Кристине

Кристина, о моя, Кристина!
Я часто думал о тебе,
Написана моя картина
О твёрдой воле и судьбе...

Ты знаешь, я смотрел однажды,
Как ты свободно и легко,
Урок преподала мне важный,
Что цель не так уж далеко...

Не стала ты ругать судьбину,
И руки опускать на век,
Ты в жизнь влюблена Кристина,
Ты самый сильный человек!

И пусть теперь моя картина,
Напоминает о тебе...
Нет в мире никакой причины,
Чтоб предавать любовь к себе!


Картина Эндрю Уайетп
Мир Кристины (1948)
Уайет посвятил эту картину Кристине Ольсон, своей соседке.
Сидя на осеннем пшеничном поле, Кристина смотрит на собственный дом. Кристина страдала от последствий перенесенного в детстве полиомиелита, но всегда поражала Уайета своей целеустремленностью.
Кристина могла передвигаться в коляске, но тогда бы ей пришлось все время просить близких возить ее.
Она не хотела их утруждать, ей хотелось, пусть даже таким образом, но сохранить свободу передвижения, а значит и определенную личную свободу.
Эндрю Уайет однажды увидел ее из окна своей мастерской, ползущую домой по полю.
В первый момент художник хотел броситься на помощь соседке, но
что-то остановило его.
Он говорил позже, что Кристина своими нелепыми, но упорными движениями к дому напомнила ему выброшенную на берег и раздавленную раковину омара, который продолжает двигаться к морю.
В ее движении он увидел квинтэссенцию внутренней силы Кристины –
духовного "панциря", благодаря которому она с достоинством переносила телесные немощи.
Увиденное настолько вдохновило Эндрю Уайета, что он взялся за создание картины.
После Кристина еще не раз становилась персонажем, моделью картин художника. Кристина кажется юной, хотя ей было в ту пору 53 года (умерла она в 1969 году).


Рецензии
Весьма глубоко и впечатляюще, проникновенно. Уважаю Ваш труд, зелёная кнопка!

Владимир Шамилов Георгиев   20.12.2020 11:40     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Динмухамед Табылды   25.10.2021 12:24   Заявить о нарушении