Психолог

-Расскажи мне,  какой он?
-Что именно?  Внешность или...?
-Да,  да!  Внешность,  какой он? (Она откинулась на спинку кожаного кресла светло-коричневого цвета и поправив очки, легким касанием пальцев,  опустила руки на колени).
-Ну... У него кудрявые волосы темно-каштанового цвета,  легкая щетина,  красивые,  умеренно-пухлые губы,  нос...нос похож на мой,  умеренно-широкий,  умеренно-длинный,  напоминает симметричную верхушку горы,  по которой зимой с огромным удовольствием спускаются лыжники...  Брови густые,   но,  несмотря на густоту,  не придают ему суровый вид,  скорее наоборот,  они,  словно,  рамка,   усиливающая то,  что отображает картина.  Его взгляд-это картина,  произведение искусства без подписи.
-Какой у него взгляд?
-Умный,  но испуганный.  В его карих глазах есть искра безразличия,  какой-то огонек,  который под контролем,  словно он умеет владеть этим огнем...
-Какой у него рост?
-Не высокий,  ниже меня,  но у него хорошее телосложение.  Не такое,  как у других низких мужчин.  Его плечи и бедра широкие,  руки умеренно большие,  голова пропорциональна телу.  Он сладкий и похож на фарфоровую куклу,  которую я боюсь брать в руки.  Словно,  если я решусь к ней прикоснуться... если я разрешу себе взять ее в руки,  она разобьется и поранит меня или ее заберут и я буду скучать.  Потому я не решаюсь,  даже в мыслях,  брать эту куклу. 
-Что Вы о нем знаете?
-Немного... Его зовут Виктор,  у него есть сестра и две кусачие собаки,  родители живут порознь,  он умеет танцевать,  очень скромный,  умный и еще...(Она опустила голову вниз и замолчала).
-Что еще?
-Еще я чувствую себя с ним грязной,  большой, неловкой,  слишком мужественной и ненужной...
-Вы думаете,  что это правильные эмоции?  Вам нравится то,  что вы чувствуете,  будучи рядом с ним?
-Нет,  наверно,  нет...Я не знаю...
-Что Вам нравится в нём?
-Мне нравится его ум,  его образованность,  его склонности к математике,  я ведь в математике полный ноль... Я бы хотела быть такой же!  Хотела бы уметь играть на гитаре,  говорить на французском,  беспечно смеяться,  точно высчитывать время в пути,  я бы хотела таких же друзей.  Не могу понять,  меня тянет к нему то,  что во мне есть или то,  чего во мне нет?
-Люди,  которых мы встречаем,  словно зеркала.  То,  что мы видим в прохожих,  это то,  чем являемся мы,  а не прохожие.  Вас тянет то,  что есть в Вас.  Вы умна,  красива,  эрудированна,  но запреты,  которые Вы в себе взращиваете,  мешают Вам жить.  Вы не живете,  Вы боритесь.  Но с кем Вы боритесь?  Взгляните в лицо своему страху,  какой он?
-Какой мой страх?
-Да!  Нарисуйте его,  этого монстра.  (Она достала из белой тумбочки лист бумаги и цветные карандаши и кивнула,  разрешая взять карандаши)
-Я не умею рисовать...
-Вы все умеете,  ну же,  смелее!

 Лана взяла коробочку с карандашами,  достала фиолетовый,  черный и розовый,  пододвинула к себе лист бумаги,  взглянула на докторшу и увидев очередной кивок,  принялась чертить костлявой рукой что-что пушистое.  Она рисовала фиолетовый комок шерсти с черными руками в форме палок,  на небе синего цвета,  желтым карандашом, она нарисовала большие звезды и луну.  Деревья были розового цвета,  в дали виднелись горы,  похожие на нос Виктора,  на горах были дома с дымящимися крышами. 
-Вы очень красиво все нарисовали!
-Спасибо,  сделаю вид,  что я Вам верю! (Улыбаясь сказала Лана)
-Расскажите мне об этом рисунке...
-Это монстр из пушистого волокна,  которое бьется током,  он не всегда был злым,  его таким сделали. 
-Кто его таким сделал?
-Люди,  которые его предали,  заменили,  словно он вещь.  Он плакал и выл,  ходил по горам,  смотрел на звезды.  Люди боялись его,  они прятались в своих домах,  грелись у печи,  а он был один... В этом холодном,  безлюдном лесу, наедине со звездами.  Он понял,  что боль хочет,  чтобы ее чувствовали. 
-Что еще хочет боль?
-Хочет чтобы ее не отрицали,  чтобы ее не пыталась заглушить,  но приняли.
-Этот монстр нарисован в центре листа,  что говорит о том,  что он находится в настоящем,  но монстр ли это,  Лана,  присмотритесь?
-Да,  это монстр.  Самый настоящий.
-Почему?  Что заставляет Вас так думать?
-Он большой и его боятся.
-И это делает его монстром?
-В реалиях того места,  где он живет- да.
-Что бы он хотел сказать?  Он,  ведь,  умеет говорить?
-Он бы сказал:  "Мне было очень больно,  так больно делают только тем,  кто не достоин любви"... Он бы сказал: "Пожалуйста,  не делает мне больно!"
-Лана,  Ваш пушистый монстр...встречал людей,  которые не умели любить,  они ранили его не потому что он недостоин любви,  как раз наоборот,  он достоин самой чистой и теплой любви,  но его разуверили в этом.  Посмотрите в глаза этому пушистому созданию,  что бы Вы сказали ему?
-Я не знаю...
-Давайте я начну!  Закройте глаза и дайте внутреннему монстру,  которого Вы нарисовали на листке,  услышать мои слова.  Но сперва,  давайте найдем его!  Где он?
(Лана закрыла глаза и увидела пушистую спину)
-У пруда... Он сидит у пруда,  обняв колени и уставившись на отражение луны в воде.
-Хорошо!  Отлично!  Я хочу,  чтобы Вы стали моим голосом.  Передавайте монстру то,  что я буду шептать Вам на ухо.  (Психолог пододвинулась к Лане,  взяла ее за локоть и плечо, начла шептать)
-Ты самый прекрасный монстр на свете! (Лана повторяла вслух за психологом) Тебе было очень больно,  я знаю!  Слушай мой голос.  Не поворачивайся.  Тебе было тоскливо,  я чувствую твою тоску,  мой милый монстр... Ты был совсем один под этим большим и пугающим небом.  Тебя заставили поверить в то,  что ты не достоин любви,  но люди прятались от тебя не потому что ты страшный или большой,  совсем нет!  Они прятались от тебя потому что ты сильный и должен был справится с этим испытанием,  чтобы помогать людям,  чтобы использовать свою силу во благо!   Ты справился,  но почему то, ты до сих пор,  веришь в то,  что ты монстр...ты никакой не монстр!  Приглядись в отражение... Что ты видишь? (Монстр начал вглядываться в воду)
-Я вижу...
-Что ты видишь?
-Я вижу...вижу...(Лана увидела в воде размытое отражение)
-Кого ты видишь?
-Я вижу себя...
-Хорошо,  продолжай повторять за мной!  Я достойна любви и признания,  боль,  которая была в моей жизни закалила меня,  но настало время отпустить ее.  Ты достаточно ее прочувствовала.  Попрощайся с болью на счет ... три... два ...один!

Лана открыла глаза и проснулась в своей кровати.  На дворе было лето две тысячи тридцатого года.  С кухни доносился запах кофе и оладьев,  на качелях резвились беспечные дети. В саду,  на скамейке,  мама перебирала свои украшения.
- Bonjour, mon cherie!  (Донесся голос из-за спины)
-Je te regardais dormir...la nuit (Я смотрел,  как ты спала)
За спиной стоял Виктор,  на часах было двенадцать утра.


Рецензии