пять лет на прозе

 В юбилей подводят итоги. Так как следующего юбилея у меня может не быть  ( по разным причинам), то решила рассказать сегодня, что пишу, как пишу, что думаю.

 Понимаю, что я лишь маленький кирпичик в общем здании Прозы, но у каждого “кирпичика” есть свои маленькие победы, надежды, мысли, предпочтения.

 Что написала за пять лет? Какие выводы сделаны? Сразу скажу, что вхожу в группу “активные пенсионерки”. Так обозначил мой статус один из  авторов  сайта. Статус неплохой - бывает хуже.

 Только на заслуженном отдыхе села за компьютер, научилась печатать и выбрала публицистику и мемуары  -  эти жанры показались мне ближе. Позднее робко стала писать юмористические миниатюры, на чём и остановилась.
Романы и повести предпочитаю читать в бумажном варианте, а на экране хорошо читаются небольшие тексты потому, что хочется читать не только одного автора, а познакомиться с творчеством других.

 Многословные тексты с бесконечными  размышлениями  меня   не привлекают. Учусь писать у тех, кто пишет просто, но их произведение запоминается надолго. Критерий “зацепило - не зацепило “ ещё никто не отменял. Такие авторы есть. Это мастера слова. Эти произведения ярки, образны, познавательны.
 
Не читаю притчи и анекдоты, взятые из всемирной паутины, а также “произведения” из двух-трёх предложений, входящие в рейтинг. Суета сует эти рейтинги. К ним нужно относиться спокойно. Мастера слова не стремятся в эти списки и часто не принимают участия  в бесконечных конкурсах.

 К конкурсам охладела в последние годы. В последнем принимала участие уже в составе жюри.
 Не читаю также обзоры конкурсных работ. Зачем? Ведь каждый может прочитать работы победителей и составить собственное мнение.

 Не нравится, когда перечисляют многочисленные заслуги членов жюри. Перечислено: сколько произведений они написали, сколько получили рецензий, сколько получили наград. .. Потом их выстраивают по ранжиру, исходя из математических выкладок. Зачем?  Качество работ и мастерство автора говорит о нём больше, чем то, какие он имеет заслуги в профессии.

 Это только моё мнение.
 И в окончании: собственную тематику, кажется, я уже исчерпала. Возможно,уйду на отдых месяц-два... Под занавес разразилась я вдруг фельетоном в стиле экшен из десяти глав - “Житие филолога”. В таком жанре допускается использование речевых штампов, чем я и воспользовалась в полную меру.
Остаюсь с уважением ко всем авторам сайта и инакомыслящим.

 

 

 

 

 

 


Рецензии
Спасибо за откровение, коллега!
*
"Суета сует эти рейтинги. К ним нужно относиться спокойно. Мастера слова не стремятся в эти списки и часто не принимают участия в бесконечных конкурсах." -- СОГЛАСНА! ТАК и ДЕЛАЮ! 😉
*
"К конкурсам охладела в последние годы. В последнем принимала участие уже в составе жюри." - А сами всё время посылаете свои работы на различные конкурсы! 😉
*
"Так как следующего юбилея у меня может не быть (по разным причинам)..." - ЖИВИТЕ ДОЛГО, пишите!!!

Ольга Благодарёва   15.10.2022 04:50     Заявить о нарушении
Спасибо за внимательное прочтение и интересный отзыв. Ничего не пишу в последнее время, только читаю и оставляю мнение "при себе". Время другое пришло. Всех благ!

Зинаида Малыгина 2   15.10.2022 10:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.