Как я получила прозвище Бетвумен

    Однажды летним вечером я заметила, что моя кошка стала как-то странно себя вести. Она смотрела на шкаф почти час, нервно мяукала, виляла хвостом. Для нее это было несвойственно, и это меня озадачило. Мой брат Антоха решил проверить, нет ли чего на шкафу, что могло бы так взбудоражить обычно спокойную кошку.
    Он полез на стремянку, стал осматривать лежащий на шкафу хлам. Потом Антон приподнял лежавшую среди кучи хлама лампу... И от испуга чуть не грохнулся со стремянки! Поворачивается ко мне с побелевшим лицом и говорит сдавленным голосом: "Там ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ"!
    Я ему не поверила. Какие летучие мыши в городской красноярской квартире на третьем этаже? Они разве не в пещерах живут? Да и как можно не заметить залетевшее в квартиру животное? Поэтому я решила сама посмотреть.
Забралась на стремянку, стала светить фонариком на шкафный хлам... Под лампой что-то шевелилось. Я разглядела мохнатую спину, маленькую широкую голову и крылья. Это действительно была летучая, мать её, мышь! В Сибири! В городе! В квартире на третьем этаже!
    Как она туда попала, не понимаю до сих пор.
    Да нам ещё повезло! Представьте, если бы её кто-нибудь впервые застал летающей ночью по дому? Я бы поседела от страха.
Не по себе было ещё и от того, что мы впервые с этим зверем сталкиваемся и никто не знал, как он себя ведёт, опасен ли, как с ним обращаться.
    Мы стали думать, как её оттуда достать и выпустить. Антоха решил попробовать накрыть её коробкой, прикрыть чем-нибудь плоским и вынести на улицу.
    Он полез с коробкой на шкаф, поднял лампу... И это чудище поползло прямо на него! Я смотрела на это снизу вверх и видела, как она подползает к краю шкафа, срывается и взлетает. Она была на дракона похожа. Мышь с бросилась со шкафа и стала летать кругами по комнате. Антоха пытался поймать её коробкой, но этим только загнал её под самый потолок на гардину. Я поняла, что коробкой её не поймаешь. Вспомнила свой старый проверенный способ поимки ос и вооружилась полотенцем, как гладиатор сетью. Эта зверюга слетела с гардины и полетела в мою сторону. Я набросила на неё полотенце, но с перепугу его выронила, и мышь упала вместе с ним.
    Теперь у нас была летучая мышь под полотенцем. Летать перестала, но легче не стало от этого.
    Вот тут я реально испугалась. Испугалась, что я её поранила, или, не дай бог, сломала ей крыло. Представьте, если бы дома была живая, но не летающая летучая мышь? Что бы мы с ней делали? Убивать рука не поднимается, отпускать на улицу - тоже, помрёт там, а дома оставлять не получилось бы, потому что я без понятия, как за ней ухаживать.
    Я аккуратно положила полотенце вместе с мышью на доску и вынесла на балкон. Антоха хотел закрыть балконную дверь, чтобы мышь не залетела обратно, но с перепугу перестарался и нечаянно закрыл дверь на замок.
    Я попыталась стряхнуть мышь с полотенца, но не стала делать это над улицей: я не знала, цела ли была мышь после падения. Я осторожно развернула полотенце. Мышь зацепилась за него когтями и слезть не планировала, несмотря на все мои попытки ее стряхнуть. Наконец она отцепилась, бухнулась на пол и уползла в самый дальний угол балкона!
    Пока я думала, что с ней делать, мышь как-то ухитрилась по стене взобраться на карниз. Я осторожно поставила ей доску, она на неё взобралась и легла. Я положила доску на перила балкона и наконец смогла разглядеть этого зверька.
Она была маленькая, размах крыльев сантиметров 20. Чёрные крылья с когтем на сгибе, маленькое тело с серым мехом, крупная широкая пасть и длинные уши на маленькой голове. Пока я её разглядывала, она повернулась в мою сторону и открыла пасть. Не знаю, издавала ли она какие-либо звуки, потому что кроме гула собственной крови в ушах я ничего не слышала.
    Наконец, мышь развернулась мордой к улице, слезла с доски и улетела.
Хвала всем богам, она была цела.
    А у меня ещё час пульс был под сотню.

    Так что прозвищем "бетвумен" меня наградил брат за геройское освобождение квартиры от летучей  мыши. Или летучей мыши от квартиры. Мы это так и не поняли.


Рецензии
Здравствуйте, Полина!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/11/12/214 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   29.11.2020 10:29     Заявить о нарушении