Ли****ричество

  Утро застало в поезде. Электрический поезд. Курсирует. Как говорится, хорошо ехать в поезде утром! А я еще и детство вспоминал свое дворовое. У меня во дворе был друг панк Ванек. Так он предпочитал, чтобы его все называли Ли****ричество. Вот я и вспоминал про Ли****ричество покеда поезд питался от электричества. Подумав, что это совершенно гениально, я стал рассматривать пассажиров электрического поезда. С удивлением понял, что вокруг одни Танюшки и что сам я каким-то образом являюсь Танюшкой... Меня привлекли двое. Противные таки мужички полупротухшего вида. Сразу было видно, что им скучно и совершенно нечего делать. Они обсуждали наш электрический поезд.
 - А ты заметил, какие у него рессоры мягкие. Ход плавный такой, обратил внимание? - заговорщицки поинтересовался первый.
 - А в салоне чувствуешь, как тихо? - спросил второй. - Шумоизоляция качественная.
  Оба восхищенно примолкли и видимо стали думать, как бы еще похвалить электропоезд, словно других тем не существовало. Наконец один приосанился и восхищенно спросил:
 - А сиденья какие мягкие, чувствуешь?
 - А воздух какой! - тут же восхитился второй. - Фильтрованный и одновременно прохладный. Обдувает.
 И снова сидят молчат, как два сыча. Довольно осматривают вагон и думают, что бы еще такого сказать друг другу про замечательный поезд. Очень омерзительное зрелище.
 - А заметил, какое освещение приятное? - на полном серьезе спрашивает один.
 - Да-а... А поручни! Поручни какие интересные. Держишься и рука совершенно не скользит.
 И по-новой примолкают, пока у одного не родится очередной идиотский вопрос.
  Между тем двери открылись и в вагон вошел какой-то усатый хмырь. Я-то сразу определил, что это хмырь. Хмыри, они как-то подозрительно на всех косятся и если что-то подмечают для себя - то сразу же противно усмехаются. Усатый неторопливо поравнялся с нашими местами и поинтересовался:
 - Не занято?
 - Не занято, - ответила очень пристойного вида дама. Мне всю дорогу было совестно, что она должна слушать идиотские восхваления электрического поезда. А эти двое еще и говорили громко, словно брали в свидетели всех пассажиров состава. Дама презрительно морщилась, но держалась. Очень достойная особа. А теперь еще и этот хмырь припожаловал. Теперь точно или включится в идиотские обсуждения этих голодранцев, или еще что похлеще отмочит.
  Хмырь тут же подтвердил мою догадку и спросил:
 - А можно я обогреватель включу?
  Моя дама как-то нерешительно кивнула. Подумала наверное, что это работник поезда и сейчас будет проверять отопительную систему. Двое проходимцев видимо подумали о том же, и подобострастно приготовились обсуждать работу отопления электрического поезда.
  А усатый тем временем оглядел всех прищуренными глазами. Потом неторопливо сел и засунул руки в карманы. Через минуту я почувствовал, как кто-то испортил воздух. Я невольно посмотрел на усатого хмыря. Тот противно ухмылялся в усы, так что сомнений у меня не осталось.
 - Что Вы себе позволяете?! - вскричал я, оскорбившись за достойную даму. - Я на Вас жалобу подам! Субъективную!!!
 - Да вы грейтесь-грейтесь, - спокойно ответствовал усатый. - Я еще напущу.
  Я посмотрел на двоих голодранцев. Один из них как-то некрасиво поежился и совершенно невозмутимо спросил своего товарища:
 - А заметил, как поезд плавно набирает обороты? Не трясет, не укачивает. Ровно идет.
 - И дизайн очень современный, - согласился второй. - Кругом автоматика, словно космический корабль...
  Усатый тем временем продолжал портить воздух и ухмыляться в усы. Достойная дама очень строго посмотрела на него и спросила:
 - А Вам самому не противно?
  Хмырь деловито наслюнявил усы и ответсвовал:
 - Когда я замерзал в снегах Забайкалья, это спасло мне жизнь. Умирая, я вдруг осознал, что внутри меня есть собственный обогреватель и главное уметь его задействовать. И я сумел! Сейчас вот брожу себе меж людей и обогреваю себя и других. Мне ведь это не сложно, а людям хорошо...
 - Ну что поделаешь, если человек больной? - риторически спросил я самого себя.
В беседу вмешался почтенный старичок-интеллигент.
 - Видите ли, - деликатно начал он. - У товарища недержание, а в транспорте ему передвигаться надо. Вот он и придумал эту теорию. И вообще! - Тут он смерил меня глазами. - Культурные люди стараются не замечать подобных нюансов и быть выше этого. Вон тоже товарищи! - Тут он покосился на протухших. - До икоты надоели всем своими восхищениями. Никто же не делает им замечаний.
 - Да что там цацкаться! - взвился усатый и сверкнул психованными глазами. - Выкинуть их из поезда и всего делов! Воздух чище будет!
  Голодранцы невозмутимо выслушали эту тираду и как-то даже громко взглотнули. Потом один мужественно посмотрел на другого и произнес.
 - А обратил внимание, какие двери здесь широкие. Ни давки тебе, ни пробок!
 - Да-а, - исступленно соглашался второй. - И розетки по всему поезду расположены. Можно телефон зарядить. Очень удобно в дороге.
  Было похоже, что они уже и не знали, что сказать и как нахвалить электрический поезд.
  Достойная дама степенно встала и горделиво обвела всех глазами, полными  презрения и сожаления. Потом спокойно произнесла:
 - Мне было приятно коротать дорогу в обществе таких благородных людей. Тем более я многое почерпнула для своей диссертации.
  Электрический поезд прибывал на конечный пункт. В наш вагон зашел профессор в белом халате и обратился к достойной даме.
 - Ну что, как тут мои подопечные? Не обижали Вас? Вообще мы редко перемещаем наших пациентов в другие города, но вот открылся новый филиал психиатрической больницы. Пришлось задействовать железную дорогу.
  Нас уже любовно выводили из электрического поезда санитарные братья. Старичок ласково ворковал песни Булата Окуджавы и я на какое-то мгновение понял, что это он и есть. Протухшие голодранцы умоляли братьев показать им рессоры электрического поезда и клялись, что никому не скажут. Усатого тянули сразу четверо. Он упирался и причитал, что оставил без обогрева соседние вагоны. Мне хотелось рассказать достойной даме про Ли****ричество, но ее уже увлек наш профессор.
 - Да ты не рубись, мужик! Танюша дело знает! - сказал я санитарному брату и покинул электрический поезд.

                ноябрь 2020    


Рецензии
Здорово,такая хорошо написанная "шиза",я очень этот стиль уважаю. Отдельное спасибо за то,что увековечил двух дядей,которые меня реально тогда забабали своими байками. Такие "кадры" редко встречаются,хорошо что и про них не забыл.

Юрий Городничий   28.11.2020 21:59     Заявить о нарушении