по 50 грамм?

по 50 грамм? м? —
спрашивает Валерий Леонидыч —
за новоселье! а? махнём? —
и смотрит, то на меня, то на Наталью.

мы с Натальей переглянулись. Она уже была под лёгким налетом градуса, глаз блестел, голос лился. Улыбаясь, она утвердительно кивнула и добавила: давай, Викусь! За новоселье! Валерий Леонидыч, несите! я пока лимон нарежу.

Викуся опустила ведро, бросила тряпку и сняла резиновые перчатки. Думаю: ну да, за новоселье не грех и по 50 махнуть.

И компания весьма интеллигентная. петербургская.
(Врач 60 лет, Преподаватель 40, и я, 30-летняя никто)
И время такое подходящее, чтобы выпить — понедельник, восемь вечера. Самое то.
И повод познакомиться ближе —
заехала два дня назад, и ещё никак себя не проявляла. Тише воды ниже травы — про меня.

Валерий Леонидыч, почти вприпрыжку несёт бутылку и хрустальные рюмки, улыбается, как ребенок (видимо давно не было повода, а тут я случилась. и видимо вовремя)

Наталья режет лимон, мужчина разливает, я мою руки, и закинув кухонное полотенце через плечо, подхожу к столу.

На, держи! — говорит Наталья — и протягивает хрустальную с коньяком.

Зависла пауза. и поднятые рюмки.
Ну!? За новоселье! — произнес Леонидыч.

и мы звонко чокнулись.

Наши лица слегка исказились. Во рту жжёт.
Викусь, лимончика!
Не, я не закусываю.

Щёки зарумянились, улыбки стали шире.

Вареий Леонидыч рассказывал про биение человеческого сердца, и про то что медицина это тоже искусство. Про блокадных ленинградцев и их кровь.

Наталья рассказывала про то как любит Фонтанку, про вторую мировую войну, про своих девочек-стажерок, астрологию и гороскопы.

я просто слушала. Говорить не умею. Не люблю. Или просто стесняюсь (да)

Затем в разговоре упомянули приезжих, которые ничего не понимают в романтике петербургских коммунальных квартир и воротят нос, особенно эти.. москвичи.

Я рискнула спросить — а москвичи, они какие?
Наталья вздохнула, заглянула в опустевшую рюмку и сообщила: они — заносчивые!

Ничего ей не ответив, задумалась. Да, наверно.
я заносчивая. То к Балтийскому меня занесёт, то к Баренцеву, теперь вот ближе к Финскому прибило.

А если без шуток, то я и правда такая. Заносчивая. Высокомерная. Эгоистичная. Завистливая. Злая.

Таких не любят. С ними сложно.
Такие становятся изгоями.
И иногда я это чувствую, и это неприятно. От этого чуть-чуть бывает тоскливо.

и сложно себя исправить. Не хватает сил. Соответствовать. И нужно ли исправлять? Кому?

Мне сложно надевать маску дружелюбного миролюбивого человека. Тесно в ней.

поэтому(бывает) добровольно ухожу от людей. На время.

В мультике про Винни-Пуха
ослик Иа вписывается в картинку вымышленного сказочного мира. И находит друзей, которые способны принять его и грустным. и какое-то время без хвоста.

В жизни не мультяшной, осликам Иа запрещают плакать и грустить. Им говорят что они должны делать, а что не делать.
Поэтому ослики вынуждены искать таких же как и они (а это не всегда быстро) или психотерапевта (а это не всегда финансово выгодно)

Если бы Винни-Пух и его команда в какой-то момент отвернулись от Иа, и не подарили ему хвост, он превратился бы в москвича.
Заносчивого и злого. Наверно.

Сейчас мне спокойнее с собой. Безопаснее. я теперь вижу какой была, и какая сегодня. Понимаю чего от себя можно ожидать, и когда. Чувствую.

И ещё учусь доверять (это тоже не быстро) но пока избегаю тебя. Поэтому и уехала из Москвы. Просто держусь подальше. Не жду, не требую. И наблюдаю, да. Иногда пишу тебе или звоню. Можно? я просто посмотрю на все со стороны. Не делая выводов. И да, пока свысока. Моя оборонительная позиция.

Ещё по 50? — добавляет Валерий Леонидыч — или в другой раз?

На сегодня — достаточно — отвечаю я.

Тогда прячьте! — говорит Наталья — пока Володька не увидел — прячьте! А то потом его за уши не оттащишь.

Викусь, ну я в общем рада, что ты теперь с нами будешь жить.
Ты, если что, к нам обращайся, ладно?
я, кстати, заметила.. ты какая-то грустная, Викусь. Тебе сколько лет? 30? А должна выглядеть на 25, Викусь! Жизнь нужно любить! Викусь ты должна радоваться! Викусь, слышишь? Радоваться должна!
Ладно, спокойной ночи.
И хлопнув меня по плечу, Наталья ушла с кухни.

я подняла ведро с тряпкой и резиновыми перчатками,  пожелала Валерию Леонидычу спокойной ночи, и с не выражающим радость лицом, ушла в свою комнату.

Мечтая найти Винни-Пуха и его команду.

п.с. когда я скажу тебе(или напишу) что ты что-то должен — пристрели, меня, ладно?
Можно в спину.
Но лучше в голову.


Рецензии