Нюрино детство 2. Как хочется жить! продолжение

Воспоминания из детства. Бабушка  со слезами на глазах  рассказывала о трудностях жизни в  военное время. Несмотря на то, что они жили далеко от линии фронта, в небольшом Сибирском городке, дыхание войны ощущалось повсюду. Голод, болезни, разруха привычного уклада жизни, похоронки... С замиранием сердца я слушала то, что рассказывала бабушка. Еще с детских лет, у меня возникла мечта написать про эти страшные события. Так, спустя время, появился мой рассказ, состоящий из трех частей.

              ИЗ ЖИЗНИ ДЕВОЧКИ СИБИРСКОГО ГОРОДКА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Светлой памяти моей бабушки посвящается...


                2.КАК ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ!

Небольшой сибирский городок  стоял на пороге нового 1944 года. Наступили крепкие морозы.  Война унесла с собой все радости жизни. Городок голодал.
Уже давно стемнело, беспрестанно мела пурга, страшно, словно волки в степи, завывал ветер.
  Девочка Нюра весь день собирала на заснеженном поле мерзлую полугнилую редьку.  В голову все лезли мысли, мысли… Поток постоянно рождавшихся мыслей, казалось, никогда не закончится.  Все они в итоге возвращались к одному и тому же большому мучительному вопросу. Когда кончится война? Тогда и голод, наверное, закончится. Папочка и старший брат вернутся домой. О, как она устала! На ее хрупких плечах лежали большие заботы. Как тяжело… Хочется тепла, счастья, мира на земле в конце концов.   Нюра всем сердцем верила, что война скоро закончится, и наступит долгожданное счастливое время.
Наконец-то можно ехать домой, да вот бык, запряженный в повозку, что-то заупрямился, уперся рогами в землю, никуда с места его не сдвинуть. Без быка и редьки Нюра не могла вернуться домой. Бык-то районного председателя. Этого быка на день выпросила Нюрина мама. За годы войны из всей скотины выжил только этот бык. Еще был конь. Но его на днях должны были куда-то увезти.  Жалко, до боли всех жалко. Но ничего не поделаешь! Война, есть война…
Бедная девочка сначала, насколько хватало сил,  толкала быка, а потом стала умолять, ласково поглаживая его по голове: «Пойдем, миленький, мы же здесь замерзнем. Дома нас уже ждут. У меня там братишки и сестренка голодные.  Да и мама, наверное, уже вся извелась. Пойдем, пожалуйста, пойдем, милый». Бык в ответ даже не шевельнулся. Он словно окаменел. Это упрямое животное стояло, потупив глаза в землю, и шумно  втягивало ноздрями воздух.  Между тем мороз все крепчал.  Легкое старенькое пальтишко совсем не грело маленькое тельце девочки, истощенное бытом военного времени. Отчетливо в голове всплывало лишь одно: конец, смерть. Тогда Нюра  в бессилии воскликнула: «Боже, помоги! Ведь впереди у меня еще целая жизнь! Как там без меня справится с хозяйством мама? Что будет с братишками и сестренкой? Я так хочу жить!»
С этими словами  девочка легла на повозку и заплакала.  Вот скоро она умрет. Как тяжело сознавать это!  А слезы застывали на лице маленькими сверкающими капельками. Это были слезы ребенка, переполняющие  чашу людского горя…
И все-таки  Нюре снова повезло.  Она осталась жить. Внезапно вдалеке показался слабо мерцающий огонек.  «Наверное, мне это уже от холода и голода кажется» - подумала девочка. «Значит, скоро умру» Между тем, огонек все приближался, становился отчетливее.
Так это же лошадь с тележкой! А на лошади сидит человек и попыхивает самокруткой. Это же наш председатель Прохор Андреевич! «Дяденька, родной, помогите мне» - уже еле слышно прошептала Нюра.
Лошадь с тележкой приблизились, с нее спрыгнул пожилой мужчина и подошел к девочке.  «Бедная моя! Поедем скорее домой. Как только тебя могли отпустить в такой холод?» С этими словами он осторожно взял на руки девочку и положил в свою тележку.
А потом, недолго думая, Прохор Андреевич достал веревку, обмотал ею рога быка и привязал к своей тележке. После этого он сел на лошадь и направил ее в сторону городка. Тут, по Нюриному понятию, произошло чудо. Бык, все время смотревший в землю, словно одумался, сдвинулся с места и медленно зашагал вслед за тележкой.

                "Огни Кузбасса"№1/2011,с.121-124


Рецензии
Анюта! Ты меня до слез довела. Действительно всех жалко.... Сколько пришлось перенести твоей бабушке! Бедные дети войны! Никто в стане и сейчас не думает о них, ни повышенной пенсии, ни льгот.... А разве можно было остаться здоровым пережив весь этот кошмар. Если бы у меня были силы, то в городах стояли бы памятники детям войны наравне с памятниками солдат , павших в боях.

С теплом Алиса Юровская - дочь Автора

Юрий Юровский   30.11.2020 23:19     Заявить о нарушении