, счастливо оставаться!  Больше в санатории я не ездила – дома и стены лечат.
26.11.2020


Рецензии