Октябрь. Гл. 48. Прокуратуре до нас есть дело
Валентина Васильевна Мурносова принесла на подпись экономический отчёт по итогам работы за девять месяцев. Утешительного в этом отчёте было мало. Также как в первом и втором кварталах, мы опять не выполнили план по тарифным доходам. А это основной наш показатель.
Не выполнили также, план по приросту и установке телефонов.
Опять инженерно-технические работники, в соответствии с Положением о премировании, не получат никакой премии.
– Похоже, экономически, год для ТТС будет полностью провальным – беспомощно разводя руки – констатировала Мурносова.
Пожалуй, впервые, до меня серьёзной проблемой, по-настоящему, дошли её сетования. Задумываться особо надобности не было. Причины провальной работы были на поверхности.
Управление связи не делало поблажек для ТТС, на, казалось бы, объективные причины плохой работы телефонов в городе, и контрольные цифры планов по основным показателям, доводило исходя, из общего количества телефонов на сети – как постоянно работающих.
С учётом невысокой абонентской платы за телефон – перерасчёт за неисправное состояние линии требовали, как правило, только «принципиальные» абоненты, так что прямые экономические потери от этих перерасчётов были мизерными и не оказывали существенного влияния на выполнение доходов. Дело было – в другом.
Повреждения отвлекали от других важных дел, отнимали много времени, заворачивали всё на себя, диктовали приоритет работы именно с ними, вносили сумятицу в планы.
Большинство из абонентов за эту «ненавязчивую» часть некачественного телефонного сервиса, который оплачивали – компенсацию брали ценой жалоб, как непосредственно на ТТС, так и в вышестоящие инстанции, ценой ругани руководства ТТС за неспособность управлять ситуацией, ценой прямых угроз в его адрес.
Вот и сейчас, очередная новость
– Виктор Васильевич, вас разыскивали из прокуратуры. Какой-то следователь… Сказал, чтобы как только появитесь, непременно ему позвонили. Вот номер... Секретарь приёмной Лида Гаер протягивает листок.
Прокуратура... – интерес её всегда настораживает, и Лида сообщает о звонке оттуда, в первую очередь.
Ну, вот – уже и прокуратура мною заинтересовалась. С этим учреждением я ещё ни разу не сталкивался. Что им надо от меня…
Сразу же и позвонил. Властный, жёсткий голос на другом конце телефонного соединения приглашал явиться к нему в кабинет, и назначил время. Приглашал так, что отказаться никак было невозможно.
Я попытался прояснить – по какому вопросу. Тщетно.
– Узнаете на месте – лаконично оборвал моё любопытство голос. Холодный и неприветливый.
Окатило тревогой – просто так в прокуратуру не вызывают. Неужели, по вопросу о пожаре на АТС? Так поздновато уже. А больше, вроде бы и нет поводов.
Оказалось – есть.
Жалоба от городского жителя поступила в прокуратуру. Следователя интересовал вопрос установки телефона гражданину «Н» по обозначенному адресу. В ней же была изложена информация о грубейших нарушениях очерёдности при установке новых телефонов в доме, где проживал заявитель. Приводились конкретные адреса квартир и фамилии соседей – «блатников», добивавшихся себе установки телефона на квартиру в обход очереди и постоянно забирающих его, очередника, номер. Он стоит в очереди за телефоном в своём доме первым, уже полтора десятка лет, знает – телефоны в доме периодически ставятся. Но всё время игнорируют связисты его законное право – право первоочередника.
Вот, совсем недавно установили в доме телефон, и опять – блатнику. Пора бы заняться прокуратуре основательно зарвавшимися связистами. Наказать их примерно…
Следователь жёстко излагал суть жалобы, и я невольно почувствовал себя преступником. Преступником – только потому, что нахожусь в прокуратуре. И вот парадокс! Ну, не помнил я установок телефонов в последнее время в указанном доме.
Он разрешил мне позвонить в абонентский отдел. Асия Хасановна засуетилась, но самообладания не потеряла.
– Сейчас, сейчас Виктор Васильевич – уточню по документам…
По документам оказалось, что телефон гражданину «Н», действительно установлен, действительно без очереди, по особым обстоятельствам, как она выразилась, но… – почти год назад. Вот это – «недавно»!..
У меня отлегло от сердца – из даты установки телефона зафиксированной в документах следовало, что я к этой установке не имею никакого отношения. Не работал в то время я ещё на ТТС.
Пояснил ситуацию следователю. Он тут же потребовал, чтобы все документы с историей установок телефонов в доме завтра были у него на столе. Также потребовал в подробном письменном объяснении изложить мотивы, по которым указанным в жалобе лицам были установлены телефоны.
Я согласился, но сказал, что принесёт нужные документы и всё пояснит начальник абонентского отдела Юртабаева Асия Хасановна. Резонно – что с меня взять, я ведь не работал в то время.
Следователь недовольно поморщился, но возражать не стал.
А я даже обрадовался, что Юртабаева посетит прокуратуру. Начальник, он конечно за всё отвечает. Но и подчинённым нечего прятаться за его спину. Тоже с глазу на глаз пусть пободаются с правоохранительными органами. Пусть Асия Хасановна, лично, объяснит этому «тупому» законнику, – что это за такие особые обстоятельства были у гражданина «Н» и других счастливчиков получивших в доме телефоны в обход очереди? Она, конечно, выкрутится – свернёт всё на бывшего начальника, но впредь – будет поосмотрительней. Извлечёт из посещения прокуратуры хоть какой-то полезный урок. И поймёт – за любой телефон, установленный без моего ведома – если это обнаружится, она будет отвечать лично.
Больше меня в прокуратуру по этой жалобе не вызывали. Асия Хасановна, конечно, выкрутилась, сообщила мне, что всё утрясла и пояснила. Подробностями я даже не поинтересовался. Не интересно…
Прессинг по жалобам, прессинг по несправедливо установленным телефонам, прессинг по отказам – установить телефон, прессинг по неустраняемым повреждениям…
Общий прессинг был настолько силен, настолько накалял обстановку, отвлекал столько сил на непроизводительные действия, что, и втянутый в разборки по неустраняемости повреждений персонал, волей-неволей упускал из виду выполнение других направлений своей деятельности и деятельности предприятия, напрямую влияющих на финансовый результат работы.
Цепочкой одно тянуло за собой другое, мешало «третьему» и смазывало в целом общий финансово-экономический результат.
Из-за гнёта повреждений совершенно не было возможности – к примеру, основательно работать над выполнением плана установок телефонов.
А план был доведён не шуточный – необходимо было за год установить 1059 телефонов. Если учесть что, помимо суммы за несостоявшуюся установку мы не получали также абонентскую плату, а самое главное, упускали с них потенциальный междугородный трафик, то в целом недобор доходов набегал солидный. И, конечно же, к нему добавлялся упущенный потенциальный междугородний трафик от сотен и сотен телефонов, ежедневно числившихся в повреждённых.
Свидетельство о публикации №220112800201