Сюрприз

   В деревне, на нашей улице живет дедушка Егор. Не то чтобы он был совсем уж старым, но все его называли дедом. И  мы с Мишкой и Вовкой тоже! Вроде дед как дед, да нет!..  У дедушки Егора  было доброе сердце и большой сад. Он всегда мастерил нам с ребятами деревянные дудочки, заклеивал колеса на велосипеды, и даже брал с собой на рыбалку. Вот какой дед!
   Мы дедушку Егора очень любили. Да и как его не любить: такой он добрый да веселый! А еще чудной он немного: рассказывал нам часто какие-то присказки, да поговорки, да истории из «Божьей книги».
   Ну вот, подходило лето к концу. Мы с ребятами, бегали на речку, купались, удили рыбу. А тут как-то захотелось нам с собой на реку яблок нарвать. А где? Мне дома не разрешили – рано еще говорят, Мишке с Вовкой тоже. И вспомнили мы, что у деда Егора в саду ранние яблоки растут. Вспомнили, что недавно обещал он угостить нас, что на подходе яблочки. Что делать? Собрались мы с ребятами и давай рассуждать:
– Может попросим? – предложил я.
– Да нет, – покачал головой Мишка. – Он же сказал, как будут готовы сам нас позовет.
– Дед сюрприз нам хочет сделать! Когда яблоки поспеют, сказал, что пригласит нас, вместе будем пробовать! – напомнил Вовка.
– Да, – вздохнул Мишка. – А хочется-то сейчас!
– Точно, – добавил я, – хочется сейчас. Но и дедушку Егора обижать неправильно. Вон он нас как любит – никогда ничего нам не жалеет!
– А может мы, – прищурился Вовка, – что бы дедушку не обидеть, ночью яблок нарвем, – и нам хорошо, и деду сюрприз не испортим!
– Точно! И никто знать не будет! – обрадовались мы, и стали ждать вечера.
   Как только стемнело мы с ребятами собрались у деда под забором. Первым, внимательно оглядевшись вокруг, полез Вовка. Он аккуратно подтянулся, держась за край сбитых в ряд старых заборных досок, перекинул ногу на ту сторону и ловко спрыгнул в сад.
   «Давайте!» – громким шепотом скомандовал он нам, но тут раздался громкий лай Тузика… Мы притихли. Но уже через мгновение, Тузик стоял рядом с Вовкой и радостно махал хвостом. «Давайте! Все в порядке!» – снова подал голос Вовка, и мы с Мишкой тоже перемахнули через забор.   
   Сад у дедушки Егора был большой. В нем было много разных деревьев: и груши, и вишни, и черешни, и сливы. А сколько в саду было яблонь…. Сколько было яблонь! То, что яблонь было много, мы поняли только теперь.
– Ну? – недовольно зашипел Мишка, – и какие яблони ранние?
   Какие, никто из нас не знал. И мы начали искать. Дерево за деревом. С каждой яблони мы срывали по яблоку, и пробовали. Время шло. Мы углублялись все дальше в сад, но никак не могли найти спелых яблок. Тузик уже давно отстал, видимо ему надоело слушать как мы шипим друг на друга и плюемся зелеными яблоками, и только луна грустно смотрела на нас из-за одинокого серого облака. А спелые яблоки все не попадались. Мы с ребятами уже так устали, что просто не могли говорить. Рот отказывался кусать кислятину. А настроение найти спелые яблоки полностью исчезло. И наконец Мишка скомандовал:
– Пошли отсюда! Пусть дедушка Егор сам нам сюрприз сделает! – И мы пошли по домам – спать.
   Утро было не добрым. У меня разболелся живот. И я понял, что гулять с ребятами сегодня мне не придется. Стыдно было сказать бабушке, что я объелся зеленых яблок, и пришлось просто опускать глаза, всякий раз, когда она разводила руками и удивлялась: «Ну вроде бы все свеженькое ел. Что ж мама теперь твоя мне скажет!»
   К обеду стало лучше, и я пошел к Мишке узнать, как у него дела. Мишка вышел с кислым перекошенным лицом, и я понял, что и у него дела не лучше моих. Мы сели на скамеечку у забора и начали тихо вздыхать, как вдруг прибежал Вовка. У него тоже была далеко не радостная физиономия, только держался он почему-то не за живот, а за ухо.
– Ты чего! – удивились мы?
– Чего, чего … – расстроено пробормотал Вовка, – папка ухо накрутил!
– За что? – в один голос удивились мы.
– За что, за что… За то, что яблоки без спросу в чужом саду рвал!
   Мы с Мишкой так и открыли рты. Не уж то дедушка Егор все знает?!
– А как же он узнал? – не выдержал я.
– Как, как, – продолжал бурчать Вовка. – Увидел, что я из туалета все утро не выхожу, сказал к врачу повезет, инфекцию лечить. Вот и пришлось правду рассказать. А он за ухо!..
   Мимо шла из магазина баба Валя. 
– Ребятки, чего невеселые такие? Идите, вон, деда Егора навестите, в гости зовет вас, на яблочки ранние!
   От этих слов мне стало не хватать воздуха, а Вовка так скривился, что бедная баба Валя подбежала к нему и начала вскрикивать:
– Что ты деточка? Что ты деточка? Что-то болит?
   Но мы ее успокоили, и опустив головы побрели к дедушке Егору.
   У деда во дворе стоял небольшой деревянный стол. А на нем в большой миске, красовались красные яблоки, одно краше другого. Из кувшина пахло яблочным компотом. А на краю стола лежала… моя кепка.
   Мы сели на лавку и словно на приведение уставились на кепку.
– Представляете, – с загадочным видом заговорил с нами дед, – сегодня ночью, какие-то злодеи влезли в мой сад и хотели украсть ваши яблоки. Даже Тузику сумели голову заморочить! Он на них и не лаял вовсе. Но! – дед поднял торжественно к небу палец, – как написано в самой мудрой книге Библии: нет ничего тайного, что не стало бы явным! Злодеи эти потеряли кепку. Выхожу утром, а она на ветке весит! Отнесу ее нашему милиционеру Степану, он, думаю, найдет разбойников!
   «Нет ничего тайного, что не стало бы явным» – как же я мог забыть об этом!..
   Словно по команде, мы с ребятами подпрыгнули с лавки и стали наперебой объяснять деду Егору, что мы не хотели... Что мы просто хотели… И что совсем даже не хотели…
– Подождите, подождите! – замахал руками дед. – Так эти злодеи – вы?
   Мы замерли. Но дедушка совсем не злился. Он просто стоял и смотрел на нас добрыми, и немного хитрыми глазами.
– Мы! – признался Вовка.
– Мы, – опустил голову Мишка.
– И я, – сказал я и потянулся за кепкой. – Ну просто очень хотелось… И просто мы не хотели вам портить сюрприз!
   Дед покачал головой и улыбнулся.
   С тех пор я понял, что все что написано в книге «Библия» – не дедовы прибаутки и присказки, а чистая правда!

Отрывок из книги "Я, Мишка и Вовка".


Рецензии