Разворот к глубинной России

Российской общественной науке в ближайшее время предстоит пре-одолеть сложный барьер в познании России, необходимо будет открыть и признать глубинную Россию с её уникальным народнохозяйственным укладом. В результате придётся отказаться от негласно господствующего в общественных науках прозападного индивидуализма, но при этом не сва-литься в его отрицание в виде восточного азиатского коллективизма. При-чём отрицания эти окажутся лишь результатом познания России и беско-нечно далеки от самого процесса её открытия, поскольку Россия никакая не Европа и не Азия, а научная Истина никогда не достигается отрицани-ем, она открывается только в результате исследования самого реального объекта, раскрытия именно его отличительных особенностей. Россия и яв-ляется таким уникальным, ни на что не похожим объектом, который не до-водилось исследовать учёным ни Запада, ни Востока. Российские же учё-ные, подготовленные в системе прозападного просвещения, в своём стрем-лении добиваться мирового признания и получения нобелевских премий, не в силах признать действительную уникальность России как объекта научного исследования. Данная монография, хочется надеяться, явится началом этого разворота нашей общественной науки к Богом избранной России, как в себе самой.   
Вообще, разворот, непосредственно являющийся темой монографии, как изменение направления на противоположное, предполагает некую си-стему координат, изображающую пространство, в котором разворот осу-ществляется. Обычно система координат не зависит от природы свободно движущегося в пространстве объекта. Однако, при анализе страны такой подход явно недостаточен, поскольку даже само её существование во мно-гом зависит от направления развития; необходимо научное представление о природе страны, о глубинной России, о тех силах, которые её создавали и сплачивают, а также о факторах, противодействующих этим силам и разрушающим государство. Таким образом анализируемый нами разво-рот постепенно утрачивает черты свободного выбора политиков и всё больше смыкается с действием высших сил, заставляющим признавать глубинную Россию и вспоминать откровения о ней, как стране, хранимой и управляемой Богом.
В таком случае, наша научная задача, задача философии хозяйства состоит в том, чтобы постараться дать рациональное объяснение происхо-дящему со страной, не заморачиваясь суждениями в рамках компетенции какой-либо научной специальности. Ключ к разрешению возникшей про-блемы о судьбе России, включающей в себя различные развороты, нахо-дится не там, где учёным было бы удобно его искать; похоже он вообще находится не в свете предметов официально существующих научных дис-циплин. Проблема существования глубинной России и разворота России к себе самой настолько нова и необычна, что кажется вообще выходит за рамки сложившегося сонма общественных наук. И тем не менее, в действи-тельности только подобная постановка и является подлинно научной для познания России как страны, которая не охватывается предметом ни одной из существующих научных специальностей и даже их совокупности.
Вообще-то в истории России попытки её развернуть предпринима-лись неоднократно. Можно вспомнить петровские преобразования, в ходе которых население страны сократилось почти на треть. В прошедшем веке произошёл крутой социалистический поворот, попытка планового постро-ения нового общества, которая сменилась затем попыткой разворота к ре-ально существующей на Западе развитой рыночной экономике. В резуль-тате этих попыток разворотов в стране очень многое что изменилось, хотя ни одна из заявленных властями конечных целей достигнута не была, зато в результате стала сверх актуальной многогранная проблема вымирания русского народа. Именно в результате осознания плачевности для России попыток политических, противоречащих её собственной природе разворо-тов, произошёл вынужденный поворот государственной политики в сто-рону «прагматизма». В рамках приземлённой политики прагматизма и ве-дётся сегодня научный поиск, так называемых, «национальных интересов» России.
Если попытаться дать общую характеристику осуществлявшихся в России попыток разворотов, то следует отметить, что они не только имели явно выраженную политическую природу, но и осуществлялись властью по западным идеологическим лекалам, естественно образующимся в голо-вах властителей России благодаря системе прозападного просвещения. В основе этих разворотов было жёсткое отрицание не познанной глубинной России, её самобытной народнохозяйственной природы, отрицание во многом вынужденное экономической и военной угрозой со стороны от-чужденного от нас Запада. 
Важным шагом в рациональной постановке современной проблемы разворота России к себе самой, включающей сбережение России, может быть осознание, что проблема эта не политическая, и даже не геополитиче-ская, а в конечном итоге скорее всего эволюционная; это просто проблема сбережения и выживания человека умелого и разумного как вида, оказав-шегося под жёстким прессингом глобальной экономики и деградируемого ей, цивилизованного человека. Только сохранение и накопление потенциа-ла человека, преумножение его внутреннего богатства, его возможностей составляет абсолютный критерий здоровья нашей страны России и её народа безотносительно к тому, растёт ли производительность и эффек-тивность экономики, повышается ли благосостояние в результате того, что потенциал человека «реализуется»; как будто потенциал, духовное богат-ство, только и нужен для того, чтобы его реализовывать, а не для того, чтобы нормально жить. Иначе говоря, если даже человеческий потенциал реализуется так удачно, что производительность и эффективность эконо-мики повышается, и даже благосостояние при этом растёт, но вот сохране-ния и дальнейшего накопления человеческого потенциала не происходит, то попытка разворота России в таком направлении будет вновь, как это было и прежде, обречена на неудачу.   
Для более-менее рациональной постановки проблемы разворота Рос-сии к себе самой необходимо предельно ясно сознавать очевиднейшую библейскую Истину: человек умелый и разумный родился, а значит и се-годня рождается только в единстве с живой природой, только в мире Бо-жьем, а не в мире,  искусно умерщвлённом цивилизацией. Библейское по-вествование об Адаме, сотворенном из земли, является для философа хо-зяйства иррациональным выражением главного условия сохранения пер-возданного глубинного человеческого потенциала, потенциала всего рода человеческого в каждом современном молодом человеке. Каждый молодой человек в России, или многие, или в крайнем случае, хотя бы один, должен оставаться Адамом, сохранять в себе весь потенциал человеческого рода, – вот такую анти цивилизованную постановку проблемы продления рода человеческого мы вынуждены ставить и решать сегодня, говоря о сбере-жении России и развороте её к себе самой. Пытаться, как требует от России экономическая цивилизация, продолжать растить детей в антиприроде, в благоустроенных квартирах с интернетом, на мёртвом асфальте, вынуж-денных заниматься фитнесом вместо того, чтобы жить, также бессмыслен-но, как разводить рыбок в аквариумах, где искусственно созданы самые благоприятные условия, с целью сохранения жизни на Земле. Вроде и дети сообразительные, «креативные» и рыбок в аквариумах много красивых, но ни продления жизни человеческого рода, ни сохранения живой приро-ды Земли не получится, экономическая мегаполисная цивилизация не поз-воляет.
Отношение к Земле, с отчуждения от которой начинается любая ци-вилизация, является определяющим началом в характеристике той или иной страны. Это отношение можно выразить простым вопросом: населе-ние страны свободно от Земли или любит её; желает ли оно верой и прав-дой служить Родине или свободно от этого, поскольку человек с правами, только его индивидуальными правами, и есть высшая ценность. Степень индивидуальной свободы человека может быть разной, но чем она выше, тем страна более либеральная, более свободная от любви к Родине. Имен-но в свободе, как отчуждении от Земли, выражается суть либерализма, буржуазной свободы, а поскольку природа, Земля для народа – его Роди-на-мать, предельно ясной становится антинародная сущность либерализ-ма; становится ясна и глубина почти полуторавекового идеологического раскола в России между патриотами-почвенниками – поклонниками глу-бинной России, и либералами-западниками – ярыми сторонниками эконо-мического прогресса и индивидуальных свобод. 
Россия по своей природе, Россия глубинная – страна общинно-крестьянская, страна народнохозяйственного уклада, не являющегося ни-какой общественно-экономической формацией, поскольку лишена отчуж-дения и отношений собственности и поэтому страна духовно мощная. Ли-беральные же страны по природе торговые, поскольку именно товарно-денежные отношения, отношения собственности и рыночная система объ-единяют населяющих их граждан-индивидов на основании экономической выгоды в социализированном капиталом государстве, образуя классовую общественно-экономическую формацию. В либеральных, обездушенных торговлей странах=государствах территория отчуждена от граждан и по-этому лишь принадлежит им, но сама не владеет ими, не является Родиной, которая их «зовёт»; не является Родиной и находится в чьей-либо соб-ственности. В глубинной же России народ не отчужден от родной земли, поэтому люди вынуждены приобретать формальные права собственности на землю в надежде защититься от отчуждения её, порождаемого развити-ем глобальной экономики.
Общая направленность разворота России к себе самой как стране глубинной, народнохозяйственной, не либерально-экономической, вклю-чает разворот государственной политики к восстановлению и укреплению связей народа с родной природой, с его Землёй, что возможно сегодня че-рез созидание самоуправляемых народных поместий, через возрождение народнохозяйственного уклада, обеспечивающего накопление человече-ского потенциала, являющегося для России на все времена главным кон-курентным преимуществом в глобальной экономике.
Реально существующая глобальная экономика с её мировыми рын-ками, с единой мировой валютой представляет собой самостоятельно дви-жущуюся стоимость, как форму развития общественного разделения тру-да; или циклически воспроизводящийся общественный капитал, который, подобно «одушевлённому чудовищу», подчиняет своему движению стра-ны и континенты, вовлекая их в рыночную конкуренцию и глобальное от-раслевое разделение труда. Естественным центром глобальной экономики является наиболее мощный самовоспроизводящийся поток стоимости об-щественного капитала, сформировавшийся на территории США, который обеспечивает естественную инфляцию и доверие граждан к доллару как уникальной мировой валюте.
Для определения параметров разворота России в мире глобальной экономики необходимо понимать допустимые границы экономического развития для осуществления возможности накопления человеческого по-тенциала. Идеология либеральных стран Запада основана на отрицании каких-либо границ экономического развития, на абсолютности экономики, на экономическом империализме. Любое развитие для либералов основано на экономическом прогрессе, на росте производительности и разделения труда, почему США и являются абсолютным лидером их капиталистиче-ского лагеря. Противостоять экономическому материализму общественно-экономической формации, разрушающему благодаря разделению труда человеческий потенциал, может только народнохозяйственный уклад глу-бинной России, накапливающий потенциал человека. Только выверенное соотношение хозяйственного и экономического, исключающее характер-ное для экономики подчинение человека разделению труда, и соответ-ствующее этому соотношение территориального и отраслевого подходов в государственном управлении, при обязательном исключении экономики из сферы формирования духовного мира человека, позволит осуществить разворот России к себе самой, сохранит душу глубинной России, сбережёт страну.
Экономика в России будет оставаться суверенной, подчинённой ин-тересам страны, сбережению её народа, только если человек умелый и ра-зумный не будет перерождаться в экономического человека, работника и потребителя разнообразных товаров и услуг; только если у него в качестве базовых потребностей человека будут формироваться потребность в труде как целесообразной чувственно-практической деятельности, и потребность в детях, исключающая отчуждение детей в яслях, садах и интернатах от семейной родовой жизни на земле, и именно эти потребности будут опре-делять, что человеку пить и есть, где, как, с кем и для чего жить. В против-ном случае глобальная экономика разрушит государство, так же как в своё время и Советский Союз, а ещё раньше – царскую Россию, и превратит территории, на которые Россия развалится, в разнородные придатки гло-бальной экономики. Процесс урбанизации, создание мегаполисов порож-дает отчуждение народа от Земли, разрушает суверенитет, самостоятель-ность российской экономики, намечает раскол страны по экономическим границам, определяемым глобальной экономикой.
Рост ВВП как основной макроэкономический показатель характери-зует степень развития товарно-денежных отношений и распространение отчуждения в стране. Поэтому его нельзя рассматривать как показатель здоровья нашей страны России. Замещение товарно-денежными отноше-ниями семейных, родовых, межпоколенных связей; расширение торговли землёй, рабочей силой; распространение коммерческих услуг здравоохра-нения, образования, воспитания детей, ведения семейного хозяйства – раз-рушает Россию. Всеобъемлющая торговля становится в умах либералов спасительным кругом от бедности и нищеты, в то время как в действитель-ности распространяющееся ей отчуждение порождает духовную нищету, создавая иллюзию преодоления всеобщей бедности посредством социаль-ных программ на базе развития экономики. Опутанный товарно-денежными отношениями традиционный человек становится несчастнее, пока не превращается в экономического, по-настоящему нищего, духовно пустого, человека. Об этой экономической трагедии эволюции человече-ства, утрате человеческого потенциала, говорит статистика самоубийств среди молодёжи и, как альтернатива для неё, – возрождение нацизма и рост терроризма.
Для коренных жителей мегаполисов, в которых постепенно превра-щается всё более значительная часть молодого населения, реальность глу-бинной России, тем более её мощь не может не вызывать сомнений, и неприятия. Сформировавшись в мегаполисе в отрыве от родной природы и своего народа человек лишается питающих его корней и как перекати поле становится зависимым от проносящихся мимо информационных, ин-фекционных и прочих модных ветров, … пустой, лёгкий, недалёкий циви-лизованный человечек, однако требующий, чтобы его кормили и развле-кали. Для того, чтобы прокормить всё возрастающее городское население необходимо получение высоких урожаев методами интенсивной эксплуа-тации земли. В результате и человек мельчает и болеет, и Земля утрачива-ет естественное плодородие. Как же преодолеть эту нарастающую дегра-дацию жизни? – Разворотом от мегаполисов к глубинной России, которая гарантирует накопление человеческого потенциала, сбережение народа и страны.


Рецензии