Воспоминания Другая версия
В психологии, воспоминание - это восстановление из памяти прошлых образов, которые мысленно ассоциируются с определенными временно-пространственными событиями. Воспоминание бывает произвольным, с помощью приложенных усилий воли, а также непроизвольным, при спонтанном возникновении образов в сознании личности. В момент произвольного воспоминания прошлых событий возникает личностное отношение индивида к прошлому, имеющее некую эмоциональную окраску. Что такое воспоминание?
Это часть сложного умственного процесса. Значение слова воспоминание берет начало с английского языка от слова «reminiscence» и буквально переводится, как воспро-изведение и понимается, как восстановление образов памяти прошлого опыта.Роль воспоминания в жизни индивида заключается в том, что этот мыслительный механизм обеспечивает осознанную переработку образов памяти. Благодаря эмоциональному отношению к прошлым событиям во время их мысленного восстановления, формируется духовное и моральное восприятие личностью себя в социуме.
Воспоминание – в психологии это еще процесс извлечения из памяти содержащейся информации. Механизм достаточно сложный, если учитывать сильную связь между мнемическими действиями и непременным возникновением определенных эмоциональных переживаний. Также, воспоминание – это еще представление, которое отображает приблизительно точно определенное жизненное событие. Данная грань памяти вплотную связана с общим развитием индивида. С ее помощью индивидуум имеет неразрывное представление о себе прошлом и о себе нынешнем. Это историческое единство личности человека, которое выделяет его от представителей животного мира и поэтому многие психические заболевания провоцируют возникновение амнезии – обратного от воспоминания процесса. Образ, что возник из прошлого опыта можно называть воспоминанием. Его результатом есть представление, то есть тот же образ из прошлого,но уже повторно воспроизведенный в памяти. Это сложная работа процессов памяти. Осуществляется она в условиях присутствия более или менее высокого уровня интеллекта, что не присуще для животного мира и в случаях неко-торых психических отклонений. Но именно эта двойная работа по обработке образов дает человеку возможность осознавать факт прошлых событий и отделять мысленно прошедшие события от происходящих. Некоторые из ученых называли такое явление «исторической памятью» человека, поскольку во время мысленного воспроизведения прошлых событий сохраняется хронологическая их последовательность. Воспоминание, как механизм, возникает,опираясь на социальную вовлеченность личности. Ведь зачастую большинство событий в жизни индивида создаются с участием близкого либо коллективного окружения. И чем больше личность вовлечена в социальную жизнь, тем больше условий для продуктивного восстановления прошлого.Будучи участником колле-ктивной жизни, человек,обязан сохранять и уточнять свои воспоминания, ведь они являются опорой для воспоминаний других членов социума. Достаточно сложным феноменом является проблема детских воспоминаний. Заключается это в понимании развития процесса памяти у малышей, а именно в запоминании образов. В начале жизненного пути (первый год) ребенок запоминает исключительно то,с чем чаще всего вступает в зрительный контакт. В основном это близкие родственники. Но поскольку период восстановления в памяти этих образов слишком краток, то их воспроизведение в памяти очень шаткое и, соответственно, механизм воспоминания практически невоз-можен. В дальнейшем количество запоминаемых образов увеличивается и растет период сохранения этих образов в памяти. Происходит это примерно на втором году жизни малыша. В три года процесс запоминания имеет довольно сильную эмоциональную окраску и уже закрепляется на достаточно длительный период времени до года. При этом запоминаются даже единичные ситуации, особенно если они сопровождаются сильными эмоциональными впечатлениями. Детские воспоминания, полученные в детском возрасте, начинают закрепляться в памяти, когда они составляют подкрепляющие сами себя цепочку образов. Данный факт можно наблюдать у крох уже в период от года до двух. Но пока это еще только непроизвольные воспоминания. Формирование такой стороны работы детской памяти, как произвольность осуществляется с помощью взрослых, которые задают провоцирующие вопросы. Поиск ответов на них стимулируют малышей вспоминать. В памяти крох всплывают ассоциативные ряды, связанные с ответом на вопрос. Сюда относят необходимость вспомнить, как именно нужно выполнить то или иное задание, чтобы получить желаемый результат. Так происходит закреп-ление воспоминаний. В данном возрасте очень эффективным средством для расширения круга детских воспоминаний является процесс игры. Путем повторения определенных слов и действий ребенок пополняет количество запоминаемых образов. А поскольку это еще и связано с позитивными эмоциями, то вероятность лучшего развития памяти у крохи растет. Только приближаясь к дошкольному возрасту, малыш начинает использовать произвольность в воспроизведении образов. Это связывают с увеличением требований со стороны взрослых родители, воспитатель детского сада. За счет незначительного уменьшения новизны эмоциональной реакции на появляющиеся в жизни ситуации кроха переходит к следующему этапу закрепления воспоминаний заучиванию. С этого момента детские воспоминания начинают приобретать непреры-вный последовательный характер. В дальнейшем развитие механизма запоминания усложняется и может зависеть от разного рода раздражителей:воспоминания способны быть связаны с запахами, цветами, людьми, ситуациями,ощущениями, искусством и т.д. Новое звучание значение слова воспоминание приобретает,когда вспоминаем о воображении памяти. Феномен, открывающий новые грани в процессах памяти. Как уже известно, большинство происходящих в жизни индивида событий сопровождается разнообразными эмоциями. Отдельные из этих переживаний, что могут видоизменять качество запоминаемой информации. Относительно известным фактом является история актера одного из театров, у которого по окончании сцены в пьесе, где он по сценарию участвует в драке, после снятия грима обнаружили гематому на лице. А обнаружили ее на том месте, куда ему якобы нанесли удар. Такому явлению больше подвержены высокочувствительные личности. Воображение памяти состоит в том, что под влиянием аффективных переживаний в случае какого - либо происшествия человек может запом-нить его в абсолютно противоположных от реальности деталях. Может возникать в ситуации довольно стрессовой для человека,к которой он не был подготовлен. Впечатление от события настолько сильное,что видоизмененные в памяти факты кажутся для личности абсолютно реальными. Воспоминание в психологии до конца не изучено и выступает спорным вопросом среди ученых. Роль воспоминаний в жизни индивида становится наиболее весомой в период взросления и самоопределения в социуме. Когда личность проходит сквозь общую массу жизненного опыта и пытается соотнести себя к одному или другому коллективному статусу, составляется общая субъективная картина личности. В этом случае память о предыдущих событиях может, как поддержать рост личности,так и приостановить его. Когда, будучи ребенком, индивид был свидетелем или же участником психотрав-мирующих ситуаций, воспоми-нания об этом в достаточно осознанном возрасте зачастую блокируются на уровне подсознания. Подобного рода защита срабатывает для предупреждения повторной травматизации личности. Вместе с тем защитная реакция психики не позволяет этой же личности развиваться дальше, поскольку личностный рост предполагает проработку неудачного жизненного опыта. Это часто сплетено с переживаниями, а в случае травматизации существует вероятность, что они могут быть опасными. Поэтому психика их блокирует, с целью сохранения баланса.
Конечно, прошло 15 лет, а за это время многое произошло, и изменилось. Но, Метью, за эти 15 лет, не мог забыть одного человека, друга, вернее подругу. Еще в юности, Метью дружил с одной девушкой, зовут Нейла Суон. В природе, эта девушка обладаем красивой внешностью, темные длинные волосы, голубые глаза. Особенно, Метью не мог забыть глаза девушки, небесно-голубые, словно чистое голубое облако. Как же он пожалелтогда, когда уезжал покорять Галливуд, а перед поездкой, сильно рассорился с Нейлой. Знакомство Маетью и Нейл было очень необычным. Ребята оба с детства мечтали стать актерами. (Об этом, я упомяну в одних из своих книг). А встретили друг друга, и подружились когда ребятам были, Метью 6 лет, а Нейл 4 года. И в течении своей жизни, ребята вместе играли в театре. Но, когда у ребята перешел барьер 18 лет, с этого и началось их война. Дело в том, что фишка ребят, они между собой похожи. Одного года (1985 г) одного месяца, только у Нейлы 26 июля, а у Метью 23 июля, по знаку задиака они Львы. Поэтому характер у них один. Поэтому 2 года они вели войну, затевала в основной Нейля но, Метью девушка очень нравилась. А вот когда ребятам будет по 20 лет, этот барьер войны окончательно рухнет. Шла репетиция спектакля «Море».
Сюжет спектакля таков:
«Девушка приезжает на похороны своего отца, и встречает парня, после чего, у них развивается роман. После чего героиня узнает, что ее возлюб-ленный ей изменил. Не решив развивать скандал, героиня уезжает».
Самое главное в этом спектакле, главных героев и играли Нейла и Метью.Во время спектакля, не произошло без происшествий, Метью не расчитал силы, и столкнул Нейлу, девушка упала, повредив спину. Героиню заменила Доротти, и спектакль прошел на «ура». В больнице, Нейла узнала, что у нее отказали ноги, и она прикована к инвалидной каляске. Девушка проклинала всех, особенно Метью. А когда парень пришел к ней в больницу, она не желала его видеть. Метью не поверил своим ушам, когда ему сказали, что Нейла теперь не сможет ходить, он проклинал себя за это. После спектакля, он уехал в Голливуд.
Эти воспоминания и терзали парня все эти 15 лет. Он даже не знал, что сейчас с девушкой, как она изменилась, где она. После завершения съемок нового фильма, Метью уехал домой, в Лос-Анжелес, помирится с Нейлой.Когда метью приеха домой, первым делом, он приехал к девушке. Но, парня ожидал худший момент. Мама Нейлы была рада его видеть, и сказала, что Нейлы вот уже 2 года как нет в живых. 2 года назад, девушка умерла от онкологии. Конечно, за это время, она встала на ноги, но, после этого, она не могла найти работу, сильно переживала. Дома, в своей комнате, Метью крушил все что стояло, мебель, безделушки, даже мамины растения. А когда ему на глаза попалась фотография где он с Нейлой, успокоился, взял фотографию, и прижимая к груди, расплакался. После, Метью пришел на кладбище, и сел на могилу Нейлы. И вот, время уезжать, так как Метью нужно готовится к растерзанию премьеры фильма. С этого, на каждом интервью когда Метью спрашивали: «Жениться ли он?: В ответ актер говорил, что в жизни не будет такого чудесного человека как Нейла.
Конец…
Свидетельство о публикации №220112800639