Стихи, рождённые огнём

Как рождаются стихи? Одни от переполняющего счастья, другие от боли потери, третьи приносит налетевший ветер. А я расскажу про стихи, рождённые огнём.
Когда я впервые попробовала хлеб из тандыра, то пришла в восторг. Это ведь как хлеб из настоящей печи! Он не похож на заводской хлеб, и приготовлен вручную. А человек, прикасаясь к любому предмету, наделяет его своей энергией.
Хрустящая корочка, нежный мякиш с запахом домашнего молока, а сверху посыпка из тмина и кунжута. Аромат распространяется на всю улицу!
Когда я говорила: «хочу тындырного хлеба», все весело улыбались, переспрашивая вновь и вновь. Правильно-то говорить тАндырного. А пекут его чюрякьчи - хлебники, ведь хлеб здесь называется чюрякь. Они всегда улыбаются, и лица у них раскрасневшиеся от жара печи.
Получив свой горячий хлеб, завёрнутый в огромный белый лист, я несу его домой. Дом мгновенно наполняется хлебным духом.
А после еды я беру этот лист, и, оставшись одна, пристально рассматриваю. Нет, не лист, а то, что витает над ним.
И вот уже мне грезится снегопад, дорожки с сугробами, и следы, освещаемые светом фонаря. Свидание юноши и девушки. Робкие признания в любви, и первый поцелуй.
В следующий раз я вижу жаркий летний день, яркое солнце, пляж, и корабли, уплывающие вдаль, слышатся крики чаек.
А вот и осень, с её яркими красками и листопадом. Виден накрытый стол, полный свежих фруктов. Тут есть и айва, и гранаты, и виноград. Праздник сбора гранатов! Танцуют в национальных костюмах лезгинку.
Всё это проходит перед глазами, а затем строки стиха, такие яркие, как язычки пламени, ложатся на лист, только успевай записывать! Моменты человеческой жизни сохраняются на этих листах, которые я затем бережно складываю в большую красивую коробку из-под конфет.


Рецензии