Поступил
МАИ в то время был очень большим институтом - по численности студентов он уступал, наверное, только МГУ, - а наш факультет в нем был самым большим. На одном только курсе нашего факультета училось 625 студентов в 25 группах.
Занятия проходили в разных корпусах, хотя по большей части в 3-м, 5-м, 7-м и главном. Эти корпуса располагались почти в углах прямоугольника территории института. Студенты постоянно мигрировали между ними. В перерывах между парами целые демонстрации студентов и преподавателей среди них переходили из одного корпуса в другой.
Иногда мы, встречаясь со своими знакомыми из параллельных групп, приходили к выводу, что нам незачем идти на следующую "пару" (так в студенческом обиходе назывались лекционные занятия) и направлялись в «Пни», где было гораздо интереснее.
Когда после института я попал в армию вместе с Алешкой Смольяниновым, с которым, как оказалось, все пять с половиной лет учился на одном факультете, мы оба удивились тому, что за все время обучения ни разу даже не видели друг друга.
Но это было потом.
Всем абитуриентам, выдержавшим приемные испытания, после появления фамилии в списке надо было пройти необходимое оформление для зачисления в институт.
В указанное время нас собрали в аудитории 7-го корпуса, где предстояло заполнить анкеты. В этой аудитории несколько девушек старших курсов, которых привлекали на время вступительных экзаменов, принимали заполненные студенческие анкеты и оформляли их в папки вместе с другими справками, аттестатами и прочими документами. Там же находился невысокий округлый человек солидного возраста, который отвечал на наши вопросы и подсказывал, что надо писать в автобиографии. Позже я узнал, что это был заместитель декана нашего курса Герман Николаевич Липкин. Лучше было бы, если бы я узнал это раньше.
Кто-то задал вопрос:
- Что надо писать в графе «Партийность»?
- Пишите «Член ВЛКСМ», - ответил Герман Николаевич.
И тут я вскидываю голову и громко замечаю:
- А у нас же в стране однопартийная система! - проявив тем самым свои глубочайшие познания в обществоведении. Пошутить решил!
Тогда я еще не знал, что с таможенниками, пограничниками и милиционерами шутить нельзя, - так же, как и с заместителем декана.
На мою шутливую реплику он ответил быстро и недовольно:
- Пишите, что вам сказано, а умничать будете, когда окончите институт!
«Вполне справедливое замечание», - отметил я про себя, и не придав этому значения продолжил заполнять анкету.
А Липкин, по-видимому, меня отметил. И не с лучшей стороны.
Когда я отдавал девушкам свои документы вместе с фотографиями, к ним подошел Герман Николаевич. Девушка показала ему мою фотографию и с улыбкой спросила:
- Как, Герман Николаевич, нравится Вам этот студент?
Обычное девичье кокетство, но реакция замдекана была пренебрежительно сурова:
- Нет, не нравится! И думаю, он недолго будет студентом!
Девушка не ожидала такого ответа и смущенно взглянула на меня, как бы говоря: «прости, что подставила».
По сути, это была своеобразная пощечина. Но я не воспринял ее так, не оскорбился и не обиделся. Я вообще не придал этому эпизоду какого-либо значения. Ведь я же поступил! И жизнь моя прекрасна и удивительна!
Однако это был знак: Липкин меня не забыл.
Уже после начала занятий деканат факультета проводил в ДК МАИ ознакомительную лекцию для первокурсников о порядке обучения и правилах поведения в институте во время учебы. ДК МАИ был выбран потому, что лекция предназначалась для всего курса, а это 625 человек. На лекции выступал декан Беляев и его заместители с рассказами о нашей предстоящей учебе и последующей профессии. Они познакомили с историей института и его знаменитыми выпускниками. Поведали также о случаях исключения из института (даже со старших курсов) за грубые нарушения установленных порядков, в том числе за распитие алкогольных напитков на территории и в общежитиях института и игру в карты.
Когда лекция закончилась и большинство студентов направились к выходу, я столкнулся в дверях с Липкиным. После прослушанной лекции о предстоящих годах обучения в институте настроение у меня было приподнятое, и я бодро поздоровался с ним. На мое приветствие, очевидно вспомнив меня, заместитель декана решил еще раз озвучить свое мнение обо мне:
- Такие, как Вы, институт обычно не заканчивают!
Ничего не скажешь, духоподъемное и весьма обнадеживающее замечание. Наверное, я напомнил ему кого-то из его прежних студентов. Чем я ему так не понравился?! Он-то как раз мне был симпатичен. Но, как и раньше, я не придал этому значения.
Как показала моя жизнь, я очень многому не придавал значения. А надо было бы…
Интернет-магазин издательства
http://business-court.ru
Свидетельство о публикации №220112801044