Двое на велосипедах

Каждые двадцать лет мы с мужем ездим в велосипедный поход. В 20, 40 и 60 лет, приблизительно. Цель поездок самая прозаическая – поправка здоровья.
Юра уже по себе знал, как езда на велосипедах укрепляет здоровье. В студенческие годы он работал комиссаром в стройотряде. Молодые руководители отряда по ночам решали какие-то неотложные задачи,  много курили и не высыпались. После этой работы командир отряда, Юрин одногруппник и друг, «сбежал» в Армию – у него не сошёлся дебет с кредитом. А у моего комиссара стало пошаливать сердце. Два других Юриных друга, которые не ездили в стройотряд, позвали его в велосипедный поход. Он согласился. Первое время сильно отставал от них. Юра просил ребят, чтобы они, типа, «пристрелили его», оставили, но ребята не бросали его. На то они и друзья. Потом силы вернулись к Юре, и домой он приехал абсолютно здоровым.

Первое велопутешествие
Мы недавно поженились. Мне пришлось перенести операцию. Ослабла настолько, что захожу в метро, а дальше идти не могу – задыхаюсь. Стою у стеночки, а рядом бабулька в той же позе, тяжело дышит. Нет, думаю, так я жить не хочу. Надо что-то делать. Юра принимает радикальное решение – ехать в велосипедный поход. Меня захватывает романтика, манят неизведанные просторы и впечатления. Но мама категорически против – только через её труп! Да и врач сомневается. Но я не хочу больше подпирать стенки в метро рядом с немощными старухами и даю согласие – едем! Маму попросту обманули – сказали, что не поедем, а утром лихорадочно собрались, и, даже не прибравшись за собой, уехали.
Сначала на электричке мы заехали на дачу. Там были наши велосипеды и разные необходимые вещи для похода. Нам не хватило одного спальника. Юра взял старое дачное ватное одеяло и «звериным швом», как он выразился, сшил ему бока – получился новый спальник. Котелков тоже не было. Юра смастерил их из алюминиевых кастрюлек и проволоки. Хорошо, хоть, недавняя проблема с моим велосипедом была решена. Дело в том, что мне по росту не подходил велосипед с высокой рамой. Но других не было в продаже. Искали женский велосипед, с опущенной рамой, но не могли найти. Потом в магазинчике на станции нам сказали, что у них есть разобранный женский велосипед. По сути – запчасти. Юра обрадовался. Купил эту гору металла, добавил какие-то недостающие запчасти, и вот она – моя Ласточка (так назывался велосипед) в полной сборке.
Конечно, я уже ездила на велосипеде в это лето, но разовые поездки – это было не то. Да и уставала я быстро. Юра даже в шутку взял палку в руки и как «нехороший тренер» меня подгонял. Помню, у одной полянки с дубом я категорически отказалась дальше ехать и слезла с велосипеда.
А здесь предстоял поход. Мой личный «врач» сказал:
- Сколько проедем – столько и хорошо. Главное – движение и всё время на свежем воздухе.
Хотели подальше оторваться от цивилизации. На электричке доехали до Калинина и дальше по Волге  на Ракете доплыли до деревни Кошево.  А оттуда уже на велосипедах поехали в Старицу.
В первый день ехали по просёлочным дорогам по левому берегу Волги. Волга здесь неширокая. Мы ехали вверх, в гору, и мне  было поначалу очень нелегко. Ближе к вечеру сделали стоянку. Мне предстояло первый раз в жизни ночевать в палатке. Я боялась. Прислушивалась к различным шумам. Мне казалось, что на нас кто-нибудь нападёт. А наша первая палатка была с петельной шнуровкой – сразу и не выскочишь. Стукнет кто по палатке дубинкой и.. Оооох! Юра сказал, что надо ложиться засветло, пока не страшно, от усталости будем спать крепко. Так всегда и делали.
Доехали до Бродов. На пароме перебрались через Волгу и дальше ехали вдоль правого берега, ближе к её истоку.
Заехали в Старицу. Симпатичный старинный городок. Там посетили красивый кремль. Он тогда реставрировался. Работы были уже почти закончены. Удивительно, но мы никого там не встретили. С удовольствием прошлись по белокаменному кремлю и всё сфотографировали.
В городе в пустом книжном магазинчике я перерыла всю имеющуюся литературу и нашла-таки дефицит – книгу со стихами для детей Агнии Барто. У нас ещё не было детей, но мы верили, что будут. Вот и книжку нужную купили и возили весь поход с собой, бережно перекладывая её среди вещей.
Мы ехали мимо красивых лесов и полей, лугов и речек – всё сказочно-восхитительное. Помню невероятной красоты огромный луг из полевых васильков. Никогда я не видела такого – ни до этого похода, ни после. Жаль, фотоплёнка у нас была не цветная. Но и чёрно-белые снимки позволяют воспроизвести в памяти эту чудесную картину – под синим небом синие васильки. И меня, счастливую, среди них.
Какие ещё запомнились моменты того похода?
Вот мы остановились на пару дней на красивом берегу Волги. Я стала рисовать пастелью (специально прихватила из Москвы) противоположный берег, а Юра пошёл за малиной. Принёс целый котелок, объелись.
Покупали молоко у крестьян. Они охотно продавали, но норовили – вёдрами, а нам бы –  по баночкам. Договаривались на чём-то среднем. Вот едем, а на ручках велосипедов у нас с Юрой – по котелку молока. Стараемся не расплескать.
Погода нас баловала. Было тепло, даже жарко для августа. Лица наши обветрились и стали смуглыми. Руки, держащие руль, – тоже. Но мы не обращали на это внимание – всё быстро сойдёт в Москве. Только посмеивались друг над другом.
Мы ехали сначала по 15 км в день, потом по 30, в конце пути – по 60. Я научилась ездить даже по еле заметным тропинкам.
Распорядок дня у нас, приблизительно, был такой. Утром умывались (стоянку делали всегда у воды), и Юра начинал собирать палатку и спальники. Я разводила костёр и подвешивала над ним два котелка – один для чая, а другой – для каши или макарон с какими-нибудь консервами. Помыв посуду, ехали дальше. Получалось, выезжали мы, приблизительно, часов в 9 или 10. До обеда ехали часа три-четыре. Обедали тем, что могли купить в магазинах и у крестьян, да ещё тем, что у нас было в запасах. Например, молоком и хлебом. Ехали ещё часа три-четыре. Ближе к вечеру искали удобное место для стоянки – поближе к воде и чтобы, желательно, не было рядом людей.
Иногда в дороге нас захватывал дождь. Как-то спрятались от него под навес. Пришли козы и стали нас оттуда вытеснять. Рога наставили, глаза свои наглые козлиные  вылупили – понятно, им самим не хочется под дождём мокнуть! Как-то потеснились.
На берегу Юра ловил рыбу, чаще –  маленькую, но такую вкусную! Рядом, помню, рыбак ловил что-то серьёзное. Ночь он провёл в палатке рядом с нами, но ничего не поймал. Мы его угостили своей жареной рыбкой, он не отказался. А то бы голодный остался, рассчитывая на свою уху.
Мы немного поизносились в походе. Юрин спальник, сшитый из старого ватного одеяла, растрепался и торчал во все стороны малиново-белыми клочьями на багажнике его велосипеда. Закопчённые кастрюльки, болтающиеся сзади, усугубляла эту удручающую картину. Я ехала сзади Юры и видела, как попадающиеся навстречу старушки тревожно и жалостливо смотрели на моего мужа-бродягу. А тут ещё на Юре, из-за активного использования, лопнули джинсы – там, где он ими ёрзал на сидении велосипеда. Я отпорола с джинсов кожаную этикетку и сделала из неё заплатку. Только она периодически отрывалась, и на стоянках я опять её пришивала. Мои джинсы тоже пострадали – сломалась молния. Джинсы были индийские женские, с молнией на боку. И это было замечательно – что на боку. А то совсем позорно было бы. У нас с мужем было только по одной паре штанов – брали всё по минимуму, а покупать что-либо в дороге из одежды было нереально. Штаны в стране были устойчивым дефицитом. На месте сломанной молнии я сделала шнуровку из верёвки. Ой, да я ещё та модница была – перед отъездом, в Москве, сделала бахрому на штанинах своих джинсов. Поэтому мой вид, с этой бахромой над кедами и шнуровкой на боку, был вполне хипповый. Мне даже понравилось. Но когда я, по привычке, уже на даче, поехала в этих джинсах на велосипеде по улицам, то меня одна группа молодёжи обругала. Я даже удивилась. Не все одобряли движение хиппи. Больше потом я эти джинсы не носила, чтобы не нервировать публику.
Вот так мы путешествовали по всяким дорогам, предпочитая асфальтированным – утрамбованные просёлочные. По асфальту, конечно, легче ехать, но машины рядом пугающе грохочут, страшновато.
Однако начались ранние заморозки, ночевать в палатке стало напряжённо, и мы повернули домой. Посмотрели на карту. Получалось, нам удобнее всего было доехать до станции Шаховской, оттуда на электричке – до московской станции Рижская и далее на велосипедах доехать до дома. Так всё и осуществилось. По Москве ехали глубоким вечером, машин на дорогах почти не было, поэтому добрались спокойно.
В это лето мы ещё часто ездили на велосипедах в округе дачи. Как-то раз Юра показывает рукой – вот она – поляна с дубом, где я когда-то категорически отказалась ехать дальше, Да, разве? Но как же легко мне теперь мимо неё было ехать!
Много впечатлений от похода осталось. Фотографии, рисунки, воспоминания… а, главное, по словам Юры, домой я вернулась «как новенькая»!

Второе велопутешествие
К 40 годам здоровье опять стало пошаливать, и мы с Юрой вспомнили о нашем универсальном лекарстве – велосипедном походе.
Выбрали маршрут – от дома на электричке доехать до станции Бородино. Далее – на велосипеде – Ржев, Калинин, Клин, наша дача.
Когда в Бородино сошли, прошли по знаменитому полю. Как раз там недавно были отреставрированы все памятники былой славы русского оружия. Мы, конечно, были впечатлены увиденным. Посетителей тогда не было. Можно было помолчать, вспоминая то, что мы знаем об этом героическом сражении.
Опять петляем по разным дорогам. Порой удивляемся, как в реальности дороги не соответствуют тем, что на картах. Нередко дороги почти не заметны. Пробираемся через дикие места.
Однажды почти пешком по бездорожью забрели в какой-то посёлок. Удивительно, но он ещё был довольно населён в этой глухомани. Когда уходили из посёлка, к нам пристала большая собака. Мы её не звали, не прикармливали – сама пошла. Наоборот, мы ей говорили, чтобы шла домой. А тут ещё, когда мы  проходили мимо какого-то подворья, хозяин выводил оттуда лошадь. Так эта лошадь посмотрела на нашу группу, да вдруг так заржёт, да как стала рваться за ними! Я увидела такую тоску в её глазах! Видно было, что она тоже хочет с нами пойти по этой дороге – в лес и дальше. Мне даже жалко её стало. Хозяин понимающе усмехнулся и стал лошадь успокаивать. А она всё смотрела на нас. А я на неё всё оглядывалась. Вспомнилась история с бременскими музыкантами. Мы уже подумывала, что придётся взять приблудную собаку с собой в Москву, но вдруг обнаружили, что её уже нет с нами. Вернулась, значит, в свой посёлок. И это было хорошо, а то столько сложностей с ней было бы!
Ещё была одна история, которую мы часто вспоминаем, – «с картошкой». Ехали мы, ехали, но никак не могли найти хорошего места для стоянки. Уже в полумраке рассмотрели какой-то луг на другом берегу узкой речки. Ребята ещё плескались в воде, и видно было, что река мелкая. Мы бродом перебрались на другой её берег. Поставили палатку на краю луга. Уже в самой темноте стали устраиваться на ночлег, даже не поужинав. В эту ночь, сильно уставшая от долгой дороги, я крепко заснула. И это было замечательно, поскольку, как Юра потом рассказывал, ночью вокруг палатки кто-то ходил и даже задевал верёвки с колышками от палатки. Утром, проснувшись, я заметила, что этот луг вовсе не луг, а, по виду, заброшенное картофельное поле. Точнее, как я подумала, это было когда-то картофельное поле, но потом его перестали обрабатывать, и остатки одичавшей картошки стали расти сами по себе. Я разглядела среди сорняков чахлый кустик картошки, выдернула его, увидела на корнях несколько небольших картофелин и в полном восторге показала свою находку Юре. Но он не оценил её, а, наоборот, стал кричать мне, чтобы я немедленно бросила этот кустик. Не очень поняв, зачем это надо было делать, я, всё же, послушала Юру и сердито откинула этот кустик далеко от себя. Села к полю спиной, чтобы не соблазняться, и стала варить макароны.
Тут на наше поле-луг поднимаются от реки двое – строгая женщина и крепкий мужчина с красным лицом. У меня как раз вода в котелке для чая закипела, и я стала сыпать туда заварку из пачки со слоном. Вдруг женщина направилась ко мне и крикливо так, с ехидцей спрашивает:
- Что, картошечку варите?
- Нет, – отвечаю, – макароны.
И, помешивая ложкой в котелке, показываю ей, что, вот они, макароны.
- Садитесь с нами чай пить, – говорю. 
Она даже опешила. Не ожидала. Видимо, ей непонятно было, как можно сидеть на поле с картошкой и варить макароны.
Женщина отошла в сторону и стала собирать с поля траву в мешок – вероятно, для кроликов. При этом мужчина на неё стал сильно ругаться. Женщина, согнувшись над травой, молча выслушивала его брань. Она, вероятно, привела своего мужа сюда, чтобы отбивать у  нас свою картошку, но, оказалось, никто на неё и не претендует. Женщине, похоже, стыдно стало за то, что она так плохо о нас подумала. А мужчина гневался на неё за то, что она втянула его в эту историю.
А я до сих пор очень благодарна мужу за то, что он заставил меня выбросить картошку и, тем самым, предотвратил возможный конфликт.
Дороги-дороги… Вот и Ржев – грохот, машины. Надо скорее выбираться из него. Потом Калинин в объезд. По Ленинградке страшновато было ехать – грузовики. Но, наконец, и Клин. Оттуда совсем близко – наша дача. Добрались до неё почти ночью.
Походом остались вполне довольны.

Третье велопутешествие
Нам почти 60 лет. В организме то тут кольнёт, то там. С упорством маньяка муж вытаскивает полузабытую за 20 лет идею оздоровления – велосипедный поход. Сопротивление бесполезно. Я соглашаюсь.
Решено было уехать подальше от столицы. Отправной точкой для нашего велопутешествия выбрали город Вельск Архангельской области. Юру туда в подростковом возрасте мама возила в свои геодезические экспедиции, и у него остались хорошие воспоминания об этом городе и окружающей природе. Особенно понравились ему две реки – Вель и Вага. Город расположен в месте слияния этих двух рек и как бы окружён ими.
Итак, мы прибыли в Вельск на машине. Поселились в гостинице. Машину оставили на стоянке, достали велосипеды с багажника и нагрузили их самым необходимым багажом. К этому времени у нас уже была лёгкая нейлоновая палатка на молнии – небольшая, но удобная, тёплые пуховые спальники и хорошая походная посуда. У Юры новый велосипед, первый у него украли. А я – всё на своей любимой Ласточке. Я ей очень доверяю. Она меня никогда не подводила.
Путь наметили по карте, выбрав дорогу – этакую петлю, чтобы уехать из Вельска и вернуться в него.
С утра на хорошо навьюченных велосипедах выехали из гостиницы. Вроде бы, взяли только самое необходимое, но почему так много получилось? У Юры багаж, вообще, заваливается. Он, как мужчина, взял себе больше груза, а я еду за ним и вижу, что рюкзаки на его велосипеде свешиваются с багажника. Юре неудобно ехать. Какая-то женщина идёт мимо, улыбается и не очень-то старается прятать свою усмешку. Юра постоянно останавливается и поправляет свои рюкзаки. Так промучились одну улицу. Видим, лесок недалеко, надо дотянуть. А дальше? Прошли-проехали мимо реки Вель. Там в этот тёплый воскресный день было много купающихся. Дотащились до леска и здесь – О, ужас! – Юра дал слабину. Сказал, что, наверное, ничего не получится, невозможно так дальше ехать. Я сказала, что надо немного отдохнуть, может, переложить как-то багаж или ещё что-нибудь сделать. Жалко отказываться от задуманной поездки. С моим мужем хорошо выживать в трудностях – конечно, он придумал, как справиться с багажом. Он мне велел идти купаться в реке, а сам стал перекладывать багаж.
Я пошла купаться в Вели. И я должна сказать, что лучшего купания в реке я не испытывала никогда. В этом месте река неглубокая, даже мелкая. Течение умеренное. Вода течёт бурлящая, как на небольших порогах, в такую жаркую погоду успевает прогреться. Я лежала в воде на песочке, как в джакузи. Рядом бурлит вода, толкает ласково меня в бока – век бы так наслаждалась! Когда мы вернулись из похода в Вельск, я пыталась повторить такое купание, но погода испортилась. А потом мы больше в Вельск не ездили. Так что – только одно такое купание. Жаль.
Как бы мне не хотелось купаться в Вели, но надо было иметь совесть и возвращаться к мужу и велосипедам. Юра как раз заканчивал то, что задумал. Он нарубил небольшие берёзовые брусочки. Соединил их и привязал к багажникам, получились хорошие подставки для рюкзаков. Больше у нас не было проблем с их падением. Мы двинулись вперёд!
Проехали пару часов и видим – тучи набегают. Грозовые! А нам куда деться? Срочно надо искать убежище. Видим, слева домики, люди уже все попрятались от надвигающейся грозы. Справа – поле, на краю его небольшой овраг с ручьём и там в нём бугорок-островок. Вот туда мы и устремились. Проскочили воду. Забрались на берег островка. Срочно установили палатку, разложили пуховики. Всё, жить можно. Только кушать сильно хочется. Юра стал разжигать походную газовую плитку, чтобы вскипятить чай. Здесь же под нейлоновым тентом. Ветер стал усиливаться. Очень сильный! Чуть не сносит палатку. Шумит газовая плитка, на которой стоит котелок с кипятком для чая. Опасно, конечно, но обошлось. Мы пьём чай со всякими вкусностями, которые закупили в Вельске. Загромыхало, и полил сильный дождь. Но ничего, ветер поутих, можно немного расслабиться и укладываться спать.
Утром мы стали собираться и обнаружили, что наш островок сильно подтоплен. Но надо выбираться. А как же иначе? С большими трудностями мы сначала, скользя по глине, спустились в воду. Плюхая по колено в воде с велосипедами стали подниматься на другой берег ручья. Было очень сложно. Но мы поднялись. Усталые, мокрые, мы стали возвращаться на прежнюю дорогу. Проходим мимо вчерашних домиков. Оттуда уже высыпали жильцы, стоят, обсуждают нас, строят, вероятно, какие-то предположения. Один дядька кричит нам:
- Хорошо вы там провели ночь любви?
- Каждый судит в меру своей испорченности, – помня наши муки, отвечаю я ему.
Дальше дорога для нас оказалась сюрпризная. Как всегда, карты не полностью соответствовали тому, что было на самом деле. Дороги на всём протяжении нашего пути были такие: в посёлках были асфальтированные, а между ними – песчаные. Причём, видно было, что песок насыпан недавно и был вязким, ездить на велосипедах по таким дорогам была мука. Из-за этого, намаявшись месить колёсами песок, пришлось сократить маршрут – другого варианта мы придумать не смогли.
Путешествие по этим местам было своеобразным. Порадовалась за жителей этих мест, что у них сохранилось много крепких деревянных домов старинной постройки – двухэтажных, больших. Традиционно маленькие оконца таких домов хозяева нередко заменяли большими пластиковыми. Мне, правда, это не нравилось, но… хозяин-барин!
Мы думали, что будем легко выходить на берег Вели. Но мы ошиблись. Река была заросшая всякими растениями. Порой это были красиво цветущие кусты дикого шиповника, но чаще – неприступный борщевик.
Однажды лесная дорожка вывела нас на очень красивое место на берегу. Ясно было, что это место облюбовали себе рыбаки. Всё утоптано, кострище есть. Тропинка ведёт к реке и мостику. Там было так тепло, тихо и очень красиво! Вода на солнце золотилась рябью, и нам с мужем казалось, что мы попали в какую-то волшебную сказку.
Юра стал ловить рыбу. Поймал одну, маленькую, поджарил её и отдал целиком мне. Она была такая вкусная! Я сопротивлялась – хотела поделить поровну, но Юра щедро отказывался. Пришлось мне её всю съесть одной. Было обидно – не разделяет со мной счастье – ни с рыбкой, ни с купанием в Вели. Я тогда в это природное «джакузи» его звала, но он сказал, что некогда.
Едем дальше. Жара. Рядом поблескивает река, но нельзя до неё добраться. В посёлках есть выходы к реке, но не хочется тревожить жителей. Они живут почти в диких лесах, машин видно мало, одичал народ, наверное. И, всё же, не выдерживаем – на краю одного посёлка у реки решаемся искупаться и пообедать.
Останавливаемся, начинаем доставать всё для перекуса. А рядом разворачивается такая картина. На речку спокойно шли мамаши с детьми. Увидев нас, они переполошились, развернули прогулочные коляски и с паническими криками спешно удалились. Через несколько минут на берег выезжает большая чёрная машина и останавливается перед нами. Понятно, что через тёмные стёкла за нами наблюдают. Нам не очень уютно. Но мы спокойно доедаем свои консервы. Оглядываюсь, куда бы деть пустую банку? Рядом в кустах, в яме, вижу, валяются банки-склянки. Но я не хочу увеличивать эту помойку. Рою ножиком ямку, запихиваю туда свою банку и засыпаю её. Спиной чувствую, как каждое моё движение прослеживается из машины. Только я зарыла банку, машина разворачивается и уезжает. Дети с мамашами вернулись. Юра пошёл купаться. Я немного была обижена на женщин с детьми, что же они такие неприветливые? Напустили на нас своих мужиков. Окунулась, и мы поехали дольше.
Была ещё примечательная история в этом походе. Едем мы согласно карте. Забрались на высокую сопку, там посёлок. Оттуда надо было поворачивать направо. В посёлке увидели нужную дорогу, только она показалась нам совсем уж древней. Спрашиваем про неё у местного жителя. Он рассказывает, куда она ведёт, и добавляет, глядя на наши велосипеды:
- Только вы там не проедете.
- Мы, не проедем? Ха-ха. Вы просто не знаете, какие мы замечательные путешественники, – было, вероятно, написано на наших лицах.
Поблагодарили жителя и… поехали по этой дороге.
Но зачем мы это сделали? Нас же предупреждали. Старая, забытая дорога оказалась очень крутая. Она шла винтом вокруг этой сопки, больше похожей на гору. Было ясно, что в пору дождей здесь спускались потоки дождя. Поэтому остатки дороги были изрыты руслами ручьёв. Почва была и глинистая, и с гравием – очень неровная. Но, главное, – крутизна. Я никогда по такой крутизне не ездила. Да и муж, возможно, – тоже. Мы быстро набрали скорость и неслись как снаряды из пушки. Стояли на тормозах, но это не помогало. Ласточка моя угрожающе трещала, и я боялась, что она развалится на части. Сзади «подгоняли» нас наши же рюкзаки. Мне казалось, ещё секунда и я кубарем полечу с этой горки. Я настолько испугалась, что завопила:
- Мама!
Взглянула на Юру. Он сосредоточенно выруливал. Я крикнула ему:
- Что делать?
Он бросил:
- Делай, как я.
Резко повернул руль вбок и уткнулся в гору. Я повторила то же самое. Мы упали. Но были спасены. Сердце бешено стучало.
Дальше пешком опустились в низину у горы. Там было очень влажно. Вероятно, рядом был какой-то источник воды. Действительно, как потом оказалось, это был родник. Почти вся дорога и все поляны рядом с ней были заросшими иван-чаем выше меня ростом. Красиво, конечно, но ехать по такой дороге невозможно. Да и куда? Невозможно было ожидать что-либо цивилизованное в конце такой дороги. Решено было вернуться. Не сразу. Мы такие усталые! Да и вечер уже надвигается. Решили переночевать в этом Иван-чае, а утречком убраться отсюда. Иван-чай хоть и высокий, но он не вредный. Его даже раньше употребляли вместо чая. Так я себя уговаривала, утаптывая цветы, освобождая место для палатки.
А утром… А утром мы услышали, как по палатке забарабанил дождь, и похоже, он грозился быть затяжным. Собираться в такую погоду, ехать мокрыми под дождём, да ещё подниматься на эту ужасную гору!  Это было нереально. Мы почувствовали себя в ловушке. Я всю жизнь избегала грубых слов. А тут, глядя в потолок палатки, по которому гулко барабанили крупные капли дождя, не выдержала и сказала: «Мы в полной ж…», чем сильно удивила и огорчила своего мужа.
Нам пришлось пробыть здесь 3 дня.  В короткие перерывы между дождями Юра ходил к роднику за водой, а я наскоро готовила еду. На четвёртый день с утра появилось солнце. Ура! Мы срочно стали собирать палатку и всё остальное. Но не тут-то было! Эта ужасная винтовая дорога, поливаемая три дня дождём, была невыносима – совершенно скользкая от размокшей глины. Юра сказал:
- Сиди, я сам всё подниму.
Но у него не очень-то получалось справиться даже с одним велосипедом. Мы с ним с огромным трудом вдвоём стали затягивать наши велосипеды, по очереди. Еле-еле, таким образом, мы одолели вершину. Теперь – путь на гостиницу!
Вот уже она и близко. На заборе сидит мальчуган 5-6 лет и комментирует, глядя на нас:
- Дедушка умеет ездить на велосипеде...
Я подъезжаю и думаю, скажет ли он что про меня? 
- Бабушка умеет ездить на велосипеде... – тянет свою песню мальчуган.
- А твоя бабушка умеет ездить на велосипеде, –  спрашиваю я его.
Мальчуган крепко задумался.
Ещё, живя в гостинице, мы немного познакомились с городом. Юре было интересно сравнить его с тем, что остался в его памяти. А я, вообще, люблю со всем новым знакомиться. Например, мне любопытно было отметить интересный типаж местных жителей. Я думала, что они, в основном, будут круглолицые, курносые и светловолосые, как вологодские. Ведь области рядом. Но часто мне попадались тёмноволосые люди с узкими лицами и, что особенно мне показалось странным, – горбоносые. Грешным делом я подумала, вот откуда родом Баба Яга! Но глаза не помню, чтобы карие были. Светлые глаза были. Любопытно, какой предок оставил им такую внешность? Откуда родом?
Третье велопутешествие наше закончилось и пора возвращаться домой – сначала на дачу, потом в Москву.

Вместо эпилога
Написала эти заметки и не без юмора спросила мужа:
- А в 80 лет мы поедем в поход на велосипедах?
- Не исключено, – ответил он.


Рецензии
Ну очень интересный рассказ. Как повесть. Спасибо. Завидую. Велосипед это здорово. Удачи. С уважением. :)

Николай Нефедьев   03.05.2024 04:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.