Пузо

   Вы когда-нибудь наслаждались физической работой? Вася тоже наслаждался. Бывало засидится перед телеком, встанет, встряхнётся, разгонит кровушку по жилкам. Или приедет на дачу весной. Возьмёт лопату голландскую и начнёт копать. "Кхэк" вошла лопата в землю. Ручкой как рычагом вывернул из земли, перевернул и ударил по земляному ко'му. Рассыпался ком, распределился холмиком, ожидаючи граблей, чтобы ровной грядочкой выглядеть на огородной части дачи. Посев, обработка и желанный урожай, который будет радовать и насыщать чрево.
   Идут годы и Вася становится солидней. Вот уже и авторитет на работе вырос и укрепился. Вместе с авторитетом вырос и живот. "Н-да, товарищ Чурдачков. А вы жирдяй", - зло-ласково подумал Вася. В принципе, сидеть за столом, руками водить, т.е начальствовать, живот Васе не мешал, даже наоборот делал его более значимым. Но были и деликатные проблемы, например по утрам надеть носки. Да и женщины смотреть на него стали по другому, не как  на "мачо", а снисходительно. 
   А это всё удовольствия виноваты. Постепенно, через удовольствия, человек становится рабом страстей. Одна из таких страстей - это чревоугодие. Раб части себя. Как это?
   В школе ученики изучали древние цивилизации. Обязательно, в каждой цивилизации было рабовладение. Периодически рабы восставали против своих хозяев. Вот жестокий хозяин, вот надсмотрщик с кнутом, вот раб, над которым издеваются морально и физически. Работа из под палки. Всё просто и понятно.
   Раб части себя. Звучит немного смешно. Раб своего чрева. Основная часть населения "ест, как не в себя", "от пуза", т.е много, намного больше, чем требуется. Отсюда появилась целая индустрия диетологов, учителей похудания, да и просто людей, делающих деньги на толстых людях. Деньги перетекают от толстяков, толстяки нервничают, от нервов жрут и ещё больше толстеют. Потом меняют диетологов и всё повторяется. Потом находится жёсткий учитель. Толстяк попадает под влияние и худеет. Все довольны. Учитель с деньгами, а толстяк похудел. На радостях толстяк отмечает своё похудание и толстеет заново.
   В страсть чревоугодия входит не только немеренное потребление еды, но и курение, алкоголизм и наркомания. Страшнейшие подстрасти.
   Перед глазами Чурдачкова прошла не одна судьба наркомана. Большинство так и сгорело в этом котле. Многие пытались бороться. У кого-то получалось. Эти люди потом выглядели как фронтовики прошедшие ад войны. Они и были в аду. Некоторые боролись замещением. Замещали алкоголем.
    От поиска новых ощущений, в перекурах жизни, от скуки, от безысходности жизни через рот, через чрево идёт потребление. Всё бы ничего, да потеря личности, потеря человека цена такого потребления.
   У Чурдачкова всё по другому. Борьба с тяжёлым, ему давалось легко, а вот с простым бороться было сложно, почти невозможно. Пузо-то вот оно. Можно чуть согнуть ладони и постучать по очереди по бокам пуза. Получается стук копыт лошади. А ещё можно марш сыграть. Недавно строил забор, так сил не хватало столб в землю вдавить руками, встал на перекладину и вогнал столбик "по колено" в землю. Вес-то ого-го! 100кг - это не шутка.
   Надо садиться на диету. А может вставать на неё? Не, лучше лечь. Лежишь такой на диете, худеешь, хорошо... Говорят, что когда лежишь и думаешь, то тоже калории тратятся. Главное рот держать закрытым. Закрытый рот не одну жизнь спас. А мысли о еде роем кружат в голове. Только прозвенел будильник и первая мысль: "А не пожарить ли яичницу?" При этом Вася не завтракает уже лет 30. Утренний кофе бывает два, три раза и при этом левая рука шарит в тумбочке, пытаясь найти печенюху или конфету, которых там не было уже очень давно.
   Обед в столовой. Кто из нас не питался в столовой? Вася никогда не мог понять одну вещь: поев в столовой, через полчаса хочется есть опять. Ну как так? На первое борщ, на второе котлета или тефтели с гарниром, хлеба три-четыре куска. Потом в кабинете чай. А кушать хочется всегда...
   Ужин. Ужина ждёшь с нетерпением. После ужина домашние дела и перед сном опять желание поесть. Что это? Да это война. Война внутри нас. Врага не видно, а он есть. Червоточина. Страсть изгрызает душу, душа ложиться под плоть. Сил нет бороться, ничего не поднимается, всё жрём-с...
   На войне воюют войска. Они бывают разные: регулярные, иррегулярные, партизаны. В каждом войске есть командиры разного ранга. Именно командиры, которые дают команду и она выполняется. А здесь? В этой битве со страстями, кто командир и где его войско? В искусстве есть такой термин - театр одного актёра. Здесь всё сам. Сам построил, создал образ, сыграл. Сыграл так, чтобы твоё выступление имело успех. Иначе зачем всё это? Это что? А всё вообще. Жизнь твоя. Ты рулевой. Ты командир. Ты подчинённый. Построй алгоритм, втиснись в него со своим пузом и вперёд. Ты не одинок. Ты всегда можешь попросить помощи у своего Создателя и Он всегда откликнется. Незаметно поддержит тебя, вдохнёт Дух правды и осилишь поприще этапа жизни, при этом испытывая душевную радость и натруженную ломоту тела.
   Чурдачков встал с дивана и, скрепя сухожилиями и хрустя суставами, начал приседания. Хочешь жить - двигайся!


Рецензии