Контексты, Границы рассмотрения, Глаз Дхармы

«Контексты» - это основное. Что перед нами? Когда мы смотрим на явление, ответ зависит от «контекстов». Коронавирус, ковид: половина людей по-прежнему думает, что ничего нет. Половина видит в нем смертельную опасность. Рассматривают в разных контекстах, получают противоположные ответы (модели явления).

Вторая важность «контекстов» выражается в том, что «нет мелочей». Люди могут спорить, важно это или мелочь? Но это лишь потому, что они видят ситуацию в разных «контекстах», что приводит к тому, что они видят ее в разных «моделях». В  зависимости от «контекста» («модели») они отвечают на вопрос: «Мелочь ли то, что мы видим, или важно?». Пример: «В Орле напечатали марки с Гитлером, а Дума готовит очень важный закон, чтобы никто не рисовал людей, жизнь которых закончилась 75 лет назад»

«Интуитивный навык [верно] чувствовать и исправлять наиболее сильные перекосы» называется Глаз Дхармы.

Суть его:
Поток реальности разбивается об тебя, превращаясь в правильные модели.

Это «сам разбивается об тебя» можно назвать «интуитивно».

Но это вовсе не «интуиция среднего человека» и, в общем-то, не «интуиция» вообще.

Это скорее «магический предмет». Который независимо ни от чего производит всегда одинаковое действие. В данном случае, «прикасаясь к бесконечному потоку реальности, разбивает его на конечные верные модели».

Если оно так делается «само», то это можно назвать «интуитивно».

И оно, действительно, «интуитивно», потому что никаких «вычислений» сознание не производит, оно так просто «видит», сразу и мгновенно.

Но это абсолютно «сознательная работа сознания», если под этим понимать ( = рассматривать в контексте) всю предыдущую сознательную работу над собой, результатом которой является такой уровень «понимания-видения-просветления», который описывается словами «Глаз Дхармы». Т.е каждое текущее видение — это «концентрат всего предыдущего Пути».

Поэтому (в этих границах рассмотрения процесса, явления, в этом контексте) — это не «интуиция».


Александр Клейн
28 ноября 2020 г.


Рецензии