Заяц самоубийца

Впереди два дня выходных, и мы три заядлых охотника собираемся на два дня на охоту.
В пятницу мы едем с вечера в деревню, где есть у нас дом и можно переночевать. А рано утром выезжаем в просторы тайги. Оставляем в лесу Уазик и в течении дня идем к охотничьей избушки, которая стоит на небольшой речке, всего в шестидесяти километрах от предгорьев Уральских гор.

 В охотничьей избушке, по мерке охотников, можно комфортно переночевать. А на второй день возвращаемся к нашей машине. Охотничьи угодья, по которым нам бродить два дня, это сосновые боры в вперемежку с березовыми перелесками, всегда были можно сказать полны боровой дичи, и мы никогда не возвращались оттуда пустыми. И мы в предвкушении предстоящей охоты выезжаем из дома.

 До деревни от города всего тридцать километров и только еще недавно заасфальтировали эту дорогу, и наш старенький Уазик с крейсерской скоростью в шестьдесят километров двинулся в путь. К восьми часам вечера мы уже были недалеко от деревни, где собирались переночевать.

 И вдруг из лесу выскакивает заяц.
 Снега еще немного, и он с такой же скоростью, как едущая наша машина, бежит вдоль кромки леса, в двадцати метрах от нас.

 Заяц бежал, не отставая и не обгоняя нас, мелькая в отсветах наших фар. Сколько он так мог бежать я, не знаю. Но уже оставалось совсем немного до первых деревенских домов, и заяц вдруг повернул в сторону дороги, обогнал наш Уазик, а затем скрылся за снежной бровкой дороги.
 
Затем выскакивает на этот снежный бруствер, замирает на несколько секунд, в свете фар, мы не успели и глазом моргнуть, как он бросился под нашу машину. Удара мы почти не слышали, а когда остановились – здоровый заяц в белой шубке, без движений, лежал на дороге.
 
К этим вещам я, отношусь скептически, зная охотничьи поверья - Что заяц, перебежавший дорогу к неудаче на охоте, а тут Заяц- самоубийца!? Надо уже просто ехать домой. Но меня успокаивают, пытаясь доказать, что это только охотничьи предубеждения и вымыслы.
 
Забираем если можно сказать, попавшийся нам трофей, и едем к дому, который уже совсем рядом. Топим печь, приготавливаем из нашего уже зайца, ужин. От картошки с тушеной зайчатиной, никто не отказался. Хотя стрелянный заяц из-под ружья – гораздо был-бы вкусней. И рано утром мы выезжаем на охоту.

Два дня ходили по нашим никогда не иссякающих дичью угодьям, из которых мы никогда не возвращались без дичи.  Но в этот раз нас преследовали сплошные неудачи. Птицу видели, но она нас на верный ружейный выстрел не подпускала - стреляли, и нам так здорово не везло впервые.
 
Вот после этого и не верь охотничьим поверьям. Я и сейчас, когда перебегает перед моей машиной –заяц… останавливаюсь, и вокруг обхожу машину, а затем еду дальше.

 Все-таки охотничьи и народные приметы и суеверия надо уважать!


Рецензии