Я - Великий Хан. Глава 6

               
Мы с Гюльчатай пили чай, как вдруг наш покой нарушил вошедший слуга:

- О Великий Хан, затмевающий лучи солнца, не вели казнить, выслушай меня. Некий дехканин, просит принять его, говорит, что это очень важно для тебя, о Великий Хан.

- Пусть войдет, - повелевал я, и махнул рукой, давая понять слуге, чтобы тот удалился.

Вошел нищий, прикрывая лицо. И, вместо того чтобы упасть на колени, он лишь слегка поклонился и гордо поднял голову. Гнев начал закипать во мне. Но что это? На нищем я узнал мой старый с заплатками халат. А незнакомец в это время открыл лицо.

О, аллах.   В незнакомце я узнал себя. А тот в это время уселся на ковре напротив меня и заговорил:

- Исмаил, брат мой, выслушай меня. Я – Великий Хан наших необъятных земель. Меня зовут Сулейманом. Наша мать, Фатима родила близнецов. Но не может быть два хана. Волей аллаха меня оставили во дворце быть наследником, а тебя отдали баю, щедро вознаградив его за твое воспитание. Но он оказался подлым шакалом. Прихватив вознаграждение, он скрылся, отдав тебя в семью дехканина за жалкие гроши. Твой след затерялся. Мать наша пролила немало слез оплакивая твою судьбу. Год назад она умерла.

Но визирь, злодей и шакал, все это знал. И он задумал коварную игру – сбросить меня на охоте с горы, а затем убить и тебя, чтобы стать Великим Ханом. Толкнув меня со скалы, он стоял надо мной истекающего кровью у горного ручья, и злорадно рассказывал о своих коварных планах, будучи уверен, что я не выживу.

Но аллах всемогущ. Меня нашел охотник, который долго лечил и поставил на ноги. От удара головой о камни я на два года потерял память и случайно оказался в твоем бедном жилище, влача нищенское существование дехканина.

По велению аллаха память моя стала воcтанавливаться. Я с удовлетворением воспринял, что прежний визирь  упрятан в подземелье. А когда узнал, что я по-прежнему Великий Хан, я догадался, что это можешь быть только ты, мой брат, похожий на меня. Я с удовлетворением следил за твоим правлением и мудрыми реформами, направленными на облегчение жизни простых людей. Побыв бедным дехканином, понял насколько несправедливым было мое правление и моих предшественников.

Но брат мой, Исмаил, я прибыл сюда не для того, чтобы занять твое место. Ты своим мудрым правлением заслужил уважение подданных.

- Нет, брат мой, воскликнул я. – Ты по воле аллаха и по желанию родителей наречен быть Великим Ханом.

Но брат твердо стоял на своем, и после долгих размышлений и споров убедил меня остаться правителем наших земель.

- Я хочу быть свободным человеком и познавать мир, – заявил он. – я твердо решил странствовать по свету. Ты вели дать мне более приличную одежду, но не богатую. Странники в одеждах баев не путешествуют. Позволь мне сегодня остаться во дворце и вели накормить меня. Лица моего никто не должен видеть. Не стоит приводить в смятение своих подданных. А завтра вели дать мне верблюда и немного денег, и я навсегда покину этот дворец. И последний совет, брат. Гарем – это наши тысячелетние традиции, это символ власти и могущества хана. Не обязательно иметь большой гарем, но десять жен ты иметь обязан. Иначе не поймут тебя и твои поданные, и соседние ханства. Поклянись, что исполнишь мою последнюю волю.

Я поклялся брату. И на следующий день мы расстались навсегда. Лишь в преклонном возрасте я получил от него весть. Он сообщал, что посетил множество земель и народов и вполне доволен своей судьбой. К письму он приложил объемное жизнеописание своих странствий. Читая его захватывающие жизнеописания, я не переставал удивляться огромному интересному миру за пределами территории моих земель.

А клятву, данную брату, я конечно исполнил. И в моем гареме появились десять жен. Любимой женой на всю жизнь оставалась моя Гюльчатай.

Она родила мне трех сыновей и двух дочерей красавиц так похожих на мать.

           Ноябрь 2020   


Рецензии
Добрый день, Владимир!

Как хорошо, что братья близнецы встретились!
И всё решили так, как им хотелось!
И хан счастлив с Гюльчатай!

Спасибо, Владимир, за интересное творчество!
С наилучшими пожеланиями! Нина.

Нина Долгань   07.01.2024 16:34     Заявить о нарушении
Нина, спасибо!

Лично подтверждаю, что быть Ханом хорошо.
С улыбкой.

Владимир Чугай   07.01.2024 19:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.