Разносчики головной боли

     Головная боль довольно чато возникает от мыслей. О том, о чём человек часто и мучительно думает.Есть мнение, что в советское время обычный человек часто до боли думал о дефиците. О том, чего не хватало детям и семье, чтобы их прокормить и воспитать, в том числе эстетически.
     Какое художественное воспитание с совсем без мебели или с мебелью, которая грубо сколочена? Никакого художественного воспитания! Поэтому народ думал о дефиците не только продуктов питания, но и товаров промышленного изготовления и долгого употребления.А еду, как съел, так снова искать и покупать надо было. Или заполнять ею холодильник, чтобы было чем принять гостей, в том числе иностранных.
     Сейчас же времена другие. В магазинах всё, что для жизни семьи простого человека нужно, есть.Да ещё и на дом приносят, как заказы, так и то, что не нужно, но навязывается. Значит, сейчас головную боль вызывают совсем не мысли о дефиците. А о чём? О деньгах! То есть, об их количестве, и о том, как зарабатывать, чтобы их хватало, хотя бы только на то, что человеку, и его домашним, нужно.
     Но не только мысли о деньгах, их количестве и возможном их источнике вызывают у нашего, современного человека головную боль. По дворам и между подъездами жилых домов бродят определённые типы и даже "типини", которые хотят проникнуть в наши квартиры. Для чего? Чтобы выманить у нас деньги за услуги и товары, без которых мы могли бы вполне спокойно жить.
     Есть, конечно, среди тех, кто хочет влезть к нам в квартиры, люди, которых, с полным на то основанием, можно назвать грабителями или ворами. Но мы здесь хотим поговорить о тех, кого как ни назови, - агентами прямых продаж, коммивояжёрами, менеджерами розничной торговли, являются разносчиками головной боли.
     Как только купит что-нибудь человек у разносчика головной боли, не успеет дверь закрыться за разносчиком, как начинает человек думать. До возникновения головной боли. Думает человек:
     "Зачем я это, да ещё за такие деньги, купил? Мне же это не нужно, а я такие деньжищи отдал. и ещё отдам по договору, мною подписанному!"
     Было бьы честно перед людьми, если те, которые выманивают у нас, вроде бы на законных основаниях, деньги, откровенно говорили, что разносят и продают людям головную боль. Но они так не говорят, потому что им самим рабочие места и деньги нужны. Да, разносчики головной боли, - очень часто, - наёмные работники, хозяевам  которых хорошо было бы, если бы люди за свои деньги покупали сразу головную боль.
     А работодателям разносчиков головной боли приходится тратиться на покупку того, что их работники впаривают лохам и лузерам за деньги, гораздо превышающие ту цену, которую реально имеет разносимая дрянь. Интересно было бы поприсутствовать на инструктаже разносчиков головной боли:
     - Заставить купить то, что продаём, мы можем только лохов и лузеров. Люди делятся на лохов и на тех, кто никогда не купит то, что мы им предлагаем, а точнее, - впихиваем. Кто же такие лохи? Лох - это тот, кто открыл перед вами дверь. Тому, кто открыл вам дверь впихнуть можно, что угодно. И уже вы будете лохами, если не сможете тем, кто открыл перед вам дверь, всучить что-нибудь. За деньги, разумеется!
     - Можно я пойду? - спросил коуча-инструктора молодой человек с кудрявой головой, в костюме-двойке, без галстука, с расстёгнутой у ворота рубашкой, в очках.
     - А что такое? - спросил молодого человека инструктор.
     - Я не хочу делить людей нас лохов и тех, кто никогда не купит то, что вы им предлагаете, - пояснил свою позицию молодой человек в очках.
     Такое мелкое обстоятельство не может остановить процесс доставки на дом и место работы головной боли. Процесс "впихивания" головной боли и других ненужных вещей за деньги, получаемые от лохов,всё-таки вызывает интерес у людей, готовых на всё ради получения денежного дохода. Надеется на получение за такую "работу" денег, например, девушка или женщина с ярко накрашенными губами, в очках и с налётом наглости на всём её лице и всей фигуре, и она скажет:
     - Хорошо, лох открыл дверь. Мы поняли, кто он такой, и что с ним можно работать. А как нужно работать с лохом, чтобы не упустить эту птичку из своих сетей?
    Инструкторы-коучи для разносчиков головной боли, так говорят исследователи процесса "облапошивания", имеют психологическое образование. Но мы можем такого образования не иметь или вынуждены объяснять слова инструктор коммивояжа нормальным человеческим, а не специальным психологическим языком. В нашем исполнении продолжение инструктажа может выглядеть так:
     - В зависимости от вашей цели: или прямо, непосредственно и сразу продать товар, получить деньги или заставить подписать договор, при этом, опять же, получив деньги, вы выстраиваете линию своего поведения. Линия вашего поведения не должна резко пересекать линию поведения клиента. Ваша линия поведения должна быть прилипчивой к линии поведения лоха или лохини. Осмотритесь сначала, в квартире: нет ли признаков приближающегося или уже идущего полным ходом ремонта. Если пахнет ремонтом, то надо привлечь внимание клиента к вещам, которые могут ему понадобиться для ремонта, после ремонта и даже взамен ремонта.
     - Вы так интересно рассказываете, но не могли бы вы иллюстрировать и подтверждать свои слова убедительными, относящимися к делу примерами? - спросила
ещё одна женщина с опытом неудачного коммивояжёрства на лице.
     И тут инструктор по разносу головной боли мог дать и слабину. Инструктора, хотя и психологи, нейролингвистические программисты, - тоже люди, им тоже нужны деньги. И ради денег они тоже могут заниматься не тем, что им нравится. Если бы нравилась им эта их инструкторская работа, они могли бы придумывать примеры, действительно, з- яркие, относящиеся к делу, то есть релевантные, и убедительные.
     Но, когда нет другой мотивации, не денежной, примеры в голову могут и не придти. И тогда инструктор может ответить так:
     - Да каких вам ещё примеров нужно? Есть товары хоть как-то связанные с ремонтом и домашним бытом, с семейным автомобилем или дачным участком. А есть товары для восстановления и поддержания здоровья. Впрочем, люди делятся на тех, кому наши товары и услуги совсем не нужны. На тех, кому нужны товары и услуги, аналогичные нашим, но только более качественные или такие же, по качеству, но по более низкой цене. И есть ещё третьи, которые всё что угодно купят, лишь бы ЭТО было новым и удовлетворяющим их праздное любопытство. Высший ваш пилотаж в том, чтобы заставить первых купить то, что им совсем не нужно. А попасть на человека доверчивого и любопытного, падкого на любую, даже бесполезную новизну, - это ваша удача!
     - Подождите, подождите, - скажет инструктору мужчина, решивший на время работы разносчиком головной боли усыпить свою совесть, - Так много вы наговорили, что для того, чтобы всё это понять, это всё записать надо. А потом, по деталям, разбирать и осваивать. Не могли бы всё это повторить. А-то другие говорят, что в отношении клиента нужно проявлять уважение и даже в мыслях не считать его лохом.
     Не так, конечно, в действительности выглядит инструктаж разносчиков головной боли, но, если говорить серьёзно, продажи головной боли - это своеобразное искусство. А в любом искусстве, для достижения успеха в нём, нужно вдохновение. С вдохновением разносчика головной боли не может справиться ни один лох, уже открывший дверь для разносчика.
     Вдохновение того, кто хочет заставить нас отдать деньги за то, что он нам принёс или только обещает доставить, в том состоит, чтобы сделать решение о покупке лёгким, не мучительным, то есть внезапным, мгновенным. Те содержатели лохотронов, которые не верят во вдохновение, применяют технологию изнурения клиентов долгими разговорами и ожиданием.
     Вот бы инструктора и продавцы заставляли бы детей и подростков читать тексты, не обязательно классической, а хотя бы просто, - художественной литературы!
     От чтения художественной литературы не бывает той головной боли, которая обручем горячим охватывает голову человека, купившего бесполезную ему вещь за большие деньги.               


Рецензии
Здравствуйте, Светлан! Вы подняли очень важную тему: как разносчики головной боли
разводят покупателей, врываясь в их квартиры, да ещё называют их лохами.
Они стучат в двери, звонят нагло в телефоны. Надоели!!!
Рассказ понравился. С уважением,

Наталия Тимченко   26.06.2021 08:36     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Вам, - дальнейших творческих успехов!

Светлан Туголобов   26.06.2021 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.