Повесть о пушистом друге 5 Кошачий характер

Кошачий характер. Поведение

Поведение Пушка с каждым днем становилось интересней.
Он признал в нас своих «родителей», провожал до дверей, когда уходили, безошибочно угадывал возвращение, видимо предчувствовал приближение одного из нас, или слышал звук поднимающегося лифта. Относился к нам с «уважением», не кусался и не царапался, прятал свои острые как иголки коготки в мягкие подушечки «пальчиков» на лапках.

Котенок не был «нахалом», не выпрашивал пищу, не трогал ничего со стола. не крал из холодильника и сумок, принесенных из магазина. Он ждал момент, когда его угостят чем-нибудь вкусным, терпеливо наблюдая за разбором купленного товара. Накрытый обеденный стол был объектом его пристального внимания. Для него к столу придвигался стул, который он моментально занимал и находился за столом вместе с едоками.

Не проявляя голодного интереса, Пушок разглядывал со стула, что и как мы едим. Только иногда, когда на столе появлялся какой- либо ароматный деликатес, нервы кота сдавали.
 
Он поднимал свою лапку и опирался ею о край стола, или свой «подбородок» помещал на край стола, не предпринимая последующих действий. Видно было, как глаза его внимательно перемешались вслед за движениями сидящих за столом. По окончании трапезы людей, соскакивал на пол и удалялся на облюбованную территорию продолжать игры или отрабатывать «фигурный сон».

Повзрослев питомец начал интересоваться, что происходит за прозрачными стеклами окон, как выглядит окружающий мир и есть ли там жизнь. Ему нравилось, сидя на подоконнике, разглядывать синиц и воробьев, прилетающих на кормушку по несколько раз за день.
 Начинал проявляться охотничий инстинкт.
Кот урчал недовольно от невозможности сцапать хотя бы одну пташку. Мешало оконное стекло. Неудачи пробной охоты проявились в его поведении во время обитания на природе.

 Странное поведение Пушка заметили на даче, куда выезжали на отдых каждое лето.
 Он освоил территорию, изучил соседей, растительность, животный мир и пернатых, стал своеобразным «хозяином» дачи, боролся с пришельцами из соседних участков, выдерживал кровавые бои с чужими котами и даже собаками.
 
 Было непонятным и необъяснимым его равнодушное отношение к пернатым.
Птицы на деревьях не побуждали его к охоте. Даже красавицы трясогузки, собирающие букашек на лужайке в двух метрах от него, не вызывали охотничьего интереса. Птиц летом достаточно, чтобы прокормиться, но наш кот их игнорировал и проявлял абсолютное пренебрежение к натуральному живому корму.
Редкое явление для кошачьих.

Может засело в его мозгу мнение, что даже сидящую перед носом птицу нельзя поймать, как нельзя было поймать воробья за стеклом, сидя на подоконнике.
Вот и думал кот: «Не буду пытаться ловить, все равно не поймаю» и сидел, изучая завлекательные танцы трясогузок и заманчивые перелеты других птиц с ветки на ветку садовых деревьев.


Рецензии