Ирония что не ирония

                СОЧИНЕНИЕ НА ВОЛЬНУЮ ТЕМУ/1

               
               
                «Вы что – обиделись? Не обижайтесь –               
                это же правда, а на правду нельзя обижаться,
               
                /Ипполит/


   Скоро снова Новый год. Я не люблю этот праздник – мне по душе теперь только Рождество. Хотя лукавить не буду – я тоже жду новогоднюю ночь. Может, в душе еще теплятся воспоминания детства – елка, подарки, хлопушки и Дедушка Мороз с его внучкой – добрые, веселые и… тогда еще, в моем детстве, трезвые. Да: повзрослев, я и сам стал с первыми компаниями юности напиваться в хлам после, или уже до боя курантов, и, увы, также узнал, что деду Морозу и даже его хрупкой спутнице очень трудно не набраться сверх меры в этот любимый праздник всех нас – наивных людей, ждущих чудес, не понятно от кого и за какие заслуги. Сейчас я все-таки тоже жду опять этот праздник, но по другой причине – я женат на женщине, которую люблю, и теперь в этот праздник я дома – в семье.
 
    Но чем, кроме мандаринов, елки и речи президента всегда с некоторых пор одинакова встреча Нового года? Конечно же, фильмом «Ирония судьбы или с легким паром». Когда- то, я восхищался главными героями этого фильма – Женей и Надей, а также насмешливо относился к Ипполиту и Галине. Но теперь у меня совсем иное мнение о всех них. Вы можете не согласиться со мной, но я за Ипполита и Галину и мне неприятен поступок Жени и поступок Нади. Какой, спросите, поступок? Да самая настоящая измена, фактически –  предательство. Вот подумайте и поймете, что ревность Ипполита обоснована – он приходит домой к невесте и застает у нее дома (да еще в постели!) пьяного мужика, который и в дальнейшем не спешит оттуда уйти, да еще и бреется его бритвой, подарком Нади тому, у кого он отбивает невесту – это же просто наглость и хамство. Если бы я очутился на месте Лукашина, я бы, взяв на билет денег (хотя можно было бы пойти в милицию и, объяснив ситуацию, провести ночь там и, при этом, дождавшись перевода денег из Москвы – от мамы, допустим), переночевал бы даже в парадной (а что делать?) всю ночь переживая о том, что в Москве осталась без праздника и тоскует моя (в смысле его – Лукашина) невеста – Галя… Помните, как Галина мечется по его комнате в Москве и сходит с ума от того, что не знает, не понимает, что же случилось с ее женихом и где он?..

   Я знаю, что многие из вас, пусть и по иному, но попадали в подобные ситуации – многим нам изменяли, о ком-то (к примеру, о муже, задержавшемся на работе, о дочери или сыне, что не пришли вовремя домой и т.п.) мы переживали до слез и страдали всем своим сердцем. Вам было при этом смешно? Лично меня тоже предавали и подставляли меня, и лично я не смеялся при этом – не смешно это.

   А Женя и Надя… Как можно восторгаться их новой любовью и ими самими, когда они оба, в один миг вдруг, изменили тем, с кем, буквально, вчера нежно договорились о свадьбе! Вы хотели бы, чтобы с вами также поступили? Уверен – нет…

   Я не против режиссера Эльдара Рязанова (в этом фильме мне, кстати, очень по душе его эпизодическая роль) и не против актеров фильма – из-за них, может, я тоже в этот Новый год посмотрю этот фильм со своей женой – она, кстати, согласна с моим мнением, с моей критикой этой «комедии», не знаю, как вы… Может, кто-то, прочитав это, подумает: «Вот, паразит, испортил нам весь праздник…», но я тому, кто так подумает, предлагаю еще раз прочитать мой эпиграф к этому моему сочинению на вольную тему.

    Каким бы я придирчивым вам не показался, но не удержусь и добавлю, что в этом фильме меня также с некоторых пор удивляет то, что Лукашина по ошибке запихнули в самолет – не в автобус, а в самолет! Даже если и с пьяных глаз, но это уже не из области наркологии, а, скорее, из области психиатрии… Так что это, пожалуй, самый смешной момент в этой комедии, которая теперь для меня – трагедия.

       Желаю, чтобы со всеми нами никогда не поступили так подло и цинично, как поступили с Ипполитом и Галиной!
   


Рецензии