Коля ищет свободу 1

 

                1

Расшалился мальчик Коля,
Чувствам дав большую волю.
Сколько мама ни просила,
Он шалил всё с новой силой.

Коля! Коля! – он упрямый,
Он не слышит своей мамы.
В мяч удар – и прямо в вазу!
Раскололась ваза сразу.

«Живо в угол, я сказала!» –   
Крикнув, мама приказала.
Коля в плач, на пол упал,
Ножкой в пол стучаться стал.

Дальше – больше. Коля мальчик,
Разбросав машинки, мячик,
Побежал к морской волне.
Слезы вытер не вполне.

– О, волна, волна, волна!
Ты бурлива и вольна,
Ты бежишь, куда захочешь,
Ты морские камни точишь.

За тобою нет пригляда,
Нет с тобою мамы рядом.
Мама жить мне не дает.
Учит, учит. Пристает.

Я решил на море жить
И, как ты, свободным быть.

И ответила волна,
Чувства горького полна:

 – Ошибаешься ты. Ветер –
Вот свободный кто на свете.
Он гуляет на просторе,
И себе не знает горя.

Мы же все в его руках.
Нас гоняет вертопрах
То туда, а то сюда.
Сил не стало от труда,

От его жестокой бури,
От его нещадной дури…
Ты к злодею не ходи,
Не поможет, нелюдим.

Мальчик спешно лезет в гору,
Не подавшись уговору.
Ветру грозному кричит,
Чуб стрелой его торчит:

 – Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Дуешь ты, когда захочешь,
Веселишься и хохочешь.

Сделай ветром ты меня,
Жизнь хочу я поменять.

Ветер голосом глухим,
Не веселым, не лихим:

– Это сказки, чушь и не’быль.
Никогда свободным не’ был.
И да будет всем известно:
Я унижен повсеместно.

Солнце правит нынче бал,
От него я так устал!
Греет Землю как придется,
Тут все мерзнут, там от жара – 
Лес пылает от пожара.

Мне же, ветру, достается
Поровну делить тепло,
Не обидев никого:
У кого тепла избыток,
Кто под Солнцем слишком прыток,
У того я забираю,
Не храню, не запираю,
А несу его туда,
Где от скромности беда,
Злая стужа, холода.

Мальчик – выше, на вершину,
Поднимая гам орлиный.
И, взобравшись, бьет поклончик,
Став горы на самый кончик:

– Солнце, Солнце, ты смеешься!
Ты легко так расстаешься –
Раздаешь свое тепло,
И давным-давным-давно.

Ты Светило из Светил.
У тебя несчётно сил
И горючего запасы,
Мне немыслимые массы.

Их в реакцию пускаешь,
Светом нас всех озаряешь.
Я хочу гореть с тобою,
Стать таким, как ты, героем.

Солнце сразу потускнело.
Видно, что его задело:    
   
– О, неправ ты! Всё не так.
Объяснить тебе бы как?
Я одна из бездны Звезд,
Несвободная до слез.

Не могу сменить орбиты,
Не рискуя быть разбитой.
У меня обиды море.
Расскажу о главном горе…

Синтез ядер водорода –
Свет, тепло – Звезды природа.
Но конец всему бывает,
Водород мой убывает.

И настанет тот момент,
Когда он сойдет на нет.
Я взорвусь и погублю,
Что создала, что люблю.

Расширяясь, жар мой страшный
До Земли дойдет, ужасный.
Так исчезнет человек,
Так закончит он свой век…

Да, Земли конец не весел.
Вот и ты свой нос повесил.

Коля быстро встрепенулся,
Оглянулся, подтянулся,
И как будто став взрослее,
Говорит еще смелее:

– Это будет всё когда?
– Через много-много лет.
– Ну, тогда и не беда.
К маме я спешу. Привет!
Подкреплюсь – и с папой вместе
Обмозгуем эти вести.

А тебе скажу я прямо:
Хоть я мальчик и упрямый,
Ты до мамы и до папы
Не дотянешь свои лапы.

Погубить я их не дам…
В с е  л ю б и т е  п а п  и  м а м!

    П р о д о л ж е н и е   з а в т р а


Рецензии