Артист сводил с ума девчонок

Эту историю, реально случившуюся в послевоенном Ростове-на-Дону, я впервые рассказал в своей книге «Школьная дорога, опалённая войной» (2012).

Ростов славился своим Театром Музыкальной комедии, одним из первых и лучших в стране. Театр был рядом с нашей мужской школой, и мы не пропускали ни одного нового спектакля. Оперетту мы все любили. В этом театре на первых ролях героя-любовника блистал молодой, симпатичный артист Иван Постников, обладавший красивым драматическим тенором. Помню, как он завораживающе пел:

Знает весь мир,
Что моряк – сердец кумир.
Счастья река –
Вот дорога моряка!
Всюду для нас
Свет женских глаз…

Постников был кумиром девчонок. От него сходили с ума. Потом мы узнали, что реку счастья он бурным потоком прокладывал себе не только на сцене.
 
Известие об аресте Постникова в 1948 г. взорвало нашу школу. У него был притон. Организовал его 50-летний Померанец, который жил в нашем доме на улице Энгельса. Я знал его. В 1945-м он даже как-то угостил меня мороженым. Первым послевоенным, с двумя круглыми вафельными пластиночками. Которое стоило целых 10 рублей, огромную для такого пацана цену. В этот притон ходили юные поклонницы артиста Постникова, среди которых были и девочки из 37-й школы, с которой дружила наша 39-я. Прежде, чем попасть в постель своего кумира, они проходили через лапы Померанца. И всю эту мерзость фотографировал ученик нашей школы Юра Х., который учился на класс младше нас, маленький, худой, незаметный, с непропорционально длинным носом. Разоблачили их родители одной из девочек, которым стало известно, куда и зачем отлучалась из дома их дочь.

Было следствие, был суд. Педофилы получили по заслугам. Несовершеннолетнего фотографа пожалели, он проходил в качестве свидетеля.

В 2009 году газета «Мой Ростов» публиковала воспоминания читателей под рубрикой «К 260-летию Ростова-на-Дону. Ростов и его обитатели». В одной заметке содержались такие строки:

«Все были влюблены в актёра Постникова. Он был очень красивый и играл героев-любовников. Помню, был большой скандал, связанный с ним. Его обвиняли в том, что он устраивал какие-то развратные сборища с жёнами офицеров … Кажется, его даже посадили».

После этой публикации в редакцию газеты принесла свой отклик негодующая читательница с обвинениями, что газета порочит светлое имя артиста, собирая сплетни.
«Моё послевоенное детство прошло в стенах Музкомедии. Бабушка моя была всего лишь контролёром на входе, но знали её все театралы. В театре работала блистательная труппа. Из героев я никогда не забуду Ивана Постникова. Он приехал в Ростов после окончания театрального училища. Если к музыкальности, молодости, привлекательной внешности добавить замечательную драматическую игру, станет понятно, почему по нему сходили с ума все женщины. Спасаясь от поклонниц, он вынужден был часто менять место жительства. Короче: его посадили "за разврат". Всё это я, естественно, слышала от взрослых. Технический персонал театра, которому приходилось оборонять подъезды театра от его поклонниц, был на его стороне. Но у меня и сейчас перед глазами: вот он стоит на авансцене в треуголке, закинув на плечо полу чёрного плаща (в оперетте "Терезина" о наполеоновских временах) и говорит "Тереза, Терезина, люблю тебя". А женщинам в зале, большинство которых война сделала одинокими, кажется, что он ИМ это говорит. Надеюсь, задним числом ему ещё и педофильство не пришьют?».
 
С «негодующей читательницей» всё понятно: ребёнок черпал информацию от неосведомлённых взрослых, которые ничего не знали и знать не хотели о похождениях любимого артиста, которого судили именно за педофильство.

О дальнейшей судьбе Постникова я знаю из письма моего одноклассника и друга Г.К. Терикова, ныне известного писателя-сатирика, заслуженного артиста РФ. В те годы он был самым большим театралом из нас, его знали в театре. «В 1953 г. я вернулся из армии и встретил его на Энгельса. Он рассказал, что пять лет провёл на Волго-Доне. Поскольку его не взяли в ростовский театр, то он уехал в Иваново и работает там».

Кто теперь помнит об Иване Постникове и об этой истории… В интернете, кроме ссылок на мою книгу, никаких следов я не нашёл. И среди блистательных артистов Ростовского театра музкомедии его имя не значится. Урок некоторым современным знаменитостям, уверовавшим в собственную вседозволенность.


Рецензии